Юлия Федосеева
Конспект НОД «Платье для куклы» по рисованию по ткани в технике «тай-дай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Платье в подарок для куклы Кати»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, коммуникативная.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД „Платье для куклы“ по рисованию по ткани в технике „тай-дай“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Наглядный: рассматривание предметных картинок с изображением одежды, рассматривание одежды для кукол.
Словесный: беседа «Что надеть?», «О подарках», чтение художественной литературы: сказки братьев Гримм «Три пряхи», рассказ К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»», сказки Э. Петишки «Как кроту штанишки сшили», чтение стихов, отгадывание загадок об одежде.
Ззп: физкультурная минутка «Платье»:
Это платье для Наташки
(руки на поясе)
Красные горошинки
(прыжки на двух ногах)
А на платье два кармашка
(рисуем пальчиком карманы на животике)
Спрячем ручки в них мы.
(прикладываем обе руки к животику).
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные:
Платье – хлопковое, праздничное, нарядное, изысканное, красивое, эффектное, яркое, шикарное.
Цель: получение авторского платья в подарок для куклы на день рождение, выполненного в технике тай – дай; формирование умений выбирать и дарить подарки; обогащение представления о фасонах и назначении разных видов платьев.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей, с новой нетрадиционной техникой рисования по ткани: «Тай – дай»;
- формировать умения окрашивать ткань способом окраски тай – дай;
- обогащать представления о различных видах одеждах и её назначении;
- формировать навыки делать подарки своими руками, и вручать их.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, и умение подбирать гармоничное сочетание цветов;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда», «Подарки на день рождение».
Воспитательные:
- воспитывать положительно – эмоциональные, и психологические функции;
- воспитывать культуру поведения, правила этикета и хорошего тона;
- формировать навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности в работе;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение анализировать.
Оборудование и материалы: готовые модели платьев из хлопчатобумажной ткани белого цвета, кисточки, краски (мы использовали акриловые, можно гуашь, но в идеале необходима краска для ткани, баночка для воды, коврики, салфетки, нитки или верёвка – шпагат.
Определение техники «тай - дай»
История принта очень древняя и до сих пор точно не известно, где впервые придумали и применили трендовую нынче роспись ткани. «Tie-Dye» активно использовался мастерами в Японии, Индии, Мексике, Китае и Африке. А триумфальное шествие по Европе началось с Америки, в 60-70-х годах. В начале 80-х годов этот древний принт добрался и до России. Техник и способов окраски тай – дай или «Завяжи и покрась» множество, но суть одна: вещь или ткань, тем или иным способом складывается, перевязывается или перетягивается резинками, а затем окрашивается. Результат получается интересный и неповторимый с бесконечным множеством образов, в зависимости от того, как свернуть вещь или ткань, и несомненно он радует глаз яркостью и разнообразием цветовой гаммы.
Для окрашивания в технике «Тай – дай» подходят жидкие красители для ткани, либо порошковые, которые необходимо развести водой.
Наилучшие результаты получаются при окрашивании натуральных тканей и материалов — хлопка, вискозы, льна, шёлка, а наносить краску на них можно кистью, спонжем, пульверизатором, можно погружать вещь в краску.
Изготовить изделия в технике «тай - дай», это очень интересно, и полезно.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует сделать заготовки платьев из белой ситцевой ткани по выкройке шаблону.
Готовые выкройки платьев представлены в пяти вариантах фасонов.
Показ воспитателя:
Разложим выкройку платья на рабочую поверхность
Скручиваем платье (можно разными способами - по длине, по ширине) и перехватываем верёвками в три раза.
Наносим краску разных цветов, на разные секторы свёрнутого платья.
Даём время для того чтобы краска пропитала ткань и высохла, затем сняв верёвки разворачиваем, и любуемся результатом.
Ход занятия:
Организация рабочего места.
Объявление темы занятия. Ребята, сегодня у нас интересная тема занятия, а какая вы узнаете, отгадав загадку.
В клетку, и в полосочку,
В кружочек, и в цветочек.
Синие, зеленые,
Белые, лиловые.
Рюшечки, оборочки,
Карманчики и сборочки.
Дружно все в шкафу висят,
В чем же мне пойти гулять? (Платье)
- Правильно ребята, это платье, а сейчас подойдите к столам и посмотрите, какие красивые платья лежат. Какого они цвета? Мы с вами будем делать из них нарядные разноцветные платья. Тема занятия выбрана нами не случайно. Сегодня у нашей куклы Кати - День рождения. Она нас пригласила в гости. Давайте ей сделаем подарок своими руками.
- Что такое подарок? (отв. Детей)
- Скажите, по какому поводу дарят подарки?
- Какие подарки можно дарить?
- Как можно выбрать подарок?
-Кто из вас не любит получать подарки?
-А любите ли вы их делать?
Надеюсь, вы к выполнению задания подойдёте с душой и порадуете именинницу отличным подарком.
Самостоятельная работа детей.
Авторское платье в абстрактном стиле с использованием техники «Тай – дай» в подарок для куклы Кати - готово.
Очень модный сшит наряд,
Глазки у Катечки горят.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ. Рассматриваем, анализируем и оцениваем работы. Дети делятся о своих впечатлениях от нового способа рисования.
Рефлексия:
- Ребята посмотрите, какие красивые платья у нас получились, мы с вами создали подарок ко дню рождения своими руками.
Кукла Катя в новом платье,
Сшила я его сама.
Я полдня над ним корпела,
Доводила до ума.
Рябова Н.
- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
- К кому мы идём сегодня в гости и почему?
-А, что такое День рождение?
-А Катя сегодня нарядная?
- Что вас сегодня удивило, а может быть обрадовало?
– На каком этапе вам было интересно работать?
– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?
– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?
- Что бы вы хотели ещё узнать по теме «Одежда»?
Ответы детей.
Молодцы ребята, кукла Катя благодарит вас за то, что вы пришли к ней в гости, и за хороший выбор подарка. А я вас благодарю за хорошую и слаженную работу, мне она очень понравилось. Спасибо!