Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха»

Юлия Кудряшова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха»

Цель: Знакомство детей с Христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.

Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца.

Учить добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта.

Упражнять детей в умении выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности; побуждать детей к поиску оригинальных способов украшения пасхального яйца.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

Воспитывать нравственные чувства, как добро, любовь к ближнему.

Материал и оборудование:

образцы яиц с росписью, иллюстрации, силуэты яиц разного тона для детей, гуашевые краски, кисти 2-х видов (со средним и тонким ворсом, салфетки, вода в баночках.

Предварительная работа:

беседа о праздновании Пасхи, рассматривание узоров на изделиях и на картинках, изготовление изделий для городского конкурса к Пасхе.

Ход занятия:

Весна, радостная пора. Ее наступления ждут, ей радуются люди. Да и как не радоваться весне? Природа просыпается от долгого зимнего сна и оживает.

Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?

Я предлагаю вам послушать стихотворение и ответить на мой вопрос.

Ожидание праздника

Не дают лежать в кроватке

Солнца теплые лучи

И чудесный запах сладкий, –

Пахнут медом куличи.

И, еще не сняв пижамы,

Побежал на кухню я.

Там яички красит мама,

Смотрит нежно на меня:

– Утро доброе, сыночек,

Долго ты сегодня спал!

Хочешь кулича кусочек?

Тебе можно, ты же мал.

Я ответил: – Интересно,

А мой возраст тут причем?

Я хочу со всеми вместе

Разговеться куличом!

Обняла меня мамуля:

– Ты уже совсем большой!

Так что мы тебя, сынуля,

Ночью в храм возьмем с собой.

Улыбаясь милой маме,

Я сиял от счастья весь,

Крикну я сегодня в храме

Громче всех: ХРИСТОС ВОСКРЕС!

(Л. Громова)

Правильно, Пасха. Это самый большой православный праздник.

С Христовым днем,

С красным яйцом!

Нам на радость,

Нам на удивление

С Пасхой вас,

С Христовым Воскресением!

Этот праздник символизирует победу добра над злом. Пасха – самый радостный, самый продолжительный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха все ходят друг другу в гости, поздравляют с праздником,приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!»,и все отвечают: «Воистину воскрес!» - это такая традиция, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами.

Пасхальное яйцо – это символ новой вечной жизни, чистой и светлой. В пасху принято дарить яйца. Дарение яйца – это знак того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

Главный символ праздника - окрашенное яйцо.

- С крашеными яйцами на Пасхусвязана следующая история: ученица Иисуса Христа, святая Мария Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она пришла в город Рим к рассказали римскому императору Тиберию, протянув ему простое яйцо,она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не поверил,сказав: «Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно, как поверить в то, что это яйцо может стать красным». И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и, наконец, окрасилось в красный цвет — цвет крови, которую пролил Христос за народ. С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеные яйца.

— Да, много хлопот перед Пасхой. Но одно из самых радостных дел - расписывать яйца. Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.

Рассматривается коллекция пасхальных яиц.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца крашенки.

Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца писанки.

Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме - это признак благополучия, согласия.

Чтобы поддержать пасхальную традицию, мы с вами тоже украсим яички. Перед нашей работой немного отдохнем.

Физминутка

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем (показ ладонями)

Из печи несем куличи

А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)

Дай нам, курочка, яичко простое

Мы его распишем – будет золотое

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйца

в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка!

Ну, а я подруге Оле

Разрисую все фасолью

Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)

Симпатичный, конопатый

А соседским близнецам нарисуем солнце

Пусть заглядывает чаще

Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)

Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. Для этого пройдем за свои рабочие места.

Подумайте, для кого вы будете украшать яичко.

Практическая работа

Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

Подведение итогов

Осмотрите свои работы (выставка)

Чем замечательны ваши сувениры?

О чем вы думали, когда готовили их?

С какими чувствами украшали пасхальные яйца?

Молодцы, вы потрудились очень хорошо.

Всего доброго!

Публикации по теме:

«Необычное кашпо». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: Необычное кашпо.

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

«Снегири». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Снегири» Задачи:.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Снегири» Тема "Снегири" Цель Развитие познавательно-творческой активности детей. Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Фонтан у Адмиралтейства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Адмиралтейского района города Санкт – Петербурга Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста «Улитка» П/с: вызвать у детей интерес к лепке, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, лепить улитку.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшего дошкольного возраста Ход непосредственно – образовательной деятельности Мотивационно – ориентировочный этап. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Роботы» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занимательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкально — литературная композиция «Светлая Пасха Христова» для старшего дошкольного возраста Звучит колокольный звон. Дети в народных костюмах входят в зал, останавливаются у центральной стены. Реб 1. Запел Щегол и певчий дрозд.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 6 лет: Петя-Петушок. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Конспект занятия по лепке в младшей «Ракета»
Цель: Дать первоначальные представления о космосе и космическом корабле. Учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один...