Конспект НОД «Осенняя пора. Разноцветный ковер из листьев» (Средняя группа)

Ольга Тыртышникова
Конспект НОД «Осенняя пора. Разноцветный ковер из листьев» (Средняя группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность, учить рисовать листья способом примакивания.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно участвует в составлении рассказа об осени по картинкам, отвечает на наводящие вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, с интересом слушает новые стихи об осени (А. Плещеев «Миновало лето…», М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…», активен при создании рисунка.

Материалы и оборудование: цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы, листы белой бумаги, кисти, краски.

Методические рекомендации: рекомендуется во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Следует обращать внимание детей на небо. Воспитатель просит найти солнце на небе, показывает облака или тучи, говорит о дожде. Из окна группы дети наблюдают за дождем. Воспитатель знакомит детей с травой и деревьями, рассказывает, что они растут на земле: трава низкая (надо смотреть под ноги, зеленая, начинает желтеть и сохнуть, мягкая (ее можно погладить); деревья высокие (надо запрокинуть голову, чтобы увидеть их, на них много веток и листьев; листья желтеют, краснеют и опадают; на земле, на траве лежат опавшие с деревьев листья, они красивые, их можно собирать в корзинки; под деревья можно встать – спрятаться от дождя. Воспитатель подводит детей к усвоению основных примет осени.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени.

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

А. Плещеев

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

М. Ходякова

2. Составление рассказа об осени по картинкам.

Воспитатель. Какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе?

Дети рассказывают об известных им основных приметах осени.

– Посмотрите на картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени. По картинкам составьте рассказ об осени.

Пример рассказа. Наступила осень. Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идет дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края.

Игра «Собери осенний букет»Воспитатель показывает иллюстрации с изображением осени, дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию. Воспитатель обращает внимание, что осенью листья становятся желтыми, красными, коричневыми, они опадают и застилают землю красивым ковром. Обращает внимание на листья, лежащие на полу, предлагает собрать и сделать из них осенний красивый букет. Дети собирают листья, воспитатель делает букет.

Игра «Обойдем лужи»Воспитатель сообщает, что осенью часто идет дождь, после которого на земле появляются лужи, но мы луж не боимся, мы пойдем гулять и все лужи обойдем. Воспитатель обращает внимание детей на лужи, предлагает пойти погулять, но обходя все лужи. Звучит музыка, дети ходят, не наступая на лужи.

Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковер. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2–3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

4. Упражнения, подвижно-дидактическая игра.

«Ветер подул».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–4 – поднимать и опускать прямые руки и кисти, изображая колебания веток при ветре.

5–6 – вернуться в исходное положение.

«Сдуем листочки».

На столе разложены собранные на прогулке листья. Воспитатель предлагает детям подуть на них так, чтобы они слетели со стола.

«Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям листочки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет листочка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самые быстрые игроки – команда зеленых листочков. Но команды красных и желтых листочков соберутся вместе еще быстрее».

5. Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый ковер, который будет украшать нашу группу.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

О. Чусовитина

Публикации по теме:

Мастер-класс: розы из листьев «Осенняя фантазия»Мастер-класс: розы из листьев «Осенняя фантазия» Моя внучка Алина пришла из детского сада и объявила, что надо сделать поделку к конкурсу на тему "Осенние фантазии!" Мы стали с ней.

«Осенняя песня». Сценарий утренника (средняя группа) Дети входят в зал и встают в шахматном порядке. В руках листья, нити дождя. они выполняют пластические движения. Ведущий: (на фоне музыки).

Конкурс поделок «Осенняя пора»Конкурс поделок «Осенняя пора» Друзья, приближается осень — чудесная пора изобилия овощей и фруктов, шишек, опавших листьев и веток, а также других природных материалов,.

«Сарафан надела осень яркий, расписной». Коллективная работа из листьев (средняя группа)«Сарафан надела осень яркий, расписной». Коллективная работа из листьев (средняя группа) В нашем дошкольном учреждении, как и во многих детских садах, проходят осенние выставки работ детей и родителей. Мы с нашими ребятами,.

Консультация для родителей «Осенняя пора» Начался новый учебный год. Наши дети – дошкольники старшего возраста. Это очень важный этап в развитии ребёнка. Для успешного развития детей.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора очей очарования» Тема: «Осенняя пора очей очерования». Программное содержание. Цель: Развивать связную речь детей путем рассказывания по картины. Подготовка.

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Разноцветный подарок (средняя группа)Разноцветный подарок (средняя группа) Какой же праздник обходится без цветов. ну разве что Новый год! А самый главный весенний праздник просто «купается» в цветах вместе с.

Спортивный праздник «Зимушка-зима — спортивная пора» (средняя группа) Цель. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать познавательному развитию ребёнка в выполнении физических упражнений.

Стенгазета «Осенняя пора»Стенгазета «Осенняя пора» осень-прекрасная пора!Вот и мы с ребятами решили поделиться своим солнечным настроением. В своей группе сделали вот такую стенгазету. Взяли.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенняя пора. Разноцветный ковер из листьев» (Средняя группа)
Опубликовано: 25 октября 2015 в 08:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...
Развлечение «К нам приехал кукольный театр»
Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость, так как в группе имеются все виды театра: пальчиковый, настольный,...
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада
Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том, что дерево рябина...
Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»
Цели: - учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени; - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; - закреплять...
Детский мастер-класс открытки ко Дню матери «Любимой маме»
Данный мастер-класс рассчитан на детей от 3-х лет ( если предварительно вырезать все необходимые шаблоны. Цель:создание открытки к празднику....