МААМ-картинки

Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с государственными символами России»

Ольга Мацибора
Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с государственными символами России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе детского сада.

Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России».

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Ознакомление дошкольников с государственными символами России“» размещена в разделах

• познакомить детей с главными символами России (герб, гимн, флаг, учить узнавать их среди других символов;

• закрепить знания о Москве – столице России;

• обобщить знания детей о Государственном флаге; познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

• обогащать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы;

• воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество», рассматривание энциклопедий и календарей о Родине, заучивание пословиц, чтение и заучивание стихотворений о России, Москве и символах государства, слушание песен о родной стране.

Оборудование: картинки с изображением государственных символов России, аудиозапись гимна России, заготовки из ватмана для полотнища флажка, заготовки древка флажка из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, подставки для кистей и ножниц.

Содержание НОД.

Воспитатель. Дорогие ребята! Велика наша страна, она занимает большую территорию. Раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, с запада на восток. (Показывает Россию на карте.)

Читает стихотворение Г. Ладонщикова «Наша Родина» .

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Не перечислить всего, что стоит за словом «Родина».

Родина – это наш дом. И у нашей Родины, как у любого человека, есть имя. Как называется наша страна?

Дети. Россия.

Воспитатель. Да, наша Родина – Россия.

Ребенок читает стихотворение З. Петровой.

Родина наша – это страна,

Очень и очень большая она.

Родина наша – это наш дом,

Где мы все вместе дружно живем.

Воспитатель. В нашей стране много городов, больших и маленьких. Какие вы знаете города? (ответы детей)

Есть в нашей стране один город – самый большой и главный, назовите его.

Дети. Москва.

Воспитатель. Да, это Москва – столица Родины, России. Есть такие пословицы о Москве: «Москва – сердце России», «Кто в Москве не бывал – красоты не видал». В Москве много красивых мест: улиц, парков, площадей, зданий и памятников.

Ребенок читает стихотворение В. Степанова «Москва»

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто управляет нашей страной?

Дети. Президент.

Воспитатель. А как зовут президента России?

Дети. Владимир Владимирович Путин.

Ребенок читает стихотворение о президенте.

В Кремле московском президент России

Указов должен много издавать,

Вести переговоры не простые,

Законы для народа утверждать.

Работать президенту много надо,

Страны огромней нет на белом свете,

И от Находки до Калининграда

Наш президент за всё всегда в ответе!

Воспитатель. Ребята, вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и маленьких. Всего их более двухсот. И у каждого их этих государств есть свои государственные символы – гимн, герб и флаг.

Что такое гимн?

Ответы детей.

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. В школах перед первым уроком в день начала нового учебного года. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей страны. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости.

Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства?

Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись).

Воспитатель. Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций).

Дети читают стихотворение «Гимн России».

Когда я слышу гимн России,

То сердце начинает биться

И рвется из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к свершениям зовет!

Педагог показывает детям репродукцию герба России.

Воспитатель: А это ещё один Символ России – герб. Герб – это эмблема государства, города. Что же изображено на гербе? (Ответы детей).

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом.

Герб России красивый и величественный.

Воспитатель. Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России? (Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.) Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

Сейчас ребята расскажут о значении цветов российского флага.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос: – Где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Ответы детей).

Флаг развивается над Администрацией нашего города, на общественных зданиях, школах. А еще где можно увидеть Государственный флаг?

Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. 22 августа ежегодно отмечается День Государственного флага Российской Федерации.

А сейчас мы с вами изготовим маленькие флажки на память о сегодняшнем занятии.

Проходите к рабочим местам. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана, цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

– Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать полосы, складывая заготовку пополам, чтобы полосы на флаге были с обеих сторон.

Сложить и вырезать. Показ изготовления полос.

Таким способом изготавливаются все полосы.

– В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к репродукции (показ на мольберт).

После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны.

По окончания высыхания вставим в прорези готовые флаги.

Приступаем к работе.

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Итог занятия: Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Берегите свои маленькие флажки – символы нашей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с фразеологизмами «Ни в сказке сказать, ни пером описать» - нельзя выразить словами, насколько фразеологизмы являются одним из лучших украшений речи. У этих.

Воспитание гражданина и патриота через ознакомление детей с историей России «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задачи первостепенной важности, и нет необходимости.

Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года» Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем,.

Конспект логопедического занятия для развития речи дошкольников через ознакомление с народным творчеством Конспект логопедического занятия Тема: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников через ознакомление с народным.

Конспект НОД «Ознакомление с трудом шофёра» во второй младшей группе Конспект НОД на тему: «Ознакомление с трудом шофёра» II мл. гр. Программное содержание: познакомить с трудом и трудовыми действиями шофёра.

НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Какие народы живут в России» Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к.

Ознакомление дошкольников с ПДД. Конспект занятия «На дорогах города» Тема: «На дорогах города». Актуальность темы. Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных.

Ознакомление старших дошкольников с родным городомОзнакомление старших дошкольников с родным городом Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Знакомство дошкольников с символами российского государства МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Знакомство дошкольников с символами Российского государства Хосиямо Г. А. ,воспитатель МБДОУ д/с №33 «Дюймовочка»,.

Фотоотчет «Знакомство с символами олимпиады и зимними видами спорта детей старшего дошкольного возраста» Знакомство «Символы олимпиады», «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста Интересное познавательное занятие с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с государственными символами России»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с государственными символами России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мацибора (УИ 139139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД