Конспект НОД открытого занятия «Земля — дом для людей и для зверей»

Семушкина Любовь
Конспект НОД открытого занятия «Земля — дом для людей и для зверей»

Конспект НОД открытого занятия «Земля – дом для людей и для зверей»

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни, эмпатии к животным, заботе о них.

Задачи:

- дать обобщающие понятия: дикие и домашние животные

- повторить название детенышей домашних и диких животных,

- повторить чем питаются дикие и домашние животные;

- развивать мышление, память;

- формирование представление о здоровом образе жизни (нужно делать зарядку, чистить зубы);

- развивать двигательную активность;

- учить детей отвечать на поставленные вопросы,

- с помощью инсценировок вызывать чувство эмпатии к животным

- Пополнить словарь детей новыми словами «ветеринар»; «планета Земля».

- напомнить детям о пользе витаминов для животных и человека (лепка)

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками, взрослым и братьями нашими меньшими.

Предварительная работа:

- Знакомство с дикими и домашними животными и их детенышами.

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит».

Материалы и оборудование:

- Карточки с изображением диких домашних животных и их детенышей

- ИКТ-технологии – экран (игра «Кто что ест?»)

- Доски, пластилин, стэки, основа для лепки

- Кукольный театр – сорока (сюрпризный момент)

Приветствие:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора! Здравствуйте, ребята! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем на планете Земля, вот как она выглядит из космоса (показываем карточку или слайд с планетой Земля). Она большая и красивая. А как вы думаете, кто еще живет на нашей планете? (ответы детей могут быть мама, папа, бабушка, дедушка).

Восп: Правильно назвали, но это еще не все жители нашей планеты.

Слышится стрекотание. Влетает сорока: Ой, батюшки, летела, летела, и куда же я прилетела?

Д: В детский садик (к нам в группу)

Сорока: А что это Вы тут делаете? Могу ли я Вам помочь, я сорока много летаю, много вижу, много знаю.

В: А хвастаться плохо! А мы с ребятами рассуждаем, кто живет на планете Земля?

Сорока: Конечно же я и другие птицы.

В: Ребята, но не только люди и птицы живут на нашей планете. Собака, лошадь, коза, овца – это кто?

Д: Животные!

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Сорока: Правильно! А каких еще Вы знаете домашних животных?

Ответы детей.

Сор: Да… А где же живут домашние животные?

Д: Дома, рядом с человеком

Вос: Какие Вы умнички! А какие животные ещё бывают?

Д: Дикие

Восп: Да! А где же они живут?

Д: В лесу, на природе

Воспит: А чтобы вспомнить некоторых диких животных подходите ко мне, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать? (дети шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам всякий их узнает (складывают ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их- заросли густые (изображают крышу дома, для чего поднять согнутые в локтях руки над головой, соединив их кончиками пальцев)

Они - дикие, лесные (изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки, растопырив на них пальцы).

Сорока: Какие Вы молодцы! А каких еще лесных животных Вы знаете?

Дети: Еж, белка, лось.

Воспит: И где же живут дикие животные?

Дети: В лесу, на природе

Воспит: Молодцы, а что кушают лесные и домашние животные, Вы знаете?

Дети: морковку, орехи, насекомых

дидактическая игра «кто что ест»(на экране видеопроектора показаны домашние и дикие животные, после ответа детей возникает пища, которой они питаются)

Воспит: Дети у каждого из Вас есть мама. А как вы думаете у детенышей животных есть мама?

Дети: Да!

Сорока: Ребята, я вижу, что несколько малышей зверей потеряли своих мам.

Поможем их найти, пожалуйста!

Дети: Да!

Дидактическая игра «Найди маму» (карточки с детенышами животных и их мамами)

Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, кто ухаживает за животными?

Д: Люди

Сорока: Как интересно, и как же они это делают?

Восп: Ребята, давайте покажем сороке как надо оберегать животных Инсценировки. Дидактическая игра «Пожалей животное»:

Несколько детей выбирают себе «животное» - мягкую игрушку, гладит ее и читает про нее стихотворение (какое знает):

Например: Варя выбирает Кошку, гладит её и читает стихотворение: «Как у нашего кота…».

Сорока: Молодцы! Какие добрые дети!

Воспит: Ребята, а какие Вы знаете профессии людей, которые ухаживают за животными?

Сорока: Нет, наверное, Вы не знаете… А я знаю много летаю, много знаю, например, в лесу за зверями присматривает – лесник, коров пасет – пастух, за лошадьми ухаживает конюх, собак тренирует – кинолог…

Воспитатель: Подожди сорока! Ребята тоже знают профессию, связанную с животными. Детки скажите сороке, как называют доктора для животных?

Дети: Ветеринар.

Воспитатель: Молодцы! А одного такого доктора из сказки мы знаем:

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор…

Дети: Айболит (показываю слайд или карточку с доктором Айболитом)

Воспит: Ребята, а давайте вспомним некоторых животных, которых вылечил Айболит (Дидактическая игра «Определи животное по их тени).

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспит: Ребята, а можно ли трогать диких животных (например, бродячих собак, лис, ежей, белок)

Дети: Нет, нельзя, они могут укусить и быть больными и человек тоже может заболеть…

Сорока: Ребята, а раз вы такие умные – все знаете, скажите, что нужно делать чтобы не болеть ни птицам, ни животным, ни людям.

Дети: Много гулять и принимать витамины!

Воспитатель: Ребята, давайте, слепим подарок для сороки.

Дети: Да!

Совместная лепка: «Витаминки для сороки»

Сорока: Спасибо Вам, ребята! Какие умные детки! Как с Вами было интересно! Я так много нового узнала о животных, но мне пора домой, в гнездо, к своим сорочатам. До свидания, дети!

Итог занятия: рефлексия (понравилось ли занятие? кого видели, что увидели? что узнали нового)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом — Земля» для детей средней группы. Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом - Земля» для детей средней группы. Цель: Воспитание осознанно правильного отношения.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наш дом — Земля» Задачи:Обобщить и закрепить знания детей о природе. Цели:1. Воспитывать любовь к природе, закрепить знания о том, что природе нужна помощь.

Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3–4 лет «Кошкин дом» Конспект открытого занятия по курсу «Конструирование» для детей 3-4 лет «Кошкин дом» Цель: развитие познавательных способностей, обучение.

Конспект открытого занятия по экологии «КВН  «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД открытого занятия «Земля — дом для людей и для зверей»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...