МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь»

анастасия самодурова
Конспект НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Ознакомление с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь

Подготовительная группа.

Цель: познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь. Развивать наблюдательность, мышление, память.

Словарь: крыльцо, зверек.

Словесная игра: «Образование глаголов с разными приставками»

Материалы и оборудование: карточки с приставками, телевизор (знакомство с автором и его рассказами, мнемотаблица, иллюстрация кролика.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с рассказом Е, Чарушина „Что за зверь“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям подойти к телевизору (на телевизоре картинка с изображением автора рассказа) и вспомнить рассказы которые уже изучали (рассказ Лисята.) .

Воспитатель предлагает отгадать загадку, которая прячется в рассказе Е Чарушина «Что за зверь.

Загадка:

Его брат в лесу живёт,

Ест соломку и кору,

Почти не отличается,

Так, как он называется? (заяц)

Воспитатель предлагает прочитать рассказ Е. Чарушина «Что за зверь

***

Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».

Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.

День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.

Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.

Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!

Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.

На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.

Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.

А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Беседа с детьми по рассказу.

- В какое время года происходит это событие? По каким признакам вы догадались, что зима?

- Кто вышел из дома? Что она обнаружила на снегу?

- Как Катя решила узнать, что за зверь был у неё в гостях?

- По каким признакам Катя догадалась, что зверь приходил?

- Съел ли таинственный зверь котлету?

- Какой вывод можно сделать из того, что зверь мясную котлету не съел? (зверь – не хищник)

- Какое лакомство оставила девочка второй раз?

- Съел ли зверь косточку?

- В чём мы убедились ещё раз? (зверь – не хищник)

- Какое угощение оставила Катя в третий раз?

- Что произошло на этот раз?

- Кем оказался таинственный зверь?

- Как папа решил поймать таинственного зверя?

- Какого цвета был кролик? Почему он зимой меняет шубку?

- Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель предлагает пересказать рассказ при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель предлагает отдохнуть.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

После отдыха воспитатель предлагает поиграть в словесную игру. На доске прикреплена карточка со словом «ехать», а на столе лежат карточки с приставками (при- ,с-, под-, от-, в-, пере-, по-). Далее воспитатель просит составить новые слова используя слово «ехать» и прибавляя к нему различные приставки. Дети составляют слова.

Затем воспитатель предлагает составить с этими словами (глаголами) предложения.

-Дети на санках (съехали) с горки.

-Мама (подъехала) к магазину.

Воспитатель спрашивает у детей : рассказ который сегодня мы прочитали как назывался? Кто его написал? Чем понравился?

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь. Кошка»Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь. Кошка» Конспект беседы в подготовительной группе «Мой нежный и ласковый зверь» Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью кошек. 2. Закрепить знание.

Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак»Конспект интегрированной ОД по рассказу Е. Чарушина «Медведь — рыбак» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект НОД по развитию речи «Лето. Слушание рассказа Е. Чарушина «Еж» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить составлять предложения по картинке, используя вводные.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Конспект занятия «Знакомство с рассказом Евгения Захаровича Воровьёва «Обрывок провода» в технологии продуктивного слушания Ребята, о каких героях давних времён русский народ складывал былины? (Показывает репродукцию картины «Три богатыря») Как называли этих героев?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь»
Опубликовано: 24 января 2023 в 09:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с рассказом Е. Чарушина «Что за зверь»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия самодурова (УИ 1026110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД