Получи документы

Конспект НОД открытого занятия «Земля — дом для людей и для зверей»

Семушкина Любовь
Конспект НОД открытого занятия «Земля — дом для людей и для зверей»

Конспект НОД открытого занятия «Земля – дом для людей и для зверей»

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни, эмпатии к животным, заботе о них.

Задачи:

- дать обобщающие понятия: дикие и домашние животные

- повторить название детенышей домашних и диких животных,

Публикация «Конспект НОД открытого занятия „Земля — дом для людей и для зверей“» размещена в разделах

- повторить чем питаются дикие и домашние животные;

- развивать мышление, память;

- формирование представление о здоровом образе жизни (нужно делать зарядку, чистить зубы);

- развивать двигательную активность;

- учить детей отвечать на поставленные вопросы,

- с помощью инсценировок вызывать чувство эмпатии к животным

- Пополнить словарь детей новыми словами «ветеринар»; «планета Земля».

- напомнить детям о пользе витаминов для животных и человека (лепка)

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками, взрослым и братьями нашими меньшими.

Предварительная работа:

- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит».

Материалы и оборудование:

- Карточки с изображением диких домашних животных и их детенышей

- ИКТ-технологии – экран (игра «Кто что ест?»)

- Доски, пластилин, стэки, основа для лепки

- Кукольный театр – сорока (сюрпризный момент)

Приветствие:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора! Здравствуйте, ребята! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем на планете Земля, вот как она выглядит из космоса (показываем карточку или слайд с планетой Земля). Она большая и красивая. А как вы думаете, кто еще живет на нашей планете? (ответы детей могут быть мама, папа, бабушка, дедушка).

Восп: Правильно назвали, но это еще не все жители нашей планеты.

Слышится стрекотание. Влетает сорока: Ой, батюшки, летела, летела, и куда же я прилетела?

Д: В детский садик (к нам в группу)

Сорока: А что это Вы тут делаете? Могу ли я Вам помочь, я сорока много летаю, много вижу, много знаю.

В: А хвастаться плохо! А мы с ребятами рассуждаем, кто живет на планете Земля?

Сорока: Конечно же я и другие птицы.

В: Ребята, но не только люди и птицы живут на нашей планете. Собака, лошадь, коза, овца – это кто?

Д: Животные!

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Сорока: Правильно! А каких еще Вы знаете домашних животных?

Ответы детей.

Сор: Да… А где же живут домашние животные?

Д: Дома, рядом с человеком

Вос: Какие Вы умнички! А какие животные ещё бывают?

Д: Дикие

Восп: Да! А где же они живут?

Д: В лесу, на природе

Воспит: А чтобы вспомнить некоторых диких животных подходите ко мне, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам всякий их узнает (складывают ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их- заросли густые (изображают крышу дома, для чего поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив их кончиками пальцев)

Они - дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы).

Сорока: Какие Вы молодцы! А каких еще лесных животных Вы знаете?

Дети: Еж, белка, лось.

Воспит: И где же живут дикие животные?

Дети: В лесу, на природе

Воспит: Молодцы, а что кушают лесные и домашние животные, Вы знаете?

Дети: морковку, орехи, насекомых

дидактическая игра «кто что ест»(на экране видеопроектора показаны домашние и дикие животные, после ответа детей возникает пища, которой они питаются)

Воспит: Дети у каждого из Вас есть мама. А как вы думаете у детенышей животных есть мама?

Дети: Да!

Сорока: Ребята, я вижу, что несколько малышей зверей потеряли своих мам.

Поможем их найти, пожалуйста!

Дети: Да!

Дидактическая игра «Найди маму» (карточки с детенышами животных и их мамами)

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, кто ухаживает за животными?

Д: Люди

Сорока: Как интересно, и как же они это делают?

Восп: Ребята, давайте покажем сороке как надо оберегать животных Инсценировки. Дидактическая игра «Пожалей животное» :

Несколько детей выбирают себе «животное» - мягкую игрушку, гладит ее и читает про нее стихотворение (какое знает) :

Например: Варя выбирает Кошку, гладит её и читает стихотворение: «Как у нашего кота…».

Сорока: Молодцы! Какие добрые дети!

Воспит: Ребята, а какие Вы знаете профессии людей, которые ухаживают за животными?

Сорока: Нет, наверное, Вы не знаете… А я знаю много летаю, много знаю, например, в лесу за зверями присматривает – лесник, коров пасет – пастух, за лошадьми ухаживает конюх, собак тренирует – кинолог…

Воспитатель: Подожди сорока! Ребята тоже знают профессию, связанную с животными. Детки скажите сороке, как называют доктора для животных?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: Молодцы! А одного такого доктора из сказки мы знаем:

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор…

Дети: Айболит (показываю слайд или карточку с доктором Айболитом)

Воспит: Ребята, а давайте вспомним некоторых животных, которых вылечил Айболит (Дидактическая игра «Определи животное по их тени).

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспит: Ребята, а можно ли трогать диких животных (например, бродячих собак, лис, ежей, белок)

Дети: Нет, нельзя, они могут укусить и быть больными и человек тоже может заболеть…

Сорока: Ребята, а раз вы такие умные – все знаете, скажите, что нужно делать чтобы не болеть ни птицам, ни животным, ни людям.

Дети: Много гулять и принимать витамины!

Воспитатель: Ребята, давайте, слепим подарок для сороки.

Дети: Да!

Совместная лепка: «Витаминки для сороки»

Сорока: Спасибо Вам, ребята! Какие умные детки! Как с Вами было интересно! Я так много нового узнала о животных, но мне пора домой, в гнездо, к своим сорочатам. До свидания, дети!

Итог занятия : рефлексия (понравилось ли занятие? кого видели, что увидели? что узнали нового)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом — Земля» для детей средней группы. Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом - Земля» для детей средней группы. Цель: Воспитание осознанно правильного отношения.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наш дом — Земля» Задачи:Обобщить и закрепить знания детей о природе. Цели:1. Воспитывать любовь к природе, закрепить знания о том, что природе нужна помощь.

Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3–4 лет «Кошкин дом» Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3-4 лет «Кошкин дом» Цель: развитие познавательных способностей, обучение.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД открытого занятия «Земля — дом для людей и для зверей»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД