Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации из салфеток «Украсим Снегурочке шубку» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей посредством аппликации.
Задачи:
- продолжать знакомить с приемами аппликации из салфеток;
- формировать аппликативные навыки, приемы работы с бумагой;
- учить сминать кусочек салфетки в комочек и приклеивать на заготовку;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из салфеток „Украсим Снегурочке шубку“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, внимание;
- воспитывать самостоятельность и трудолюбие, аккуратность при работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе;
- воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным персонажам.
Предварительная работа: беседы с детьми о предстоящем празднике «Новый год у ворот», его главных героях, традициях; наблюдение на прогулке за снегом; дидактические игры по теме «Одежда».
Оборудование и материалы:
готовый образец поделки, распечатка- раскраска «Снегурочка» из белой офисной бумаги на каждого ребенка, цветные салфетки, клеевой карандаш, клеенка, влажные салфетки для рук.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Беседа.
Воспитатель загадывает загадку.
Блещет праздничным нарядом.
Вся в снежинках шубка,
Это кто? … (Снегурка).
О ком говорится в загадке? (О Снегурочке). Снегурочка прислала нам СМС сообщение: «Ребята, не могу прийти к вам на праздник, шубка еще не украшена».
- Ребята, все мы наряжаемся на праздник, и Снегурочке хочется быть красивой, ведь она внучка и первая помощница Дедушки Мороза. Поможем ей, украсим ее одежду? (Ответы детей).
- Я приготовила вам картинки, на которых изображена Снегурочка. Посмотрите на ее наряд. Во что одета Снегурочка? (Дети описывают одежду). Вам нравится ее шубка? Шубка отделана мехом, рукава с меховыми манжетами. Красивая шубка, но вот снежинки на ней черные, не праздничные.
Предлагаю украсить шубку разноцветными снежинками, ведь мы с вами наблюдали на прогулке какие красивые снежинки, как они искрятся на солнышке, переливаются разными красками. Посмотрите на мою Снегурочку, с помощью чего я украсила ей шубку? (Аппликация из салфеток).
Показ образца и объяснение последовательности работы.
- Давайте ручки разомнем и приступим к работе.
2. Пальчиковая игра «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация из салфеток «Украсим Снегурочке шубку».
Воспитатель контролирует процесс аппликации, помогает детям.
4. Физкультминутка "Мы с Морозом подружились".
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко. (топаем ножками)
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее. (хлопки в ладоши)
Рукавицы мы надели, (гладим ручки)
Не боимся мы метели. (грозим пальчиком)
Мы с Морозом подружились, (вытягиваем руки вперед)
Как снежинки закружились. (кружимся на месте)
5. Итог (рефлексия).
Организуется экспресс – выставка работ.
- Ребята, давайте посмотрим, какие вы сделали наряды для Снегурочек.
Дети и воспитатель рассматривают готовые работы, любуются.
- Шубки красиво украшены, теперь Снегурочка обязательно придет на праздник.