Наталья Шагера
Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В осеннем лесу».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ,
«Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепить навыки освоения обрывной техники аппликации
Задачи:
- Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
-Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
- Воспитывать интерес к познанию природы.
Методы и приемы
- практические: игровая ситуация
- наглядные: образец
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в подготовительной группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обрывная аппликация
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- словесные: беседа
Материалы и оборудование: картонные рулончики коричневого цвета: силуэты кроны дерева, вырезанные из альбомной бумаги; страницы от рекламных буклетов подходящих цветов; или цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные
игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки,
соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД
(образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая: Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,
народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Продуктивная: Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в
изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Познавательно-исследовательская: Наблюдения, экскурсии, решение
проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование,
моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и
конструктивные игры.
Коммуникативная: Беседы, речевые проблемные ситуации, составление
рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкально-художественная: Слушание, исполнение, игра на детских
музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации,
музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным
сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная
деятельность) в музыкальном зале.
Чтение худ. лит. (восприятие) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание инсценированние произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Трудовая: Поручения (в том числе подгрупповая, познавательные опыты и
задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и
коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Желаемые
результаты
ХОД:
Воспитатель: Какое время года у нас за окном?
-А как мы об этом узнали? (Ответы детей.)
-Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад.
- А какого цвета листочки мы видели на деревьях?
-Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.
Физкультурная минутка с дыхательной гимнастикой.
Воспитатель: Подул осенний ветерок на листья.
Дети держат перед собой листья деревьев, вырезанные из бумаги, на ниточках.
Делают вдох носом и медленно и плавно дуют на них, не раздувая щёк и не
поднимая плеч.
Воспитатель:. и полетели осенние листочки.
Мы осенние листочки,
Мы летаем (дети бегают,
Мы кружимся (кружатся,
И на землю, на цветы
Плавно мы ложимся (останавливаются, присаживаются, медленно кладут листе на пол).
-Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние деревья в технике
обрывной аппликации.
-Давайте поставим рядом с собой наши заранее подготовленные стволы для
деревьев и крону.
Возьмем бумагу разного цвета (как осенние листья) и порвем ее на мелкие
кусочки, затем с помощью кисточки на несем на крону клей, и на клеем на нее наши кусочки бумаги. Вот так (показывает)
В конце занятия дети рассматривают работы, воспитатель читает стихотворение.
Осенью кленовые листья — ладошки
Красные, бордовые,
Зелёных есть немножко.
Оранжевые, жёлтые и листья разноцветные.
Яркие, нарядные, красивые, заметные.
Ответы детей
Выполняют
-Осень
-Холодно, листья пожелтели
-Желтые, красные