Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Парашютист» в комбинированной группе (3 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации «Парашютист» в комбинированной группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

1) Формировать умение работать в технике коллажа: создавать многоплановую аппликативную композицию. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение работать с ножницами (художественно-эстетическое развитие).

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Парашютист“ в комбинированной группе» размещена в разделах

2) Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. Вызвать положительные эмоции (социально-коммуникативное развитие).

3) Обогащать активный словарь (парашют, парашютисты, десантные войска). Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом (речевое развитие).

4) Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки (физическое развитие).

5) Развивать представления о разных родах войск. Закрепить знания о парашютистах (познавательное развитие).

Методы и приемы: - практические (решение проблемных ситуаций, вырезание, приклеивание)

- наглядные (наблюдение, рассматривание)

- словесные (беседа, ситуативный разговор, вопросы)

Материалы и оборудование: основа с изображением неба, образец.

На каждого ребенка: силуэты парашютов и парашютистов, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, фломастеры.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутка

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций, рассматривание, наблюдение

Коммуникативная

беседа, ситуативный разговор, вопросы

Изобразительная

Вырезание, приклеивание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

***

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Зонтик яркий или белый,

Он большой и очень смелый,

Он по воздуху летает,

С облаков людей спускает.

Через несколько минут

Опустился… (парашют).

- Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Привлечение внимания, создание мотивации.

2. Затруднение в игровой ситуации

Чем парашют похож на зонтик?

- А как называют человека, который прыгает с парашютом?

- Повторите слово «парашютист» и постарайтесь запомнить.

- Скажите, ребята, где служат парашютисты, в каких войсках?

- Правильно, в Военно-воздушных силах. А вы хотите попробовать прыгнуть с парашюта?

- Я думаю, что нам сегодня это удастся.

Ответы детей.

Дети повторяют слово «парашютист».

Ответы детей (воздушные силы, десантные войска)

Дети: Да!

Решение проблемной ситуации, активизация внимания, памяти.

Взаимодействие между детьми и воспитателем, включение эмоционального компонента.

3. «Открытие» нового знания или способа действий

- У каждого из вас есть шаблоны парашюта и парашютиста, цветная бумага и необходимые материалы для работы. Вы сегодня создадите в технике коллажа композицию о парашютистах.

Напоминаю правила работы с ножницами.

Показываю прием работы: складываем бумагу пополам, к сгибу прикладываем шаблон парашютиста, обводим простым карандашом, убираем шаблон, берем ножницы и по контуру вырезаем, разворачиваем.

- Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю зарядиться энергией.

Физминутка

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Горы, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

Развести руки в стороны, покачать ими, постепенно наклоняясь вниз и снова выпрямляясь.

Раскрываем парашют –

Ветер купол наполняет.

Через несколько минут

Нас уже земля встречает.

Выбрасывают руки вверх, разводя их в стороны и опуская их вдоль тела. Несколько раз подпрыгивают то на полусогнутых ногах, то расставляя их широко.

Дети выбирают бумагу для парашюта и парашютиста.

Дети наблюдают за показом приемов вырезания.

Дети выполняют движения в соответствии с физминуткой.

Выполнение продуктивного задания на усвоение нового знания, закрепление нового знания, коммуникативное взаимодействие между детьми.

4. Итог

В конце занятия подходим к панно с парашютистами, рассматриваем его.

- Какой вам больше всего понравился парашютист и почему?

Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?

Дети рассматривают панно, обсуждают, отвечают на вопросы.

Конспект НОД по аппликации «Парашютист» в комбинированной группе
Фото «Парашютист»
Конспект НОД по аппликации  в комбинированной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группеФотоотчет о проведении опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе Фотоотчет о проведении опытно -экспериментальной деятельности в комбинированной группе Детское экспериментирование – эффективный метод.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по аппликации «Кудрявый барашек» с использованием ваты в комбинированной группеКонспект НОД по аппликации «Кудрявый барашек» с использованием ваты в комбинированной группе Цель: развивать точные движения рук через изготовление аппликации из ваты. Задачи: • Познакомить с аппликацией из ваты; • Учить катать шарики.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста. Тема НОД: «Снеговики для гномов» ТестопластикаКонспект открытой комбинированной НОД по лепке из соленого теста. Тема НОД: «Снеговики для гномов» Тестопластика ГБОУ "Школа "Содружество", учебный корпус №4 «Сказка» Воспитатель: Камнева Наталья Николаевна Вторая младшая группа "Колобок" Цели: Изготовление.

Конспект занятия ко Дню парашюта на МAAM на тему «Парашютист» Цель занятия: - формировать представления детей о родах войск (летчики, танкисты, десантники, моряки); воспитывать уважительное отношение.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группеКонспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации из цветной бумаги «Веселый парашютист»Мастер-класс по изготовлению объёмной аппликации из цветной бумаги «Веселый парашютист» Объемная аппликация "Веселый парашютист" Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает.

Открытка ко Дню народного единства. Мастер-класс «Парашютист»Открытка ко Дню народного единства. Мастер-класс «Парашютист» День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. День народного единства был учрежден в память.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Парашютист» в комбинированной группе
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 19:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД