Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Осенний листочек» в технике обрывания бумаги в средней группе (5 фото)

Татьяна Владимировна Любчич
Конспект НОД по аппликации «Осенний листочек» в технике обрывания бумаги в средней группе

Цель: - развивать творческие способности детей через освоение нетрадиционных приёмов аппликации.

Конспект НОД по аппликации «Осенний листочек» в технике обрывания бумаги в средней группе

Задачи: 1. Учить детей создавать образ красивого осеннего листа.

2. Продолжать освоение техники обрывной аппликации.

3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, чувство цвета.

4. Воспитывать интерес к познанию природы.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осенний листочек“ в технике обрывания бумаги в средней группе» размещена в разделах

Материал: образец выполненной работы, бумага красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цветов, клей, кисточки для клея, влажные салфетки, листы бумаги с вырезанным листом на каждого ребёнка, иллюстрации с изображением осенних деревьев в период золотой осени.

Предварительная работа: рассматривание на участке деревьев в период золотой осени, наблюдение за листопадом, сбор гербария, заучивание стихотворения «Утром мы идём во двор», игры с листочками «Найди такой же», «Большие и маленькие»,, «Какого листочка не стало?» и другие.

Ход: Слышится запись шума ветра.

-Воспитатель: - Что вы слышите? (ветер шумит).

- Да, это шумит ветер. (под столом находят красивые осенние листочки, которые принёс ветер)

-Воспитатель - Какие листочки принёс нам ветер?

Дети поднимают листочки, рассматривают их, называют (кленовые, тополиные, осенние, разноцветные, красивые,.).

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

-Сейчас какая осень? (поздняя)

Воспитатель : читает стихотворение «Озорники»

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

Воспитатель :- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение, что за дождик такой озорной? (о листопаде)

- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)

Дидактическая игра «Какой лист?»

Лист клёна (какой лист) – кленовый; ; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

рябины – рябиновый, тополя-тополиный

Воспитатель:- Ах, какой красивый букет! Очень хочется, чтобы продолжилась золотая осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать из бумаги на память разноцветные осенние листочки!

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика.

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра :

«Лист берёзы, липы, клёна и рябины, и осины

Очень осенью красивы!

Все в букет их соберём, в детский садик отнесём!

Дети вспоминают последовательность работы (взять полоску бумаги, оторвать небольшой кусочек, намазать клеем, приклеить к шаблону).

Фото «Осенний листочек»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

Конспект НОД по аппликации  в технике обрывания бумаги в средней группе - фото

В процессе аппликации провожу индивидуальную работу.

Фото №1 Цель развивать творческие способности детей через освоение нетрадиционных приёмов аппликации

После выполнения работы, дети относят свои листики на выставку, любуются.

Фото №2 Учить детей создавать образ красивого осеннего листа

Итог:

Воспитатель: Дети, какие красивые работы у вас получились!

- Какого цвета листья бывают осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию? - Что такое листопад?

- Молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

«Золотые деревья» в нетрадиционной технике. Аппликация из бумаги в технике обрывания«Золотые деревья» в нетрадиционной технике. Аппликация из бумаги в технике обрывания Добрый вечер, уважаемые коллеги! К, сожалению, пора золотой осени закончилась. За этот период мы с ребятами много беседовали о золотой.

Конспект занятия по пластилинографии «Осенний листочек»Конспект занятия по пластилинографии «Осенний листочек» Конспект занятия «Осенний листочек» Новикова Н. А. Цель: Создание «Осеннего ЛИСТОЧКА» в технике «пластилинография». Задачи : Развивать у.

Конспект занятия по аппликации с использованием техники обрывания «Клубника» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с использованием техники обрывания «Клубника» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику обрывания для создания аппликации, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Конспект занятия по коллективной аппликации в технике «пластилинография» в подготовительной группе «Осенний букет»Конспект занятия по коллективной аппликации в технике «пластилинография» в подготовительной группе «Осенний букет» Цель: выполнение коллективной работы в технике пластилинография. Задачи: - способствовать созданию у детей эмоционального настроя, ощущения.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Мастер-класс по аппликации «Покоряем космос» с использованием техники обрывания бумаги в средней группеМастер-класс по аппликации «Покоряем космос» с использованием техники обрывания бумаги в средней группе Мастер – класс аппликация «Покоряем Космос», с использованием техники обрывания бумаги, в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Здравствуйте,.

Мастер-класс «Кленовый листочек» из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Кленовый листочек» из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста Описание работы: Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей в совместной деятельности с детьми. Назначение: Использование данной.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Листочек» из цветной двусторонней бумаги в технике «оригами»Мастер-класс по изготовлению поделки «Листочек» из цветной двусторонней бумаги в технике «оригами» Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки «Листочек» из цветной двусторонней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Осенний листочек» в технике обрывания бумаги в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 17:47
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД