Анна Шевко
Рисование в технике пуантилизма «Украсим платье для куклы Даши» в группе младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления о способах декорирования платья ватной палочкой, развивать умения применять способы выполнения изображения в цвете, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением фасонов платьев, кукла, музыкальное сопровождение; по количеству детей: гуашевые краски, ватные палочки, бумага А-4 с нарисованными шаблонами платьев.
Публикация «Рисование в технике пуантилизма „Украсим платье для куклы Даши“ в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание эскизов и фасонов платьев, знакомство с разными видами тканей, сюжетно-ролевая игра «Дом моделей», «Ателье», беседы «Инструменты необходимые для профессии швеи», «Как правильно ухаживать за одеждой?», «Профессии: швея, портной, закройщик».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Волшебный клубочек» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В гости к малышам приходит грустная кукла Даша и рассказывает историю о том, что ее пригласили на сказочный бал, а у нее нет ни одного нарядного платья. Просит ребят помочь ей.
Проблемная ситуация: «Как мы можем помочь кукле Даше?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
II этап – основной
Беседа по иллюстрациям фасонов платьев (фронтальная форма работы)
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Кто занимается пошивом одежды? (Ответы детей.) Из чего шьют одежду? (Ответы детей.) Какие инструменты понадобятся швее, для того чтобы сшить платье? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Будем платья украшать»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем платья украшать,
Я прошу вас не зевать, а за мной повторять
Платья дружно мы украсим, чтобы был наш мир прекрасен,
Даша будет рада – новеньким нарядам! (Имитационные движения по тексту.)
Показ способов рисования
Выбор материалов для работы
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
В. д. о. Посмотри Даша, какие красивые и нарядные получились платья! Выбирай себе любой наряд и отправляйся на сказочный бал. /Кукла благодарит детей за помощь. /
Рефлексия. Подведение итогов занятия.