Получи документы

Открытое интегрированное занятие «Жар-птица для царя» в средней группе

Анна Провоторова
Открытое интегрированное занятие «Жар-птица для царя» в средней группе

Цель:

- побуждать интерес к труду мастеров, создающих красивые вещи;

- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным;

- создавать единый образ через собственные работы.

Предварительная работа:

- выставка иллюстраций с изображением сказочных птиц;

- разучивание стихов, танца;

- просмотр мультфильма "Конек-горбунок".

Воспитатель:

Доброе утро! Мы с вами здороваемся каждый день. Как вы думаете, зачем мы это делаем?

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Жар-птица для царя“ в средней группе» размещена в разделах

Да, мы желаем человеку здоровья и хорошего самочувствия. Но всех ли мы приветствуем одинаково? Что вы говорите, когда встречаете друга? (Привет, Здорово). Как вы думаете, можно ли так сказать взрослому? Почему нет? Да, взрослым лучше говорить "Здравствуйте", но к своим родителям (маме и папе) можно обращаться, как к другу.

Как надо здороваться в зависимости от времени суток? Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь). И мы говорим: Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер.

Оказывается, по разному можно желать друг другу здоровья и хорошего самочувствия. Я хочу познакомить вас с некоторыми ситуациями, которые вы мне поможете закончить.

Ситуация 1.

Мальчик рано утром пришел в детский сад, разделся и сказал ребятам. (Привет, Доброе утро)

Ситуация 2:

Девочка пришла утром в детский сад и сказала воспитателю. (Доброе утро, Здравствуйте)

Ситуация 3:

Мальчик встретил на улице друга своего папы и сказал. (Здравствуйте, Добрый день)

Ситуация 4:

Мальчик вечером вместе с родителями пришел в гости и сказал. (Добрый вечер, Здравствуйте)

Ситуация 5:

Встретив в магазине подругу, девочка сказала ей. (Привет, Добрый день)

Ситуация 6:

Встав утром с постели, мальчик сказал своим родителям. (Здравствуйте, Доброе утро, Привет) .

К нам на занятие пришли гости. Как мы их поприветствуем?. (Здравствуйте, Доброе утро, Мы очень рады вас видеть) .

Дети садятся.

Ведущий:

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук, тук, тук и вот глядишь,

Оживут страницы.

Воспитатель открывает книгу. Входит Иванушка и Царь с пером жар-птицы в руках.

Царь:

Перестал я есть и спать,

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Службу ты мне сослужи,

Птицу эту мне найди!

На нее глядеть я буду

И печали позабуду.

Иванушка:

Буду я ходить по свету

И добуду птицу эту.

(Ходит, ищет)

Ведущий:

Что Иванушка не весел?

Сто головушку повесил?

Иванушка:

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-жар не находил.

С птицей ждет меня мой царь,

Мой великий государь.

Ведущий успокаивает Иванушку.

Не горюй Иванушка, то беда не беда.

Ты, дружок, попал в детсад

И в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем,

Горевать царю негоже.

Ты Иван не бойся ничего,

Один за всех и все за одного.

Ведущий:

Ребята, давайте поможем Иванушке найти жар-птицу и принести ее во дворец.

1. Чем отличается сказочная птица от обычной? (Она очень красивая и яркая)

2. Что нужно сделать, чтобы птица стала сказочной? (Красиво украсить)

3. Как можно передать яркость оперения жар-птицы? (Голубой цвет красиво сочетается с желтым, а красный с зеленым)

Дети рисуют перо жар-птицы.

Ведущий:

Образ жар-птицы был один из любимых в народе, а из чего делал птиц крестьянин?

Ребенок:

Крестьянин делал птицу из щепы или сосновой дранки, подвешивал ее на ниточке к потолку и любовался ею.

Ребенок:

Гладя на птиц, крестьянин верил, что лишь прилетит в его края жар-птица, расправит крылья, распустит свой хвост, то растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья, зацветут полевые цветы.

О птице-солнце жила в народе загадка:

Большая светлица горит жар-птица

Всяк ее знает и обожает.

Дети рассказывают стихи про весну.

Танец девочек (весенний хоровод)

Воспитатель с детьми приклеивает оперение жар-птицы и когда работа закончена, появляются Царь и Иванушка.

Иванушка:

Вот спасибо, удружили,

Птицу-жар вы мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Царь:

Ну, Иван, ты молодец!

Как Царя ты позабавил!

Птицу-жар ты во дворец

Для меня Иван доставил.

Награжу тебя по-царски.

В сундуке, Ванюша, этом

Для тебя лежать монеты.

Иванушка:

Был в саду я у ребят,

У умелых дошколят,

Мне они помочь решили,

Эту птицу подарили

Наградить ребят тех надо,

Вот сундук, а в нем - награда.

Царь и Иванушка раздают призы детям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Здесь пролетала Жар-птица»Фотоотчет о занятии по рисованию «Здесь пролетала Жар-птица» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию «Перо Жар - птицы» Задачи: Учить детей сочетать в одном художественном образе.

Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы» Цель: расширять представления детей о государственном празднике - 8 Марта, через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками. Задачи:.

Конспект занятия по ФИЗО «Иван-царевич и Жар-птица» для детей 5–6 лет Конспект занятия по ФИЗО для детей 5-6 лет по двигательной активности «Иван-царевич и Жар птица.» Составила: воспитатель Чернцова Т. В. Цель:.

Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи.

Мастер-класс по аппликации из сухих листьев «Жар — птица». 2 частьМастер-класс по аппликации из сухих листьев «Жар — птица». 2 часть Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди,а так же случайные посетители.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка»Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка» Открытое интегрированное занятие в средней группе воспитатель Лабонина О. А. Тема: «Права ребенка» Программное содержание. Довести до сознания.

Развивающее пособие из фетра по ФЭМП «Жар-птица»Развивающее пособие из фетра по ФЭМП «Жар-птица» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающее пособие из фетра "Жар-птица". Совсем недавно наша коллега по сайту Наташа Попова.

Конспект занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста «Жар-птица» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать речь, память, внимание, творческие способности. • Учить детей передавать в рисунке образ сказочной Жар-птицы,.

Занятие «Жар-птица в нетрадиционной технике» в кружке «Мастерская чудес»Занятие «Жар-птица в нетрадиционной технике» в кружке «Мастерская чудес» Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Жар-птица для царя» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД