Юлия Александровна
Конспект НОД педагога-психолога по арт-терапии (рисование сухими листьями) в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой рисование сухих листьев. Учить детей выбирать цветовую гамму для передачи в рисунке осенней темы, Развивать активность, творчество, умение работать аккуратно, мелкую моторику. Формировать умение радоваться красивым рисункам.
Материалы и оборудование: коробка-сюрприз, тонированная бумага, клей, кисточка, осенние листья с различных деревьев, салфетки, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень».
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога по арт-терапии (рисование сухими листьями) в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом на ковре.
П. : Ребята отгадайте, что у меня в коробке. Летом вырастают,
осенью опадают (листья).
П. : Ребята возьмите по одному листочку, внимательно рассмотрите его.
Какого цвета листья?
– На что похож листок? (на маленькое дерево)
– В середине листа проходит большая прожилка, что она вам напоминает? (ствол дерева).
-От неё в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками на дереве).
– А сам листок, что напоминает? (крону дерева).
Что можно сделать из осенних листьев? Дети: собрать букет, венок для куклы, картину из осенних листьев.
П. : Посмотрите, какая у меня получилась картина из осенних листьев. Хотите я и вас научу?
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка
Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону психолога)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за психологом на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Перед вами лист бумаги. Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА часть рисунка, на которую будет сухие листья. Затем сухие листья растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются
Итог. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Что мы с вами сегодня рисовали? (Осеннее дерево). Что использовали в работе? (Сухие листья). Вам понравилось?
Вы очень постарались, у вас получились замечательные пейзажи!
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной,
Стоит над светлою поляной. Так И. Бунин описал словами красоту осеннего леса.
Все ребята молодцы! Занятие закончено.