Ольга Курлычева
Конспект НОД по аппликации «Снегири» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками
Задачи :
образовательные : формировать умение передавать образ птицы: снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем;
развивающие : развивать мелкую моторику пальцев; развивать внимание, наблюдательность, усидчивость;
воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения к природе и ее обитателям.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снегири“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование :цветная бумага, клеевые карандаши, салфетки, листы бумаги с изображением снегиря, полоски бумаги черного и красного цвета, иллюстрации с изображением снегиря.
Предварительная работа :
Чтение сказки "Чудесные домики или сказка о зиме и птицах "; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную полянку. Поедем мы на лыжах,давайте внимательно посмотрим кого из птиц мы увидим?
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы.)
А это что за птица в красной шапочке, по дереву острым клювом стучит? (Снегирь.)
Послушайте стихотворение о снегире
Снегири,снегири,
Как осколочки зари,
Скачут на дорожке.
Ты, мороз, их не бери
- Обжжешь ладошки.
Снегирь –самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко- красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины,калины едят только семена. Посмотрите на снегиря. Назовите его части тела. (клюв, голова, крылья, хвост,лапы, туловище)
Какая по форме голова птицы? (круглая)
Туловище какой формы?
Клюв какой формы?
Какого цвета грудка у снегиря? (красного)
А голова какого цвета? Крылья какого цвета? Хвост какого цвета? (черного)
А хотите я научу вас делать таких же красивых птиц.
Физкультминутка «Птицы» :
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
И на место сели (улетают», садятся за столы)
Посмотрите, на столах на подносах лежат полоски бумаги черного цвета и красного цвета. Вам надо листы черного и красного цвета порвать и аккуратно приклеить на листы бумаги с изображением снегиря.
Давайте начнем. Кладем перед собой лист бумаги. Головка у птички сверху, берем черную полоску, рвем на мелкие части и приклеиваем. Посмотрите грудка у снегиря красного цвета –берем полоски красного цвета,рвем бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем. Крыло и хвост у снегиря черного цвета, возьмем полоски черного цвета, порвем на мелкие части,и приклеиваем.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка» :
Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)
В них насыпали зерно. (Имитируют движения)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Что вы научились делать на лесной полянке? (Ответы детей.)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)