Получи документы

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям»

Лариса Сайгина
Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям»

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять подражательные движения.

Развивающие: Развивать речь, мышление, память, воображение. Активизировать словарь.

Воспитательные: Воспитывать элементарные правила поведения.

Материал: фигурки для настольного театра: ёлочки, лисичка, зайчик, медведь, волк; шапочка медведя.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на стоящие на столе фигурки ёлочек:

Публикация «Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста „В лес к друзьям“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите, какие ёлочки, как их много, как в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы говорящих детей: животные). Я приглашаю вас в лес, к нашим лесным друзьям!

Наши ножки

Побежали в лес

По дорожке.

Вопросы:

- Кто побежал в лес по дорожке? (Саша, Ваня, Аня и т. д.)

- Как мы бежали по дорожке? (топ-топ-топ)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! (дети подходят к столу с ёлочками и садятся на стульчики). В лесу живут наши друзья – животные. Кто под ёлочкой сидит - серенький, ушки длинные? Кто же это? (выставляется под ёлочку зайчик, дети вместе с воспитателем рассматривают и называют). Покажите, как зайчик прыгает (дети выполняют прыжки, затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Давайте вместе с зайчиком посмотрим, кто же возле другой ёлочки спрятался. Посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая? (выставляется лисичка).

Дети: Лисичка (идет рассматривание и называние лисички, дети иммитируют движения лисы).

Воспитатель: Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка? (идет сравнение в игровой форме: у зайчика длинные ушки и короткий хвостик, а у лисички рыжий пушистый хвост).

Воспитатель: Посмотрите, а это что за зверь, он очень похож на собачку, но живет в лесу.

Дети: Волк (идет рассматривание и называние волка, подражание вою волка: у-у-у).

(раздается рык)

Воспитатель: Ой, кто это рычит, зверей пугает, посмотрите, кто там такой большой, лохматый? (Выставляется медведь; зайчик, лисичка и волк «пугаются» и прячутся за ёлочку).

Дети: Это медведь (идет рассматривание и называние медведя, иммитация движений).

Воспитатель: Ребята, медведь зимой спит, это мы, наверно, его разбудили, а раз разбудили, давайте с ним поиграем.

На одного из детей одевается шапочка медведя. Проводится игра «Мишка косолапый…» (хорошо знакома детям).

«Медведь» и дети находятся на разных сторонах группы. «Медведь» выполняет манящие движения рукой. Воспитатель и говорящие дети пропевают слова, медленно подходя к «медведю».

Мишка косолапый,

Манит деток лапой.

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть.

«Медведь» рычит, пытается догнать детей. Дети убегают. Игра проводится 2 раза.

После игры воспитатель приглашает детей на стульчики.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес к друзьям. Кто живет в лесу? (животные) Кого из животных мы встретили? (зайчика, лисичку, волка, медведя) Кто из животных зимой спит? (медведь)

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возрастаКонспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возраста Конспект ООД " По дорожке в зимний лес к друзьям" (рисование на манке). Сагайдакова Мария Александровна. Программное содержание: Побуждать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям»
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:09
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД