МААМ-картинки

Конспект НОД «Пасха»

Махруткина Оксана
Конспект НОД «Пасха»

Цель: Приобщать воспитанников к истокам русской культуры.

Задачи:

-систематизировать представления детей о празднике Пасха;

-знакомить детей с народными традициями, вызвать интерес узнать еще больше о праздновании Пасхи.

-развивать речь, мышление.

-воспитывать любовь к своему народу и его традициям.

Оборудование: корзинка с пасхальными принадлежностями, персонажи для сказки: бабка, дедка, мышка, курочка и соответствующие предметы, готовые бумажные цыплята.

Публикация «Конспект НОД „Пасха“» размещена в разделах

У-Л:Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас идет (весна).

Правильно, а какие праздники мы празднуем весной? (дети отвечают).

Именно весной люди празднуют великий праздник Пасхи! Ребята, именно на этой неделе мы будем отмечать самый светлый, самый радостный праздник – Пасха. Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, победа Добра над Злом. Это время, когда каждый должен задуматься о своих поступках: хороших и плохих, должен понять, что он сделал плохого и исправить это.

На Пасху все люди ходят друг к другу в гости, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашенными яйцами и куличами.

А кто знает, как люди приветствуют друг друга на Пасху? (дети если смогут, отвечают).

Первый говорит: «Христос Воскрес», а другой отвечает: «Воистину Воскрес». Эти слова означают ничто иное, как победу добра над злом.

А сейчас я хотела бы чтобы вы послушали стихотворение про Пасху.

Христос Воскрес! Весна идет,

Капель журчит, звенит, поет,

Цветы и травы появляются,

Весной природа просыпается!

Ребята, что же бывает весной? (Праздники, пробуждение природы от зимнего сна, тает снег, везде ручьи, а из земли появляются травы и цветы).

Люди радуются приходу весны и водят хороводы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Веснянка» (игра на координацию речи и движения). Выходите все ко мне и становитесь в круг.

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей. (бегут по кругу).

Прилетели сто грачей, (летят по кругу).

А сугробы тают, тают, (медленно приседают).

А цветочки подрастают, (поднимаются на цыпочки, руки тянут вверх).

А теперь все сели на свои места.

Ребята посмотрите вокруг, у нас ничего не изменилось?

(Корзинка на столе).

Заглянем в нее, и узнаем, что там лежит? (учитель-логопед вытаскивает по одному предмету, а дети должны сказать, что это за предмет).

Ребята, да это же все Пасхальные предметы, которые нам нужны на Пасху.

А что же вы делаете к празднику Пасха с родителями? И для чего нужны нам эти предметы?

На светлый праздник Пасха вы красите яйца, а мамы и бабушки пекут куличи. Вы конечно же стараетесь все оформить празднично и красиво.

Ребята, а почему в нашей корзинке лежит курочка, как вы думаете? (курочка дает яйца). Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и предлагаю вам послушать сказку «Встречаем Пасху».

(сказку рассказывают учитель-логопед совместно с воспитателем или дети старших групп).

Пасхальная сказка «Курочка Ряба».

Ведущая: Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь в субботу ходили,

Вместе хозяйство вели,

Вместе пекли пироги.

Баба: Дед, ты печку затопил?

Сегодня я затею пир.

Ведь праздник Пасхи наступил.

Дед: А я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя натопил.

Баба: Ай да, помощник! И я не дремала.

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар насыпала. Вкусный пирог

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налила….

Дед: Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Баба: Ну, это беда не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда! (Появляется Курочка Ряба с золотым яйцом.)

Курочка Ряба: Здравствуй, Дед, и здравствуй, Баба!

Постаралась Кура Ряба.

Вы не слушали меня,

А говорила я не зря:

Ко Христову дню

Я яичко принесу.

Да яйцо-то не простое

Принесла вам – золотое!

Баба: Дед, яйцо горит, как жар.

Дед: Я подумал, что пожар!

Баба: Жалко красить золотое,

Пусть оно стоит такое.

А тебе, моя хохлушка,

Я зерна насыплю в кружку.

Дед: Ну а я воды налью,

Тоже Рябу похвалю. (Все уходят. Появляется Мышка.)

Ведущая: Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и Мышка.

Она по полу бежала

И яичко увидала.

Мышка: Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю. (Роняет и разбивает яичко.)

Ой! Пока не видят дедка с бабой,

Мышке ноги делать надо! (Убегает. Входят дед и баба. Замечают разбитое яйцо.)

Баба: Вот так горе! Вот беда!

Это Мышка, Дед, она!

Дед: Что же делать? Как тут быть?

Баба: Будем, старый, слезы лить! (Дед и баба плачут. Входит Курочка Ряба с корзинкой, полной цветных яиц.)

Курочка Ряба: Не плачь, Дед! Не плачь, Баба!

Принесла вам Кура Ряба

Яички другие,

Не золотые, а цветные!

Дед, баба: Спасибо, хохлатушка,

Курочка Рябушка!

Курочка Ряба:

Яйца катайте,

Пасху встречайте!

Вос-ль: Ребята, к какому празднику готовились дед и баба? (Пасха). Что сделала мышка с яйцом? (играла и разбила).

Что стали делать, дед и баба? (плакать). Что сделала, курочка Рябушка? (снесла новых яиц). Ребята. А что может вылупиться из яиц? (цыплята).

Ребята, а давайте для нашей Курочки – Рябы, найдем в нашей группе цыпляток и приклеем их на ватман. Корочке- Рябушке будет намного веселее с ними, она будет ухаживать и заботиться о них. (дети ищут готовых бумажных цыплят в группе).

Нашли, молодцы, а теперь положите их на этот стол, а мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Кап-кап, я капель. (хлопают в ладошки).

У меня в апреле

На весеннем тепле капельки поспели.

Кап-кап на скамью, (прыжки на месте).

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

А теперь ребята взяли своих цыплят, подошли к курочке смазали заднюю часть цыпленка клеем карандашом и приклеивают рядом с курочкой. (дети приклеивают цыпляток).

Вот какой замечательный коллаж у нас получился.

Итог занятия: Ребята, какой время года сейчас идет? (весна).

Вспомните, о каком весеннем празднике мы с вами сегодня говорили? (Пасха).

Что делают на Пасху взрослые люди? (пекут куличи, красят яйца, встречают гостей). Ребята, а на дне корзинке лежат угощения. Как вы думаете, кто мог оставить нам угощения? (варианты детей). А мог просто прохожий, добрый человек? Почему? (ответы детей).

А только ли на Пасху надо одаривать людей, делиться с тем, у кого ничего нет?

А приходилось ли вам когда – нибудь делиться чем – нибудь с другими? Расскажите нам об этом.

Значит добрый человек положил эти угощения, чтобы раздать вам.

Что было интересным для вас на нашем занятии?

Спасибо всем и веселого празднования Пасхи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости Пасха идёт» .

Консультация для родителей «Пасха, светлая Пасха» Пасха Сегодня ярче светит солнце, Сильнее ветер бьёт в оконце, И крик несётся до небес: «Христос воистину Воскрес!» Детям о Пасхе Иисус.

Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Светлый праздник Пасха»Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Светлый праздник Пасха» Конспект НОД по аппликации для старшей группы Тема: «Светлый праздник Пасха». Дата проведения: 6.04.2018 г. Воспитатель: Хорошун Татьяна.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с историей праздника.

«Раскрась пасхальное яйцо». Конспект НОД в области «Познание» и «Художественное творчество» на тему «Пасха» Цель. Знакомство детей с праздником «Светлой Пасхи», её атрибутами. Воспитывать интерес к культурно – историческому прошлому. Оборудование.

Конспект занятия «Светлый праздник Пасха»Конспект занятия «Светлый праздник Пасха» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Светлый праздник Пасха». г. Липецк воспитатель.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха»Конспект НОД по познанию в средней группе «Пасха» НОД по познанию в средней группе. «Пасха» В преддверии Пасхи решила провести занятие по познанию на эту тему. Люблю заканчивать занятие.

Конспект НОД с элементами аппликации в технике «айрис фолдинг» «Пасха. Пасхальное яйцо» в средней группеКонспект НОД с элементами аппликации в технике «айрис фолдинг» «Пасха. Пасхальное яйцо» в средней группе Светлое Христово Воскресение или Пасха – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса.

НОД во второй младшей группе на тему «Православный праздник Пасха» НОД во второй младшей группе на тему : "Православный праздник пасха". Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.

Музыкально-театральная постановка «Пасха, Пасха в гости к нам пришла» Вид - развлечение Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пасха»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:19
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД