Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла мебель?»

Марина Панасенко
Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла мебель?»

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Уточнять и расширять представления детей о предметах мебели, материалах из которых она изготовлена, истории ее происхождения, использования ее человеком посредством дидактических игр;

- Закрепить использование в речи детьми обобщающего слова «Мебель»;

- Закреплять знания детей частей, из которых состоит мебель через игру «Чего не хватает?»

- Активизировать в речи детей названия предметов мебели;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Откуда пришла мебель?“» размещена в разделах

- упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных;

- Закреплять употребление в речи предлогов;

- Совершенствовать умение детей сопоставлять и сравнивать предметы мебели;

- Совершенствовать умения детей делать вывод после проведения простого опыта.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать речь детей через правильное построение развернутого ответа на вопрос воспитателя;

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметных картинок с изображением предметов мебели;

- Рассматривание картинок из серии «Дом. Квартира»;

- Дидактические игры,

- «Какой? Какая? Какое?» (ознакомление с материалами, из которых делают мебель,

- «Один – много» (образование множественного числа существительных).

Материалы:

Сундучок с конвертами, камни, спилы деревьев, карточки с заданиями, слайдовая презентация, простые карандаши на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети встают в круг и проговаривают:

«Встали дети ровно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

В: Ребята, давайте пошлем друг другу улыбку знак дружбы, уважения.

В: Сегодня утром придя в детский сад, я увидела перед дверью сундучок. Посмотрите, что там?

Дети рассматривают содержимое сундучка. В нем лежат конверты красного, зеленого и желтого цвета.

В: Ребята, а что же в конвертах?

Дети рассматривают и делают вывод, что там разрезные картинки.

Воспитатель распределяет конверты исходя из индивидуальных особенностей детей.

В: Ребята, кто собирает картинку говорит, что там нарисовано, садится на стул.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети собирают картинку, отвечают полным ответом: «У меня получился диван, стул, стол, шкаф, кровать, комод, кресло» и садятся на стул.

В: Ребята, как назвать эти предметы одним словом?

Д: Мебель.

В: Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Д: Мы будем говорит о мебели.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

«1,2,3,4,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире»

В: Ребята просмотрите, а в сундучке еще, что - то лежит, что это и что он обозначает?

Д: Знак вопроса, значит, есть вопрос, на который нам нужно найти ответ.

Воспитатель читает вопрос на обратной стороне листочка «Откуда пришла к нам мебель

В: Как вы думаете, откуда к нам пришла мебель?

Дети высказывают предполагаемые вопросы.

В: А вы хотите узнать? Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

Д: Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедиях, книгах, поискать в интернете.

Дети рассматривают группу и находят много картинок с изображением старинной мебели, древних людей, процессах изготовления мебели и так далее. Все картинки собираются в одном месте на мольберте.

Демонстрируется слайдовая презентация с небольшим рассказом воспитателя

В: «Давным – давно когда не было ни деревень, ни городов люди жили посмотрите где?

Д: Люди жили в пещерах.

В: Спасаясь от холода, они разводили костры и грелись от огня. Как вы думаете, на чем сидели и отдыхали люди?

Дети дают предполагаемые ответы. (Опираясь на иллюстрации)

В: Да люди сидели на камнях, земле.

На полу рассыпаются камешки.

В: давайте представим, что мы в пещере, садитесь, ложитесь в кружок возле костра. Удобно, что вы чувствуете?

Д: Жестко, неудобно, ноги устают сидеть, если лежа спине очень неудобно, холодно.

В: Вот и древним людям было неудобно. Полы были влажными, холодными, камни острыми. И еще если долго сидеть или лежать на холодном, что может быть?

Д: Можно заболеть.

В: И вот однажды охотники шли с охоты и присели на дерево, как вы думаете, что они почувствовали?

Дети садятся на заранее приготовленный спил дерева.

Д: Дерево не холодное, не сырое.

В: И вот тогда люди стали выбирать, на чем удобнее, из чего лучше делать предметы, на которых можно отдыхать. Что же выбрал человек?

Д: Дерево.

В: И так же стали называть предметы, изготовленные из дерева?

Д: эти предметы стали называть «мебель».

В: А где сейчас можно взять мебель?

Д: Мебель продают в мебельном магазине.

В: Давайте вспомним какая бывает мебель?

Игра в кругу с мячом «Мебель, какая?»

(На столе материалы, из которых может быть изготовлена мебель)

В: Мебель из ткани – мягкая,

Мебель из дерева – деревянная,

Мебель из кожи – кожаная,

Мебель из металла – металлическая,

Мебель из пластмасс – пластмассовая.

Физминутка на внимание.

В: Я буду показывать картинки, а вы если видите что это мебель шагаете на месте, а если нет, то приседаете. (4 картинки)

А теперь я буду сама называть, а вы слушаете и выполняете то же самое – стол, стул, диван, кастрюля, кресло, комод, апельсин, кровать, шкаф.

Молодцы.

Дидактическя игра «Чего не хватает?»

В: Ребята, пока мы играли в сундучке еще, что-то появилось. Что же это?

Д: Картинки, но на них у мебели не хватает деталей.

В: Садитесь за столы, дорисуйте недостающие детали и проговорите чего не хватает?

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос.

- У шкафа не хватает дверцы.

- У стула не хватает спинки.

- у стола не хватает ножки и т. д.

Молодцы.

В: Ребята, ведь мебель бывает не только большой, но и маленькой, как ее тогда мы называем?

Дидактическая игра «Назови ласково».

(У воспитателя предмет мебели большого размера, а ребенка маленького).

Диван – диванчик, стул – стульчик, шкаф – шкафчик, кровать - кроватка и. т. д.

В: Давайте уберем картинки обратно в сундучок.

Дети замечают, что в сундучке еще ест яркий конверт, к нему приклеено письмо, воспитатель открывает его и читает: «Дорогие ребята, я смотрел за вами на протяжении всего времени пока вы выполняли мои задания, я тот, кто живет на крыше, и за то, что вы такие умные, веселые, умеете отвечать полными ответами, я дарю вам призы, но они не простые. Посмотрев на картинки вы сами обо всем догадаетесь. С уважением Карлсон».

В: Ребята, так чей же был сундук?

Д: Сундук принес Карлсон.

В: А вот и призы. (распечатывает конверт и достает раскраски приготовленные в виде игры «Четвертый лишний»). Что же нужно сделать?

Д: раскрасить лишний предмет, раскрасить все предметы кроме лишнего.

В: конечно. А теперь давайте себя похвалим

Самомассаж.

«Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки все услышали,

Глазки посмотрели,

Ручки все исполнили,

А ножки посидели».

Дети отправляются на выполнение последнего задания с переходом на самостоятельную игровую деятельность.

Публикации по теме:

«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.

Конспект НОД в средней группе «Какая бывает мебель» Программные задачи: формировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов из которых она изготовлена; о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Откуда пришла мебель?»
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД