Элиза Гузаирова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сказочная птица»
Цель:
Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие, образное мышление детей.
Задачи:
Образовательные
- учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая её необычность и яркость
- совершенствовать приёмы симметричного вырезания и наклеивания
Развивающие
- развивать внимание, воображение, творческую самостоятельность
Воспитывающие
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- воспитывать художественный вкус, интерес к произведениям народного творчества
Предварительная работа:
- беседа о сказочных птицах
- чтение народных сказок (П. П. Ершов «Конёк-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна»)
Материалы и оборудование: обрезки из кожи разных цветов, изделия из кожи, картинки с изображением изделий из кожи, ножницы, клей-карандаш, образец сказочной птицы.
Ход занятия
1. Организационный момент: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок! Мы живём в родном краю-всех я вас приветствую!
Ребята, я приглашаю вас на виртуальную экскурсию, «Выставка кожаных изделий».
2. Практический.
Какие только материалы не используют люди при изготовлении самых разных предметов, например кожу. Кожа это натуральный материал. Она - мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, надежно защищает от холода, влаги и пыли.
Кожа – очень прочный, надежный, полезный материал. Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей.
Одежда первобытных людей была сделана из шкур животных). Первое орудие человека силки для ловли птиц и зверей, жилища, лодки, пергамент для письма были тоже из кожи.
Искусно обрабатывали кожу мастера Древней Руси, они шили нарядные вещи и богато украшали их жемчугом, бисером, вышивали серебром и золотом красивые орнаменты.
--Я предлагаю вам посетить необычную выставку «Выставку кожаных изделий» .
А что сейчас в современном мире, что делают из кожи?
(Сейчас из кожи делают спортивные мячи, обувь, различные украшения, обивку мебели.)
-. Изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия, музыкальные инструменты из кожи)
-Воспитатель: Дети назовите, какие предметы вы видите на выставке?
Показ слайдов
(юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка)
Дети: (юбка, куртка, плащ, жилет, платье, пиджак, шорты, брюки, перчатки, кепка) Воспитатель: Из чего сшиты эти вещи? (из кожи).
Слайд (одежда)
-Как эти вещи можно назвать одним словом (одежда)
Воспитатель: - Давайте пройдём к следующей экспозиции.
Воспитатель: Назовите, какие предметы вы видите на этой экспозиции?
Дети: (ботфорты, сапоги, ботильоны, туфли, кроссовки, босоножки, сандалии).
Слайд (обувь)
-Каким словом можно назвать эти вещи? Дети (обувь).
-Из какого материала сшита эта обувь?
Воспитатель: Идем дальше. Вот мы с вами подошли к третей экспозиции.
Показ слайдов
-Назовите, какие предметы вы здесь видите?
Дети: ремень, кошелек, сумка, портфель, чехол, ключница.
-Из чего сделаны эти вещи? Дети (из кожи)
Воспитатель: А эти вещи как можно назвать одним словом? Дети что изображено на этих картинках? (галантерейные изделия).
Воспитатель: Осталась последняя экспозиция. Вы хотите узнать, какие предметы находятся на ней? Давайте посмотрим.
Дети: (барабан, гармонь, баян, аккордеон, волынка, маракасы, бубен).
Показ слайда (музыкальные инструменты)
Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?
Воспитатель: Что у них общего? (для их изготовления использовали кожу).
Воспитатель: Ребята вам понравилось на выставке?
Вещи, представленные на выставке, сделаны человеком или нет? Вывод:предметы,сделанные из кожи, относятся к рукотворному миру.
У нас есть интересная загадка. Отгадайте ее:
«Две сестренки, две плетенки из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять.» (Перчатки)
-Для чего нужны перчатки? Ответы детей.
Кожаные перчатки были известны еще в древние времена. Перчатки защищали руки человека от холода и грязи или служили символом высокого положения человека.
-Посмотрите что у меня в руках? (сумка) Для чего нужны сумки? (ответы детей)
Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, за плечами, в руке, возили на тележке.
А о чем эта загадка:
«Два брата – арапа, ростом – по колено. Везде с нами гуляют, наши ноги защищают» (сапоги).
Самая прочная и удобная обувь – обувь, сделанная из кожи. Посмотрите, какие сапоги носили раньше и теперь, что вы можете сказать о сапогах, какие сапоги самые практичные, удобные и хорошо защищают ноги?
Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров – ковры, изделия из кожи, дерева, керамики. Они становятся украшением нашего жилья.
«Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» - говорится в пословице.
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, какие виды народного искусства вы знаете? (ответы детей).
-Да, страна наша богата талантами. Многие виды народного искусства широко известны не только в нашей стране, но и в других странах. В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине -оживают образы, пришедшие из поверий, легенд и сказок. Один из таких образов – птица. Птица сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Дети, скажите, какие вы знаете сказки, где персонажем является птица? (ответы детей).
Я хочу рассказать вам одну легенду о «птице счастья»
На далёком Севере жил-был охотник. Зима на Севере долгая и холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго. Выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел: ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил тогда охотник у сына: «Что же ты хочешь? Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко…» .А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он, как можно помочь сынишке. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила : закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!» С этого дня сын стал поправляться.
Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её хранительницей детей, символом семейного счастья.
Вот и завершили мы с вами нашу экскурсию.
Физкультминутка
Ребята, сегодня и мы с вами сделаем свою сказочную птицу. Но мы сделаем ее из кожи.
Давайте повторим правила работы с ножницами:
-На столе ножницы должны лежать закрытыми.
-Передавать их следует кольцами вперед, держа за сомкнутые лезвия.
-Выполнять надрезы кончиками ножниц.
-Работая ножницами, поворачивать бумагу или кожу, но не ножницы.
Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевайка: десять птичек-стайка.
Эта птичка- соловей,
Эта птичка- воробей,
Эта птичка- совушка, сонная головушка.
Эта птичка- свиристель,
Эта птичка- коростель,
Эта птичка- скворушка, серенькое перышко.
Эта- зяблик.
Эта – стриж.
Эта- развесёлый чиж.
Ну, а эта- злой орлан.
Птички, птички- по домам!
А вот и моя птица-счастья, она приносит мне удачу, исполняет мои желания.
- Какая птица? (Красивая, яркая, красочная)
Каждый возьмет по куску кожи, обведет лекало хвоста, вырежет по контуру. Вот и получился хвост. Расположим туловище птицы и хвост.
Тело птицы приклеиваем. Приклеим глазки, хвост. Птица важно склонила голову, и кажется, что она вот-вот упорхнет и улетит.
Главное украшение сказочной птицы - ее хвост. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Надо вырезать перья для хвоста, приклеить и украсить нашими цветами.
Шею птицы можно украсить пайетками.
4. Рефлексивный.
Итог занятия: Давайте поместим ваши работы на выставку, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители и гости нашей группы. У вас получилась замечательная птица счастья. Посмотрите, какой яркий, разноцветный хвост. Пусть несет на своих крыльях :удачу, радость и мир в доме и всё самое хорошее.