Татьяна Влад
«Ёлочка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
b] Тема : «Ёлочка»[/b]
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».
Программное содержание. Продолжать обучать детей конструированию из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус; активизировать словарь детей: конус, снизу вверх, по порядку, украшения. Закреплять навыки и умения вырезывания квадратов из салфетки, скатывать из них комочки. Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных). Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание самим сделать праздничную ёлочку. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Публикация «„Ёлочка“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Елочки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: Наблюдение в природе. Беседа о жизни диких животных в лесу зимой, рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса. Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка».
Материал: музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик», салфетки зелёного цвета, вырезанные круги из белой бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети к нам в детский сад пришли гости, лесные жители волк и заяц.
Волк и заяц (вместе) :
- Здравствуйте дети!
- Меня зовут Серый волчонок, а меня Быстрый зайчонок! Печальная история случилась в нашем лесу. Вот послушайте. (Поют песню на сл. Р. А. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка»)
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, ёлочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцой пробегал.
Но вот пришли разбойники,
Срубили нашу елочку под самый корешок!
Воспитатель: Что случилось в лесу? Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сказать о разбойниках? Ответы детей: Жестокие, беспощадные, оставили лес без ёлки, ведь ёлочка это не только украшение в доме, но и дом для животных и птиц. (Воспитатель напоминает детям, что недавно они рассматривали зимний лес на репродукциях картин художников, наблюдали на прогулке за ёлочками).
Воспитатель: Что происходит зимой в природе? Какие зимние явления вы помните? Ответы тетей: мороз, вьюга, снегопад. Что можно сказать про лес, какой он? Ответы детей. На елях лежит белый, пушистый, мягкий, снег.
Воспитатель: Какого цвета ель зимой? Ответы детей: Ель зелёная, ветви покрытые снегом.
Серый волчок и Быстрый зайчонок выставляют фотографии и просят детей угадать, какой приближается праздник?
-Почему вы так решили?
-Чем заняты зверята?
-Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них на ёлке?
-Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
Серый волчонок (плачет) :
- Но в этом году наш лес остался без Новогодней ёлочки и праздника для зверей не будет, и Дед Мороз подарки не принесёт!
Воспитатель: Дети, неужели мы оставим зверей в беде? Нужно им помочь сделать ёлочку. Постарайтесь сделать ёлочку пушистой. Прежде чем вы начнёте, давайте подготовим пальчики к работе.
Ёлка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются
Если пальчики сцепляются. Между собой-ладони под углом друг к
Локотки ты подними, другу. Локотки к корпусу не при-
Пальчики ты разведи. жимаются.
Воспитатель: Итак: изготавливаем ствол ёлки. Основание для елки служит конус.
Начерченный и вырезанный круг, разделить на две части, одну из частей сверни в кулёк и закрепи край клеем – получится конус.
Воспитатель: Для изготовления бумажного комочка возьмите салфетку зелёного цвета, вырезать квадрат 5x5 см и сомните его при помощи пальцев.
Затем воспитатель показывает детям, как нужно приклеивать комочек.
Воспитатель: - Беру конус ёлки и смазываю клеем сверху в низ - приклеивая комочки по всему конусу. Воспитатель уточняет, как дети поняли показ и объяснение. Советует, вырезать квадраты по шаблону одинакового размера от этого будет зависеть размер комочков. После занятия мы все подарим ёлочки лесным жителям. Звучит музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик». В ходе работы воспитатель помогает детям советами, повторно показывает ёлку из комочков, иллюстрации. Молодцы! Теперь отдохнём. Физминутка «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре Руки над годовой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Кружатся на месте.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут на песте с воображаемым мешкам за Наступает Новый год! плечами.
Воспитатель: Дети ещё раз посмотрите на иллюстрации «Новогодний праздник». Посмотрите внимательно и скажите как можно больше слов об этом предмете. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Ёлочка (какая) - зелёная, пушистая…
Гирлянда (какая)- новая, красивая, блестящая, разноцветная….
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, весёлый…
Снегурочка (какая)- красивая, добрая, весёлая…
В конце занятия дети показывают ёлочки друг другу. Дети отмечают, что ёлочки «пушистые, зелёные». Дать возможность полюбоваться ими, а затем, рассказывают как они поздравят с Наступающим новым годом зверят и подарят и Серому волчонку и Быстрому зайчонку ёлочки.
Серый волчонок и Быстрый зайчонок благодарят детей за подарок «Ёлочку» и играют с детьми в подвижные игры «Скачет зайчик», «Волк и зайчик».
Список литературы:
Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» - Ярославь: Академия развития,2009г.
Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль: Академия развития,2009г.
С. Шухова «Поделки из всякой всящчины», Москва АЙРИС ПРЕСС 2008г.
Н. В. Дубровская «Аппликация из гофрированной бумаги» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2009г.