Кубашова Нина Викторовна
НОД по рисованию «Нарядное платье для куклы Кати» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию (первая младшая группа
Участники: дети 1.5-2 лет
Количество: 17 человек.
Длительность: 10 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
• Создать благоприятную среду для совместной работы.
• Развивать художественные способности, фантазию.
• Побуждать желание к совместным играм.
Цель: Продолжать воспитывать у детей интересе к изобразительной деятельности. Формировать умение подражать взрослому.
Задачи:
Публикация «НОД по рисованию „Нарядное платье для куклы Кати“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Формировать умение держать кисть свободно,
• Правильно набирать краску на кисть и снимать лишнюю краску.
• Формировать умение рисовать мазки, располагая их по всему рисунку.
• Развивать воображение и творчество.
Предварительная работа:
• Рассматривание рисунков с изображением одежды.
• Беседа - наблюдение об одежде.
Приемы работы:
Игровая ситуация.
• Художественное слово.
• Показ способов выполнения работы.
• Прием пассивных действий, указания, помощь.
• Применение здоровье сберегающих технологий.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, желание рисовать, доброжелательное отношение к игрушке, воспитывать дружеские взаимоотношения к друг другу.
Планируемые результаты:
Различение красного, синего, зеленого, желтого цветов. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Различение и называние предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым. Закрепление навыков рисования, умения держать кисть.
Материалы: кукла Катя, образцы нарядных платьев, силуэт платья белого,цветные краски, кисточка, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка, грамзапись песни "Куколка" (музыка М. Красева)
Методы и приемы: Дети стоят в кругу. Раздается стук в дверь Воспитатель: -Ребята,кто то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду посмотрю. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и Осень. Здравствуй,Катя и Осень!Дети,поздоровайтесь с Катей и Осенью. (дети здороваются)Ребята посмотрите, кукла Осень пришла в нарядном платье,
С кокошником,а кукла Катя в обычной кофточки и юбочки!
Наши гости хотят
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
Воспитатель предлагает детям поплясать вместе с куклой Катей. (звучит грамзаписи песни "Куколка")
Катя, Катя маленька
Катенька удаленька
Пройди, Катя, по дорожке,
Топни, Катя, ножкой!
Кукла Катя (говорит другим голосом) -Как у вас здесь весело и дружно. А у меня есть подружки, а нарядных платьев у них нет. Мне очень хочется,чтобы нарядные платья и у подружек были. такое красивое, как у Осени.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель.
- Окунаю кисточку в краску до железного наконечника, лишнюю краску снимаю о край баночки. Рисую мазки всем ворсом кисти, приложила кисть, убрала. Рисую мазки по всему платью.
Закрепление способа выполнения работы.
Предложить детям сухой кистью нарисовать на листе бумаги.
Воспитатель.
- Возьмите правильно кисти: тремя пальцами за конец железного наконечника. Покажите, как вы взяли кисти. (При необходимости помочь детям взять кисть правильно.)
Покажите, как вы будете украшать платье мазками. Ставим мазки всем ворсом кисти, приложили кисть, убрали. Рисуем по всему платью.
Общие указания.
До начала выполнения работы напомнить детям, что рисовать надо много мазков на платье и не забывать набирать краску на кисть.
Поставить на столы перед каждым ребенком баночку с краской. Уточнить цвет краски.
Индивидуальные указания.
По необходимости помочь детям, используя прием пассивных действий («Рука в руке», дать советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край баночки, ставить мазки, где располагать мазки.
Воспитатель:
-Катя, мы с ребятами тебе поможем. Давайте,ребята, подойдем к столу и присядем. (на столе лежат нарисованные на альбомном листе для каждого ребенка силуэт платья разного цвета : синий, желтый, зеленый.) Рассматривание заготовок, обратить внимание на цвет каждого платья. Воспитатель демонстрирует образцы платьев. Показ воспитателем способов рисования прямые округлые линии, мазки,точки.
Словарная работа: кукла,платье, украшаю. Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя. Во время работы воспитатель произносит слова:
Ой, какое платье у Алены,
Да с какой каемкою зеленой!
Каблучок мой топай смелее
Да пускайся в пляс веселее!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел (загибает мизинец,
Этот пальчик чистит стол (загибает безымянный палец,
Этот пальчик резал (загибает средний палец,
Этот пальчик ел (загибает указательный палец,
Ну а этот - лишь глядел! (загибает большой палец)Повторяют два раза.
Анализ детских работ. Итог занятия.
Похвалить детей и рассмотреть вместе с ними детские работы, предложить всем полюбоваться нарядными платьями. При рассматривании детских работ следует обратить внимание на расположение мазков (вверх, внизу, по всему платью).
Воспитатель.
-Посмотрите, как вы красиво украсили платье. Молодцы, все хорошо потрудились. Давайте мы подарим наши рисунки кукле Кате.
- Кукла Катя и Осень говорит вам спасибо за красивые платья.
Воспитатель организует выставку работ детей, предлагает с куклой рассмотреть работы. Хватил детей и спрашивает Катю: -Тебе нравятся нарядные платья? Катя благодарит детей и уходит с подружками гулять.
Дети прощаются с куклами.