Наталья Киченко
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект НОД во второй младшей группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля. Учить детей печатать красками разных цветов, показать способ получения отпечатка. Закреплять умение детей рисовать пальчиками, ориентируясь на образец. Упражнять в употреблении в речи нового слова - листопад. Развивать эстетическое восприятие осеннего пейзажа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Конспект НОД во второй младшей группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: печатки из картофеля в форме маленьких листочков по 2-3 на каждого ребёнка; мисочки с вложенным тонким поролоном, пропитанным гуашью красного, жёлтого, зелёного цветов; гуашь, салфетки, клеёнка, альбомные листы с изображёнными деревьями.
Демонстрационный материал: Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья (жёлтые,красные, зелёные).
Ход занятия
-Ребята, какое сейчас на улице время года? - осень. Правильно, осень нарядила все деревья в разноцветную одежду. Посмотрите, я принесла в корзинке листочки. Когда дует ветер, разноцветные листья кружат в воздухе и падают на землю. Начинается листопад.
-Давайте посмотрим, какого цвета листья в корзинке (дети рассматривают и называют цвета). Предлагаю поиграть. Д/и «Соберём листочки». (Разбрасываю листья на полу и предлагаю собрать сначала только жёлтые, потом зелёные и красные листья).
-Ребята, что мы собирали с вами (листья)
-Какого цвета? (дети называют цвета)
-Как называется такое явление в природе, когда опадают листья? Кто запомнил? (листопад).
-А теперь обратите внимание, что лежит у вас ребята на столах? (альбомные листы с нарисованными деревьями).
-Чего не хватает на дереве? (листочков).
-Давайте нарисуем осыпающиеся листья. Для этого нарисуем сначала пальчиком землю, на которой растёт дерево. Макаем пальчик в коричневую краску и рисуем линию вот так (дети повторяют).
-Что мы нарисовали? (линию-землю).
-Молодцы, а теперь берём печатки,они ребята сделаны из картофеля, в форме листочков. Один конец опускаем в краску, какую вы сами выберите и делаем вот так, сильно прижимая печатку, и смотрите какие получаются красивые листочки (помогаю, каждому даю положительную оценку).Обращаю внимание детей на то, что листья располагаем по всему листу (на дереве, в воздухе, на земле).
Спрашиваю,какой формы печатки из картофеля. Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую печатку.
Ребята, задул лёгкий ветерок и закружил наши листочки. Давайте поиграем.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дети на первую строчку стихотворения машут руками на себя, на вторую - поднимают руки и раскачивают туловище в разные стороны, на третью строчку- тихо приседают,на последнюю -медленно встают.
Рассматриваю каждое дерево, даю положительную оценку, спрашиваю, какие цвета дети брали для печатания оттисков и как располагали на листе бумаги.
- Ребята вам понравилось печатать? При следующей встрече мы обязательно продолжим. А сейчас мы выставим ваши работы на полочку, чтобы показать другим ребятам и родителям. - Молодцы.