Лучший педагог года

Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с государственными символами России»

Ольга Мацибора
Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с государственными символами России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада.

Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России».

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Ознакомление дошкольников с государственными символами России“» размещена в разделах

• познакомить детей с главными символами России (герб, гимн, флаг, учить узнавать их среди других символов;

• закрепить знания о Москве – столице России;

• обобщить знания детей о Государственном флаге; познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

• обогащать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы;

• воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание энциклопедий и календарей о Родине, заучивание пословиц, чтение и заучивание стихотворений о России, Москве и символах государства, слушание песен о родной стране.

Оборудование: картинки с изображением государственных символов России, аудиозапись гимна России, заготовки из ватмана для полотнища флажка, заготовки древка флажка из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, подставки для кистей и ножниц.

Содержание НОД.

Воспитатель. Дорогие ребята! Велика наша страна, она занимает большую территорию. Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, с запада на восток. (Показывает Россию на карте.)

Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Наша Родина» .

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».

Родина – это наш дом. И у нашей Родины, как у любого человека, есть имя. Как называется наша страна?

Дети. Россия.

Воспитатель. Да, наша Родина – Россия.

Ребенок читает стихотворение З. Петровой.

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Воспитатель. В нашей стране много городов, больших и маленьких. Какие вы знаете города? (ответы детей)

Есть в нашей стране один город – самый большой и главный, назовите его.

Дети. Москва.

Воспитатель. Да, это Москва – столица Родины, России. Есть такие пословицы о Москве: «Москва – сердце России», «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». В Москве много красивых мест: улиц, парков, площадей, зданий и памятников.

Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Москва»

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто управляет нашей страной?

Дети. Президент.

Воспитатель. А как зовут президента России?

Дети. Владимир Владимирович Путин.

Ребенок читает стихотворение о президенте.

В Кремле московском президент России

Указов должен много издавать,

Вести переговоры не простые,

Законы для народа утверждать.

Работать президенту много надо,

Страны огромней нет на белом свете,

И от Находки до Калининграда

Наш президент за всё всегда в ответе!

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. Всего их более двухсот. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы – гимн, герб и флаг.

Что такое гимн?

Ответы детей.

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. В школах перед первым уроком в день начала нового учебного года. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей страны. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства?

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

Воспитатель. Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций).

Дети читают стихотворение «Гимн России».

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться

И рвется из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовет!

Педагог показывает детям репродукцию герба России.

Воспитатель: А это ещё один Символ России – герб. Герб – это эмблема государства, города. Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом.

Герб России красивый и величественный.

Воспитатель. Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.) Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

Сейчас ребята расскажут о значении цветов российского флага.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Ответы детей).

Флаг развивается над Администрацией нашего города, на общественных зданиях, школах. А еще где можно увидеть Государственный флаг?

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. 22 августа ежегодно отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

А сейчас мы с вами изготовим маленькие флажки на память о сегодняшнем занятии.

Проходите к рабочим местам. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана, цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

– Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать полосы, складывая заготовку пополам, чтобы полосы на флаге были с обеих сторон.

Сложить и вырезать. Показ изготовления полос.

Таким способом изготавливаются все полосы.

– В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к репродукции (показ на мольберт).

После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.

По окончания высыхания вставим в прорези готовые флаги.

Приступаем к работе.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Итог занятия: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Берегите свои маленькие флажки – символы нашей страны.

Прикреплённые файлы:

gos-simvoly-rosi_nbk3n.pptx | 2764,49 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с фразеологизмами «Ни в сказке сказать, ни пером описать» - нельзя выразить словами, насколько фразеологизмы являются одним из лучших украшений речи. У этих.

Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости.

Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года» Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем,.

Конспект логопедического занятия для развития речи дошкольников через ознакомление с народным творчеством Конспект логопедического занятия Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников через ознакомление с народным.

Конспект НОД «Ознакомление с трудом шофёра» во второй младшей группе Конспект НОД на тему: «Ознакомление с трудом шофёра» II мл. гр. Программное содержание: познакомить с трудом и трудовыми действиями шофёра.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Какие народы живут в России» Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к.

Ознакомление дошкольников с ПДД. Конспект занятия «На дорогах города» Тема: «На дорогах города». Актуальность темы. Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных.

Ознакомление старших дошкольников с родным городомОзнакомление старших дошкольников с родным городом Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Знакомство дошкольников с символами российского государства МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Знакомство дошкольников с символами Российского государства Хосиямо Г. А. ,воспитатель МБДОУ д/с №33 «Дюймовочка»,.

Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста» Знакомство «Символы олимпиады», «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста Интересное познавательное занятие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с государственными символами России»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД