Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям»

Лариса Сайгина
Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям»

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять подражательные движения.

Развивающие: Развивать речь, мышление, память, воображение. Активизировать словарь.

Воспитательные: Воспитывать элементарные правила поведения.

Материал: фигурки для настольного театра: ёлочки, лисичка, зайчик, медведь, волк; шапочка медведя.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на стоящие на столе фигурки ёлочек:

- Ребята, посмотрите, какие ёлочки, как их много, как в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы говорящих детей: животные). Я приглашаю вас в лес, к нашим лесным друзьям!

Наши ножки

Побежали в лес

По дорожке.

Вопросы:

- Кто побежал в лес по дорожке? (Саша, Ваня, Аня и т. д.)

- Как мы бежали по дорожке? (топ-топ-топ)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! (дети подходят к столу с ёлочками и садятся на стульчики). В лесу живут наши друзья – животные. Кто под ёлочкой сидит - серенький, ушки длинные? Кто же это? (выставляется под ёлочку зайчик, дети вместе с воспитателем рассматривают и называют). Покажите, как зайчик прыгает (дети выполняют прыжки, затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Давайте вместе с зайчиком посмотрим, кто же возле другой ёлочки спрятался. Посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая? (выставляется лисичка).

Дети: Лисичка (идет рассматривание и называние лисички, дети иммитируют движения лисы).

Воспитатель: Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка? (идет сравнение в игровой форме: у зайчика длинные ушки и короткий хвостик, а у лисички рыжий пушистый хвост).

Воспитатель: Посмотрите, а это что за зверь, он очень похож на собачку, но живет в лесу.

Дети: Волк (идет рассматривание и называние волка, подражание вою волка: у-у-у).

(раздается рык)

Воспитатель: Ой, кто это рычит, зверей пугает, посмотрите, кто там такой большой, лохматый? (Выставляется медведь; зайчик, лисичка и волк «пугаются» и прячутся за ёлочку).

Дети: Это медведь (идет рассматривание и называние медведя, иммитация движений).

Воспитатель: Ребята, медведь зимой спит, это мы, наверно, его разбудили, а раз разбудили, давайте с ним поиграем.

На одного из детей одевается шапочка медведя. Проводится игра «Мишка косолапый…» (хорошо знакома детям).

«Медведь» и дети находятся на разных сторонах группы. «Медведь» выполняет манящие движения рукой. Воспитатель и говорящие дети пропевают слова, медленно подходя к «медведю».

Мишка косолапый,

Манит деток лапой.

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть.

«Медведь» рычит, пытается догнать детей. Дети убегают. Игра проводится 2 раза.

После игры воспитатель приглашает детей на стульчики.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес к друзьям. Кто живет в лесу? (животные) Кого из животных мы встретили? (зайчика, лисичку, волка, медведя) Кто из животных зимой спит? (медведь)

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям»
Опубликовано: 21 января 2021 в 17:09
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...