Трубецкая Ольга Александровна
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Красивая салфеточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Оборудование: Образец воспитателя, мягкая игрушка заяц. Клей, кисточки, клеёночки для работы, салфетки из ткани, квадраты из картона желтого цвета (10 см) на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)- зеленые, синие, красные.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Красивая салфеточка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход НОД
1 этап
Приветствие: Ребята, давайте с вами поздороваемся!
Встанем рядышком по кругу.
Скажем: «Здравствуйте!» другу другу.
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Зайчонок Степашка.
Воспитатель: У Степашки сегодня день рождения и он пригласил много гостей. Но, когда он, стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех салфеточек.
-Давайте посмотрим, какая у Степашки салфетка (рассматривание образца).
Показывает салфетку.
Воспитатель: Красивая салфетка, но только одна. Что же ему делать? Как помочь Степашке?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Замечательная идея! Что нужно нам для работы? (Клей, бумага, картон)
Воспитатель: У нас все есть.
2 этап
Воспитатель: Посмотрите, какую я сделала салфетку. Назовите фигуру. Какой формы моя салфеточка?
(Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы. А что это за фигуры? Какого они цвета?
Ответ детей
Воспитатель: Геометрическими фигурами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.
На салфетку надо разложить геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета. Я возьму квадрат зеленого цвета и положу на салфетку по уголкам, затем положу синий круг в середине салфетки, а за ним красные треугольники по другим уголкам. Проверю, красиво ли я разложила.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать? (Приклеить)
Воспитатель: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, чуть выше металлического «воротничка». Я набрала клей, а лишний клей оставила на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Вот такая красивая салфетка у меня получилась.
Воспитатель: Для того, чтобы работу начать, надо пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик длинненький, (загибаем средний пальчик)
Это пальчик сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Это пальчик толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе кулачок!
-А сейчас я приглашаю вас за столы, где каждый из вас может создать салфетку по своему желанию. (Продуктивная деятельность. Образец воспитателя).
Рефлексия
Выставка работ
- Ребята, для кого вы сделали такие красивые салфеточки?
- Для кого мы сделали салфетки?
- Вы все молодцы, зайчику Степашке очень нравятся ваши салфетки.