Конспект НОД педагога и детей в старшей группе «Космическая ракета»

Наталия Викторовна Васильева
Конспект НОД педагога и детей в старшей группе «Космическая ракета»

Конспект НОД педагога и детей.

Старшая группа

«Космическая ракета»

Цели:

Уточнение и систематизация знания и представления о космических кораблях, космонавтах, космических полетах;

Объяснение на основе экспериментальной деятельности работы реактивного двигателя космической ракеты;

Совершенствование умений классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма);

Развитие логического мышления, творческого воображения, фантазии, внимания, воображения, умения рассуждать, доказывать свою точку зрения;

Формирование у дошкольников интереса к явлениям, выходящим за пределы их жизненного опыта;

Развитие речевой деятельности детей, активизация и обогащение словаря детей: ракета, сопло, орбитальная станция, скафандр;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие навыков познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материалы: Кукла Незнайка; иллюстрации по теме «Космос», фотографии К. Э. Циолковского, С. П. Королева; воздушные шарики; блоки Дьенеша; счетные палочки, цветные крышки, квадраты Воскобовича, аудиозапись «Космическая музыка».

Используемые технологии:

Развивающие;

Здоровьесберегающие;

Информационно-коммуникационные;

Составлен воспитателем Васильевой Наталией Викторовной

Содержание НОД:

- Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, встретила странного человечка. Отгадайте,кто это был: В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Кто он, быстро угадай-ка, Как зовут его? (Незнайка). - Незнайка решил отправиться в космическое путешествие на самолете. Я пригласила его к нам, чтобы мы с вами объяснили, на чем же можно полететь в космос.

Появляется Незнайка (игрушка). Здоровается с детьми.

- С давних времен, у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов - о звездах, о планетах, о вселенной и, конечно, он мечтал полететь в космос. На чем можно полететь в космос? А на самолете можно? Почему нельзя? (ответы детей).

- А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. (воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией портрета К. Э. Циолковского).

- Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Он изобрел особенную ракету, которая заправляется жидким топливом. Топливо сгорает и образуются огненные газы. Которые с большой скоростью вырываются из трубы - сопла позади ракеты. Газы летят назад – а ракета – вперед, то есть газы толкают ракету. В космос попасть не так уж и просто. Помните, мы с вами говорили о земном притяжении? Наша земля очень сильная, все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Циолковский рассчитал, с какой скоростью должна лететь ракета, чтобы преодолеть силу земного притяжения и вырваться в космос. Но, к сожалению, изготовить этот аппарат у него возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки, а потом, в 1961 году полетел человек. (воспитатель показывает портрет С. П. Королева).

- Почему же только ракета может улететь от земли! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую

Если в первой ступени кончилось горючее, долой ее, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой!

Проведение опыта с воздушным шариком.

- Что у меня в руках? Правильно, воздушный шарик. Он очень похож на ракету, потому что умеет летать, как она, давайте это проверим. Надуваю шарик, отпускаю его, он двигается вперед, пока вытекает воздух и толкает шарик вперед, потом падает (дети повторяют опыт с шариками). Ребята, почему шарик упал? – правильно, потому что вышел весь воздух. Так и работают реактивные двигатели – есть горючее – ракета летит, закончилось горючее в ступени, она уже не нужна, ее отбрасывают, включается следующая ступень космического корабля. До космоса доберется только третья ступень, маленькая и легкая. Она – то и выведет на орбиту кабину с космонавтами, которая состыковывается с космической станцией (показ космической станции).

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

- Как вы думаете, похожа космическая станция на квартиру? (ответы детей). Правильно, ведь здесь космонавты живут и работают. Есть ли в этой необычной квартире мебель? Похожа она на нашу? А в чем отличие? (ответы детей). Вся мебель на космической станции привинчена. Почему? (ответы детей).

-Ребята, давайте поможем Незнайке собраться в космическое путешествие. Проводится игра «Подбери, что необходимо в космосе».

-Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? Для чего нужен скафандр? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)

-Как называется головной убор космонавта? (ответы детей). Шлем плотно (герметично) прикручивается к скафандру и имеет особое темное стекло, как вы думаете, для чего? (защищает глаза от яркого солнечного света).

-Еда космонавтов хранится в тюбиках, как зубная паста, хлеб, печенье крошечными кусочками упакованы в пакеты. Почему? (ответы детей).

-Вы знаете, чем космонавты умываются? (влажными салфетками, потому что вода превратится в блестящие шарики и улетит).

-Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. (под музыку дети выполняют плавные движения)

. -На космическом корабле должен быть пульт управления. И мы его сейчас нарисуем. Возьмите, пожалуйста, листок и карандаш.

Ориентировка на листе.

В середине листа мы нарисуем треугольник – это будет кнопка «Старт».

В нижнем правом углу нарисуем квадрат – это будет кнопка «Стоп»

Найдите верхний левый угол и нарисуйте прямоугольник – это будет кнопка связи с землей.

В нижнем левом углу нарисуем кружок - это кнопка включения света.

Молодцы!

- В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели. Снова звезды полетели- Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

-На космической станции много различного оборудования, ведь космонавты работают, проводят исследования. Все инструменты находятся в определенном порядке на своих местах. Давайте мы представим себя космонавтами и разложим необходимые инструменты. (дети выполняют задания с блоками Дьенеша: в зеленый обруч собрать все круглые, в синий - красные, в желтый - квадратные).

-Молодцы, ребята, приглашаю всех на тренировочную базу.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

- Как вы думаете, с чего начинается изготовление ракеты? (Ответы детей.) Правильно, нужно начертить схему – чертеж космического корабля. Представим себя конструкторами. У вас на столах счетные палочки и цветные крышки - изобразите с их помощью свои ракеты.Анализ схем: из каких геометрических фигур, их количество.

Речевая разминка «Космонавты».

-Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Незнайка просит нас расшифровать радиосигнал и правильно составить предложения 1) корабль, на, летит, Луна;

2) яркие, на, небо, звезды;

3) мы, Земля, живем, планета, на;

4) девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет;

5) родную, на, космонавты, Землю, возвращаются (летят).

-Давайте сделаем из наших волшебных квадратов красивые звездочки для Незнайки (дети делают звезды из квадратов Воскобовича).

-Незнайка, теперь ты знаешь на чем можно отправиться в космос?

-Ребята, чтобы Незнайка все запомнил, давайте повторим, что мы знаем о космосе и космических полетах:

-Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?

-Как называется двигатель ракеты?

-Как называются части ракеты?

-За счет чего ракета набирает огромную скорость?

-Как называются трубы ракеты, из которых вырываются газы?

- Откуда стартует ракета?

-Как называется дом космонавтов?

-Зачем он нужен?

-На что похож космический дом?

-Как звали первого в мире космонавта?

-Как называется костюм космонавта?

-Как называется и животное, и созвездие?

-Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса?

-Какие планеты вы знаете?

-Самая большая и горячая звезда во Вселенной?

-Самая прекрасная планета во вселенной?

-Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие? Какие задания оказались для вас сложными? Какие легкими? Теперь мы знаем, как сделать чертеж ракеты и обязательно построим ракеты из конструктора.

Публикации по теме:

«Космическая ракета». Конспект НОД по ручному труду из бросового материала в подготовительной группе.«Космическая ракета». Конспект НОД по ручному труду из бросового материала в подготовительной группе. Образовательная область "Труд".Тема:"Космическая ракета".Цель:Развитие самостоятельной творческой деятельности детей. Задачи:- учить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему: «Космическая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД педагога и детей в старшей группе «Космическая ракета»
Опубликовано: 23 мая 2015 в 19:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. День ткани на МААМ

Очередной тематический день предлагается посвятить изучению незаменимого и многообразного материала, который окружает нас всюду. Это ткань. Приглашаем вас поделиться опытом интересных занятий с детьми,...

19 октября. Всемирный день балета

Сегодня все артисты и поклонники балета отмечают международный праздник, посвященный этому красивому виду сценического искусства.  Во Всемирный день балета проходят интернет-трансляции с репетиционных...


Горячие темочки