Наталья Брагина
Конспект НОД «От осени к зиме» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – образовательные:
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы и свойствами снега, обобщить представления о смене времени года, систематизировать материал по темам «Деревья», «Птицы», «Дикие животные», закрепление в речи существительных с обобщающим значением и прилагательных. Обозначающие признаки.
Коррекционно – развивающие : развивать познавательный интерес, мыслительные действия по аналогии, умение сравнивать и делать выводы, фонематического восприятия, мышлении, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, стимулировать проявления любознательности. Способствовать развитию положительных эмоций.
Публикация «Конспект НОД „От осени к зиме“ для детей подготовительной группы с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества. Положительные установки на участие в играх, воспитывать самостоятельность через организацию. Ответственное отношение к выполнению задания, любви к природе её обитателям.
Оборудование: Игра «Четыре сезона», мнемотаюлицы таблицы «Зима, осень, стих, плоскостные изображения снеговиков с отличительными признаками, «Снеговик», санки, «волшебный мешочек. Корзинка с шишками. Мяч, растопленное сало, семечки, макет ёлки, салфетки.
Предварительная работа: непосредственно- образовательная деятельность, наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, опыты, индивидуальные беседы, игры.
Словарь: таблица, карточки, времена года, пара, сало, интересная кормушка, корм.
ХОД
1. Организационный момент
Дети встают полукругом, здороваются с гостями:
Психогимнастика :
«Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем, а сейчас мы повернёмся и друг другу улыбнёмся».
- Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершаем удивительное путешествие. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры – приключения.
Вы готовы?
2. Игра «Собери целое»(времена года)
Дети называют времена года
- Какое время года сейчас? (наступила зима)
Работа с мнемотаблицей «Зима», стих по таблице
- Какое время года прошло (прошла осень) – таблица
Назовите осенние месяцы : Сентябрь осень ранняя
Октябрь золотая
Ноябрь осень поздняя
Почти зима настала.
Вот и наступил первый месяц зимы – декабрь.
Вы любите зиму, а за что? Когда выпал первый снег, что мы с вами делали (липили снеговика)
1. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре – загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили- «лепят» меняя положение ладоней
Круглый, крепкий, очень гладкий – показывают круг, сжимают ладони, гладят ладони.
И совсем, совсем не сладкий – грозят пальчиком
Раз – подбросим - смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок
Два – поймаем – приседают, ловят вооброжаемый снежок
Три уроним – встают, роняют воображаемый снежок
И…. ломаем - топают
2. Подойдите все к столу и возьмите по одной карточке
- Как вы думаете, снеговики одинаковые? (они разные)
- Можно сесть тому, у кого снеговик с зеленым ведром
- Пусть сядет тот, у кого снеговик держит метлу с красной пакой.
- А какие пуговицы у твоего снеговика?
- Какая шляпа у твоего снеговика?
-А у твоего? (дети садятся, карточки остаються у детей.
4. Рассказ «Снежный колобок»
«Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Нашли угольки - сделали глаза, из морковки – нос, из палочек рот, руки. Ребята поиграли и пошли опять в детский сад. Одному мальчику жалко было оставлять снежок мво дворе, взял он его и положил в картон. Пришел в группу, повесил свою шубку в шкафчик и пошел обедать. Ребята пообедали, легли спать, а когда проснулись, мальчик вспомнил про свой снежный колобок. Побежал он к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Из кармаша шубки кап,кап, кап – вода капает.
- Где же мой колобок? Как вы думаете? (рассуждения)
Вывод: снег в теплом помещение тает, он превращается в воду, а вода н улице превращается в лёд; а чтобы проверить – нальём в миску воду и возьмем на прогулку.
5. Сюрпризный момент - Снеговик на санках и с мешочком, а в мешочке карточки с изображением снеговиков.
Задание: «Найди пару»
- Молодцы ребята, теперь у каждого снеговика есть пара. А сколько снеговиков у Максима и Данила вместе? А у Юры и Саши.
6. Снеговик ехал по лесам, по полям, видел много деревьев. А какие деревья вы знаете?
Игра с мячом «Назови ласково в парах»
7. А ещё снеговик видел кормушки на деревьях. Для кого вы их повесили? Для каких птиц (зимующих). Назовите зимующих птиц. А еще какие птицы бывают? (перелетные)
18 декабря, т. е. завтра (в среду) в детском саду экологическая акция
«Берегите птиц».
Пальчиковая гимнастика «Покормит птиц». Снеговик привёз нам шишки, а я вам покажу такие интересные кормушки для птиц. Показ выполнения работы.
Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь)
Рассмотреть получившиеся кормушкам. Пригласить снеговика на прогулку, чтобы вместе повесить на деревьях.
Литература:
1. Комратова Н. Г. Учимся говорить правильно: Учеб. -метод. Пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М. ; Сфера, 2005
2. Тихеева Е. И. Развитие речи г. детей. Москва, 1981
3. Федоренко Л. П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва 1977г.