Пайгерчева Ирина Николаевна
Конспект НОД по пластилинографии «Кленовый листочек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД пластилинография
«Кленовый листочек» старшая группа
Программное содержание:
- закреплять приемы надавливания и размазывания,
- учить смешивать различные цвета,
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
- развивать мелкую моторику,
- воспитывать навыки аккуратности.
Материалы для занятия: часть белого картона, нарисованный контур кленового листа, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки для рук.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Кленовый листочек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовый лист. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?»
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Ход занятия:
Организационная часть:
Наступила осень
Пожелтел наш сад,
Листья на березах
Золотом горят,
Не слыхать веселых
Песен соловья,
Птицы улетели
В теплые края…
Воспитатель: ребят о чем говорится в стихотворении?
Дети: что наступила осень.
В: молодцы, а что случилось осенью?
Д: пожелтел сад, улетели птицы.
В: как это «пожелтел сад»?
Д: листья стали желтыми и все опали.
В: Сегодня, ребятки у нас гость. Кто его узнал, как его зовут?
Д:Это кленовый листочек.)
П: Кленовый лист во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Кленовые листья бывают разного цвета. Летом они зелёные, а осенью становятся жёлтыми и красными. На что он похож (на корону). По краям листа расположены острые зубчики, а верх напоминает царскую корону.
Сам же лист похож на многоугольник. А как вы думаете. А как вы думаете, каким образом листик к нам попал?
П: Верно. Послушайте сказку, о кленовом листочке.
«Стояла осень. Моросило. По небу плыли серые низкие тучи. Порывистый ветер срывал последние листочки с деревьев.
На клене осталось совсем мало листьев. Дерево раздевалось, готовилось к зимней спячке.
Большой кленовый лист, что висел на самой нижней ветке, очень грустил.
- Вот и заканчивается моя жизнь. Жаль! Так приятно было шелестеть на ветру, греться на солнышке.
- Жаль! Я ведь такой красивый. Осень окрасила меня в красный цвет. Это так привлекательно. Все лето я любовался на розы, что росли в соседнем саду. И вот я стал почти такого же цвета, что и они. Но…
- Как только налетит ветер, жизнь моя закончится. Ветер сорвет меня с ветки и кинет на землю, где я потеряю свою индивидуальность и превращусь в перегной. Может быть, даже на мне вырастут те самые розы, но это будет уже другая история, не моя.
И в это время налетел тот самый ветер и сорвал кленовый лист с ветки. Но ветер был такой сильный, что лист не упал на землю, а полетел над ней, закружившись в воздушных потоках.
Он летел и летел.
Это было необыкновенно. Чувство движения захватило лист. Никогда раньше он не испытывал такого. Как не бились листья на ветру, они всегда оставались на ветке. А здесь!
Его бросало и кидало из стороны в сторону. Кружило и несло над землей. Это было захватывающе! Пейзажи стремительно менялись. Внизу проплывали рощи о реки, озера и поля.
Кленовый лист ощущал себя великим путешественником, он был птицей, летящей в теплые страны. Он слышал разговоры птиц, когда они опускались на ветки клена отдохнуть И это очень ему нравилось.
Но постепенно ветер стих. Кленовый лист начал опускаться на землю. Но внизу оказалась не земля, а быстрый поток ручья.
Кленовый лист окунулся в новое движение. Теперь его нес поток. Его опять кидало и бросало, но совсем иначе. Но это опять было очень интересно. Он опять был путешественником, теперь он был не птицей, а кораблем.
Вдруг маленькая детская ручка выхватила лист из потока.
- Мама- закричал ребенок, - смотри, какой чудесный кленовый лист, давай возьмем его на память.
- Давай – ответила мама.
Лист принесли домой и положили в толстую книгу. Этого лист никак не ожидал. Теперь он был великим ученым. Он уже не вспоминал о том, как прощался с жизнью, вися на ветке. Он много думал, мечтал. А впереди лежала долгая и интересная жизнь. Сколько еще всего интересного могло произойти. Его могли поставить в вазу. И все радовались бы, глядя на него. Могли поместить в гербарий, да мало ли, что еще могло произойти. Главное он жил. И собирался жить долго, долго»
Физкультминутка.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)
Практическая часть:
В: ребят листику так понравилось с вами играть, что он решил остаться с нами, но ему так скучно одному…
А давайте ему сделаем друзей, таких же кленовых листочков.
Д: дааа
В: но перед началом работы там нужно размять наши пальчики.
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
В: молодцы, листочков-дружочков мы с вами будем делать из пластилина, этот метод называется «пластилинография».
1. На нарисованный контур кленового листа мы будем прилеплять отщипанные маленькие кусочки пластилина.
2. Затем когда мы заполним весь «листочек» пластилиновыми горошинками, начнем размазывать «горошинки» тем самым смешивая пластилин между собой, и заполним весь наш «кленовый листочек»
3. Далее необходимо раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета - это черешок листика.
4. Стекой нарисовать прожилки у листика.
Заключительная часть:
Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний букет у нас получился. Наш кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.