МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации «Жар — птица» в старшей группе

valya koshka mail ru
Конспект НОД по аппликации «Жар — птица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Жар - птица»

Цель: Выполнить аппликацию пера и составить коллективную композицию.

Задачи:

Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы;

дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность при выполнении работы, учить создавать коллективную работу.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Жар — птица“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции, моторику рук. умение работать сообща в коллективе.

Воспитательные: Продолжат формировать аккуратное и бережное отношение к материалам, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

Чтение сказок, где одним из персонажей являются сказочные птицы «Иван-царевич и серый волк», «Финист ясный сокол». Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.

Материалы и оборудование: форма пера для птицы, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

В. : Дети, сегодня наше занятие будет необычным, оно будет сказочным. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание:

Закройте глаза!

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви!

В лес волшебный отведи».

(Включается диск со звуками голосов птиц).

А теперь откройте глазки.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

В. : Мы с вами очутились в сказочном лесу.

За морями, за лесами

Чудо - сказочной страны

Живут птицы в оперенье

Небывалой красоты.

Как раскинут свои крылья

Над просторами они,

Рассыпаются на землю

Сказки, счастье и мечты.

Каких сказочных птиц вы знаете? (ответы детей)

[b]Показ презентации. [/b]

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. С давних времен люди верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Поэтому её ещё называли птицей Счастья. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. И всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее должен исходить яркий и теплый свет, который может согреть всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не оказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она - птица Счастья, наша Жар-птица. Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица?

Дети: «Жар птица и Василиса Царевна», «Конек-горбунок», «Иван-Царевич и серый волк».

В. : Верно. Дома с родителями вы читали эти сказки и сможете ответить на мой вопрос, почему ее называют Жар-птица? (Ответы детей)

В. : Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво, все были счастливы. Но в этом лесу случилась беда. Злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы.

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Мы должны помочь несчастной Жар-птице? Как мы можем ей помочь?

(Дети предлагают свои варианты).

Если мы поможем Жар-птице вернуть ее прекрасный хвост, то все птицы вернутся обратно в волшебный лес.

Давайте мы с вами изготовим перья для жар-птицы и сделаем ей новый хвост

нам нужно сделать эти перышки яркими, какими они должны быть у Жар-птицы.

- Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».

Для этого мы будем с вами использовать цветную бумагу. А что нам еще понадобится?

Дети: Клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Давайте вспомним правила пользования ножницами во время работы.

В: Как быстрее вырезать вот такое перо Жар – птицы?

Дети: Сложить бумагу пополам и вырезать.

В: Правильно. Складываем цветную бумагу пополам, обводим шаблон и вырезаем. Теперь приклеиваем украшающие детали. Вот перо и готово

Показ воспитателя.

И прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем, чтобы работать было веселее.

Физминутка «Павлины»

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать 3с. Крылышки сложим назад. Сесть на стулья Самостоятельная деятельность детей – изготовление перьев.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает детям

испытывающим затруднение.

Совместная деятельность воспитателя и детей – приклеивание перьев.

(Звучит музыка с пением птиц)

В. : Посмотрите, какой прекрасный хвост получился. Как сразу стало красиво, ярко и солнечно.

Теперь все птицы непременно вернуться обратно в волшебный лес.

А, чтобы они быстрее вернулись, мы тоже ненадолго превратимся с вами в птиц.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Тили- тели, тили-тели-

С юга птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие запели!

В. : Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – помогли Жар-Птице вернуть свой прекрасный хвост. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай!»

В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

- Ребята, мы помогли Жар – птице?

Подведение итогов.

Где мы с вами побывали?

Что мы делали в сказочном лесу?

Что случилось с Жар-птицей?

Как мы помогли Жар-птице?

Рефлексия.

- Ребята, птица Счастья всегда несет на своих крыльях удачу в делах, радость, покой и мир в дом- все самое лучшее.

Дети читают стихотворение.

ЧУДЕСА случаются с каждым

В этом мире, хотя бы ОДНАЖДЫ.

Нужно просто вокруг посмотреть

И поймать свое СЧАСТЬЕ успеть

Оно рядышком бродит украдкой,

Страшной тайной. Волшебной загадкой!

Та ЗАГАДКА любому под силу!

ТАЙНА счастья блуждает по миру,

Рядом с нами она. БЛИЗКО ОЧЕНЬ!

Утром, вечером, днем. Даже ночью!

Пошире окно свое отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите.

- Ребята, помните, что, чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас! Мы желаем всем счастья, здоровья, любви! И чтоб в каждый дом прилетела птица счастья!

Спасибо большое за занятие.

- А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:

Перо жар-птицы ярче свети,

Добро, и счастье в дом принеси.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.

Конспект занятия по рисованию «Жар-Птица» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Жар-Птица» в средней группе Дата: 13.02.2019 Тема: Рисование. «Жар-птица» Культурная практика: продуктивная деятельность. Форма представленности цели: работа по образцу,.

Конспект занятия по ФИЗО «Иван-царевич и Жар-птица» для детей 5–6 лет Конспект занятия по ФИЗО для детей 5-6 лет по двигательной активности «Иван-царевич и Жар птица.» Составила: воспитатель Чернцова Т. В. Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Жар-птица» Цели: *Продолжать знакомство детей с народным творчеством. *Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. *Развивать.

Мастер-класс по аппликации из сухих листьев «Жар — птица». 2 частьМастер-класс по аппликации из сухих листьев «Жар — птица». 2 часть Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди,а так же случайные посетители.

Мастер-класс по аппликации с родителями и детьми на день открытых дверей «Жар птица»Мастер-класс по аппликации с родителями и детьми на день открытых дверей «Жар птица» Мастер класс с родителями и детьми в средней группе. Пано с жар - птицы сделано из бумажных белых салфеток. У нас в садике ежегодно.

НОД по рисованию «Жар-птица»НОД по рисованию «Жар-птица» IMG]/upload/blogs/detsad-1311946-1547297976.jpg[/IMG] IMG]/upload/blogs/detsad-1311946-1547297849.jpg[/IMG] Нод Художественно-эстетическое.

Открытое интегрированное занятие «Жар-птица для царя» в средней группе Цель: - побуждать интерес к труду мастеров, создающих красивые вещи; - вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с.

Тема: «Жар-птица»Тема: «Жар-птица» Мастер-класс в старшей группе Тема: «Жар-птица». Цель: Формирование образного мышления и творческого воображения через передачу характерных.

Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать речь, память, внимание, творческие способности. • Учить детей передавать в рисунке образ сказочной Жар-птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Жар — птица» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Жар — птица» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем valya koshka mail ru (УИ 1818284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД