МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица»

Бувакина Ольга Олеговна
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»

Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи наклеивание фигур.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей вырезать геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста, Аппликация из геометрических фигур „Жар-птица“» размещена в разделах

- Развивать фантазию, мышление детей.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.

- Учить выделять составные части аппликации.

Воспитательные:

- Закрепить знание по Т. Б при работе с ножницами.

- Способствовать эстетическому восприятию нового материала.

Интеграция: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Формы работы: групповая.

Методы: репродуктивно-творческий, словесный, наглядный.

К концу НОД дети должны иметь представление:

Знать:

- Приемы работы аккуратно склеивания и приклеивание фигур

- Название геометрический фигур

Иметь:

- Навыки работы с ножницами

Уметь:

- Самостоятельно создавать аппликации из геометрических фигур.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

-картон

- цветная бумага

- клей

- ножницы

- карандаш

- плакат с изображением сказочного дерева

- образец поделки

Для детей :

- картон

- цветная бумага

- ножницы

- карандаш

- шаблоны

Ход работы.

1. Организационный момент.

В. :- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам очутиться в волшебном саду. Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в удивительный волшебный сад. Как в не красиво! Весь сад переливается яркими цветами, а в воздухе звенит веселая мелодия. Щебечут птички, бабочки порхают с цветка на цветок. И вдруг что-то пронеслось между деревьями. Все горит огнем, сверкает и искрится. Стало светло, как днем.

В. :- Кто же это?

Д. : Жар-птица

В. : А какие вы сказки знаете про «Жар-птицу»?

Д. : «Конек-горбунок», «Иван-царевич, жар-птица и серый волк».

В. :- Почему птицу в сказках называют Жар-птица?

Д. : Потому что она яркая, а хвост её похож на пламя.

В. : Живет она в райском саду в золотой клетке. По ночам вылетает и освещает сад так ярко, как тысяча огней, ее перья блистают серебром и золотом.

- Да, птица это красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.

В. : Она похожа на обычную птицу?

Д. : Да.

В. : Вы правильно отметили, что птицы реальные и сказочные имеют много общего.

- Какие части тела есть у птиц?

Д. : Голова, туловище, лапки, клюв, крылья, хвост.

В. : Какое главное украшение сказочной птицы?

Д. : Хвост.

В. : Правильно, хвост.

В. : Какой хвост будет у вашей птицы, зависит от вашей фантазии. Подбор цвета, форма- это ваше желание. У каждого получится своя неповторимая птица.

Предлагаю сейчас немножко отдохнуть.

Веселая минутка.

Слова сопровождаются движениями.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем и кружится потом.

2. Основная.

Выполнение практический работы.

Анализ поделки.

Я показываю образец аппликации.

В. : Рассмотрим аппликацию, которая получилась у меняю

В. :- Какая фигура нам понадобиться для туловища?

Д. : Овал.

В. : - А голова. Какой формы?

Д. : Круг.

В. : Обводим карандашом шаблон на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем. При этом напоминаю детям как правильно пользоваться ножницами.

В. : - Располагаем основные детали на картоне.

В. : Вы наклеили туловище, голову, крылья.

В. : Получилось у вас сказочная птица?

Д. : Нет

В. : У наших птиц нет хвоста. Как вы будете изображать, зависит от вашей фантазии; предлагаю сделать вам хвост из треугольника разного размера и цвета.

(Самостоятельная творческая деятельность детей).

В. : Обводим карандашом шаблон хвоста на цветную бумагу, придерживая пальчиком, вырезаем.

В. : Распределяем детали на картоне-основе и приклеиваем.

В. : Мелкие детали (глазки, хохолок, клювик) дорисовать фломастером.

В. : Можно оформить аппликацию дополнительно по желанию.

3. Заключительная.

В. : Мы с вами закончили работу. И я предлагаю вам «Выпустить» свою Жар-птицу в волшебный лес. (Дети прикрепляют свою работу к дереву, нарисованному на плакате).

В. : - Посмотрите, как красиво! Все сверкает и переливается разными красками, даже слышно тихое пение птиц.

В. : Маша, какая работа получилось более сказочной?

Д. : У Пети, Ани, Сережи, Кати.

В. : А какая работа выполнена аккуратно?

Д. : У Маши, Ани, Кати.

В. : - Молодцы, со своей работой вы справились.

В. : Приводим свое рабочее место в порядок.

В. : Занятие окончено. Всем спасибо.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Прогулка в зимний лес»

Ход НОД

1. Организационный момент.

В. : Дети представьте себе, что мы находимся в зимнем, сказочном лесу. В этом лесу живут очень красивые пиццы, сейчас я вас с одной из них познакомлю.

Хотите узнать, что это за птичка?

Д. : Да.

В. : Тогда я вам предлагаю сложить картинку из пазлов.

(Дети складывают картинку)

В. : Дети, какая у вас получилась птичка?

Д. : Снегирь.

В. : Молодцы! Вы правильно угадали птичку. Ребята посмотрите какое дерево у нас стоит. Что вы видите на нём?

Д. : Там на ветке сидит снегирь.

В. : Да, на дереве сидит снегирь и он один ему наверное скучно, а давайте ему сделаем новых друзей, вы согласны?

Д. : Да, вы согласны?

2. Основная часть.

В. : Перед тем как начинать лепить друзей для нашей птички, предлагаю вам немного размяться, вы согласны?

Д. : Да, согласны.

В. : Тогда сделаем физминутку «В лесу»

Пришли мы в зимний лес

Сколько разных в нём чудес

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит,

Снежинка в небе кружатся

На землю красиво ложатся.

В. : Молодцы! А теперь давайте слепим друзей для нашей птички, занимайте свои места в лесной мастерской.

По-тихоньку включаю музыку Чайковского «Времена года».

Напоминаю и показываю детям этапы лепки: взять кусочек теста, сказать овал- это будет туловища оттянуть голову, показываю детям, как закрутятся её со всех сторон.

С другой стороны туловища оттянуть хвост, слегка его расплющит. На голове вытянуть клюв и заострить его, используя стеки.

Оказываю детям помощь, если требуется подправлю.

Для глаз я раздаю детям по две бусинки.

3. Заключительная часть.

В. : Ребята. Я для ваших птичек принесла кормушку, давайте их в неё посадим и повесим на дерево.

Как вы, думаете нашему снегирю понравились его новые друзья?

Д. : Да, понравились.

В. : Я тоже так думаю, давайте полюбуемся нашими птичками и угостим их зёрнышками.

Дети, с какой птичкой мы познакомились сегодня?

Д. : Со снегирём.

В. :А какое доброе дело вы для неё сделали?

Д. : Слепили для неё друзей.

В. : Вы все молодцы! Спасибо вам за хорошую работу.

Цель: Выполнить образ птицы в технике «телстопластике»

Задачи НОД:

Образовательные:

- Активировать познавательный интерес к лепке;

- Формировать умение самостоятельно находить решение художественных задач, отвечающих данной технике;

- Закрепить умение лепить, используя знакомые приёмы раскатывания

Развивающие:

- Развивать память, внимание, кругозор детей, развить цветовые восприятие;

- Овладение навыков работы в технике «тестопластика»;

-Обогащать словарный запас детей;

-Развивать умение оценивать свою работу и работу товарища;

Воспитательные:

-Способствовать эстетическому восприятию нового материалы;

-Воспитывать аккуратность, усидчивость,старание;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие, художественное развитие, музыкальное развитие.

Формы работы: групповая

Методы: словесный, наглядный, репродктино-творческий.

К концу НОД дети должны знать:

-Об особственностях изображения птицы в технике «тестопластика»;

-О последовательности работы над выбранной композицией в данной технике.

Уметь:

-Самостоятельно создавать поделки в данной технике

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

-Макет дерева;

-Фигурка снегиря;

-Кормушка;

-Разрезная картинка с изображением снегиря;

-Солёное тесто;

Для детей;

-Солёное тесто;

-Дощечки для лепки;

-Стеки;

-Бусинки;

-Бумажные салфетки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Букет весенних цветов»

Цель: нарисовать букет весенних цветов гуашью.

Задачи: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе;

Упражнять в умении составлять композицию;

Закрепить навыки и приемы работы кистью;

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, позноват5ельных способностей. Ориентирование в пространств, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владению руки;

Прививать аккуратно при рисовании; Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков;

Воспитывать самостоятельность, инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Физическое развитие».

Форма работы: Фронтальная.

Методы: репродуктивно-творческий.

К концу НОД:

Дети должны иметь представления:

Об особенности изображения строение, величины, пропорций, характерных признаков цветов с натуры и по представлению.

Дети должны уметь:

Расположить композицию на листе в зависимости от характера формы и величины цветов; применить полученные знания в ходе НОД. Уметь смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков.

Оборудование НОД:

Для воспитателя: мольберт, открытки с репродукциями «Тюльпаны» (худ. Клейнер И. А, «Пионы» (худ. Лузан И. Н, фотографии весенних цветов. «Песныя о волшебном цветке» (муз. Чичков Ю., сл. Пляцковский М.). На доске плакат с изображением букета весенних цветов.

Для детей : листы А4, гуашь, ведерко с водой, палитра, кисти (белка № 3,5, подставка под кисточки, матерчатая салфетка, поролон.

Ход НОД,

- Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там, Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время знает?

(Ответы детей).

- Детки, а как вы догадались, что это весна? (Ответы детей : признаки весны: солнце стало раньше вставать, растаял снег, побежали ручьи, прилетели скворцы, сосульки звенят капелью, солнышко стало греть теплее).

- Послушайте стихотворение.

Если снег повсюду тает, День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если птицам не до сна,

Если солнц ярче светит,

Значит к нам пришла весна.

(Авт. Е. Карганова)

- Ребята, какие весенние цветы вы знаете?- показываю открытки и иллюстрации. (Ответы детей : мимоза, пионы, ландыши, ирисы, подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны). Вместе рассматриваем цветы, и выделяя особенности.

- Молодцы, ребята!

А знаете ли вы, ребята, какие цветы появляются первыми?

Какие из цветов садовые, а какие дикорастущие?

Ребята, какие цветы вам нравятся большие других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букетик ваших любимых весенних цветов,- понюхайте их. Какой аромат вы чувствуете? (Ответы детей : нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный).

Ребята, а кто знает какой самый главный праздник мы отмечаем весной (Ответы детей).

- Конечно же! Это восьмое марта, Международный женский день. В этот день поздравляют мам, бабушек, сестренок. Поэтому сегодня мы с вами будем рисовать весенние цветы в подарок мамам.

Кто знает, как называются несколько срезанных цветов, собранных вместе? (Ответы детей : букет).

На мольберт прикрепляю открытки и иллюстрации цветов.

- Итак, ребята, работа нам предстоит интересная, творческая. Всем придётся потрудиться, сосредоточиться на своем рисунке, чтобы букет для мамы получился по-настоящему весенним, праздничным! Обратите внимание на мольберт, здесь для вас в качестве примера, я прикрепила иллюстрации. – Здесь же прикрепляю лист формата А4, чтобы показать ребятами приемы изображения цветов. – Выбирайте, дети, какие цветы будете рисовать и приступайте, пожалуйста, к работе.

В ходе самостоятельной работы детей включаю не громко «Песню о волшебной цветке» в исполнение К. Румяновой.

Напоминаю и показываю детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше её металлической части.

Если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «ключевой» точки (дети показывают на листе бумаги).

Предлагаю набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой сухой. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо салфеткой, и продолжить рисовать другой кисточкой.

Напоминаю технику рисования примакиванием, тычком. Показываю и объясняю. Дети повторяют за мной сухой кистью.

Кончик кисти опускаю в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфетку. Затем на кончик кисти набираю гуашь и рисую цветы. По желанию предлагаю выполнить фон вокруг букетика кусочком поролона. В процессе работы я слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Помогаю детям у кого затруднения в выполнение рисунка. Показываю на своем рисунке.

- А теперь, ребята, кто закончил свою работу. Подходите ко мне, мы немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Веснянка».

Солнышко-колоколнышко,

- дети стоят в маленьком кругу, держась за руки, затем шагают назад максимальнорасширяя круг.

- поднимают руки вверх, тянутся на носочках

- опускают руки вниз.

- берегут по кругу, взявшись за руки.

- бегут в другую сторону.

Ты по раньше взойди,

Нас по раньше разбудию

Нам в поле бежать

Нам весну встречать

Дети после паузы выставляют свои работы на выставку. Встают полукругом.

- Молодцы ребята! Вы очень постарались и нарисовали очень красивые весенние букеты. Давайте полюбуемся и рассмотрим.

Дети рассматривают картины, отмечают особенности цветов. Их краски, беседуют о своих работах.

- Каким способ рисовали цветы? Листочки? (ответы детей)

- Какого цвета? (ответы детей)

- Покажите рисунок, который вам понравился? (ответ детей)

- Какого цвета? (ответы детей)

- покажите рисунок, который вам понравился? (ответы детей)

- Чем вы рисовали эту картинку? (кисточкой, поролоном, красками)

- Вы все постарались, были внимательными и аккуратными, как настоящие художники, мамы и бабушки будут очень рады таким замечательным букетами!

Конспект занятие по конструированию «Лиса и заяц» в старшей группе

Цель: Учит детей делать игрушку путём склеивания друг к другу.

Задачи НОД:

Образовательные:

- Активизировать познавательный интерес к конструированию зверей из бумажных цилиндров;

- Учись детей аккуратно и красиво приклеивать, правильно пользоваться ножницами;

Развивающие:

- Развивать память, внимание, кругозор, детей;

- Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

- Обогащать словарный запас детей;

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, желание мастерить;

- Стремиться к результату;

- Воспитывать сочуствие к героям сказки.

Интеграция: Чтение художественной литературы, физическое развитие, познание.

Форма работы: групповая.

Методы: словесный, наглядный, репродуктивно-творческий.

Ожидаемый результат:

Знать:

- Приёмы работы аккуратного склеивание и приклеивание поделок;

- Название геометрических фигур;

Иметь:

- Представление о разнообразных поделках из бумаги путём приклеивания друг к другу;

- Навыки работы с ножницами;

Уметь:

- Самостоятельно создавать поделками из бумаги.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:

- Сказка «Заюшкина избушка» ;

- Квадраты и круги из цветной бумаги;

- Мордочки-шаблоны;

- Листы на которой нарисованы части тел животных;

- Клей;

- Кисточки;

- Салфетки;

Для детей :

- Квадраты и круги из цветной бумаги;

- Фломастеры.

Ход НОД

1. Организационный момент.

В. : Ребята, давайте вспомним с вами русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Какие там были герои?

Д. : Заяц, лиса, медведь, собаки, петушок.

В. : Молодцы! Ребята, как вы думаете правильно ли поступила лиса, что выгнала зайчика?

Д. : Нет не правильно.

В. : Ребята, а вы хотите попасть в эту сказку? К лисе и зайцу? И помочь зайцу?

Д. : Да хотим.

2. Основная часть.

В. : Хорошо, но для начала давайте с вами немного погуляем. Физминутка «В лесу».

В. : А теперь ребята, нам нужно сделать лисицу и зайца. Вы согласны?

Д. : Да.

В. : Ребята, мы с вами разделимся. Первые два стола будут делать лису, а вторые два стола будут делать зайца. А теперь, ребята, все внимательно послушайте.

- Для того, чтобы сделать зайца и лису нам с вами надо взять лист цветной бумаги, какой оне формы?

Д. : Квадратной.

В. : Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами возьмем один конец квадрата и соединим с другим концом квадрата и аккуратно нанесем клей на внутреннюю сторону бумаги и приклеим.

- Ребята, что у нас за фигура получилась?

Д. : Цилиндр.

В. : Хорошо, ребята! Сейчас я вам раздам круги, и вы на них нарисуете мордочки лисы и зайца. Я раздаю круги, и вывешиваю на доску несколько кругов мордочками.

- Ребята, выберете какая мордочка вам понравилась и нарисуйте на своих кружках.

- Теперь, ребята, нужно эти мордочки приклеить на цилиндр. Нужно в середине круга с обратной стороны нанести немного клея и приклеить.

- Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых нарисованы части тела лисы и зайца это: уши, лапки передние и задние. Вы должны будете их самостоятельно вырезать.

- Теперь, когда все детали вырезаны, нужно их приклеить.

- Сначала, мы будем приклеивать уши. Для этого нужно взять одно ухо и нанести на него немного клея, приклеить за нашу мордочку. Я показываю как нужно приклеить уши. Затем передние лапки и задние.

- Молодцы, ребята! Видите, какие у вас получились замечательные поделки.

3. Заключительная часть.

В. : Ну вот, ребята, мы с вами оказались в сказке «Заюшкина избушка», теперь давайте скажем лисе, что так делать нельзя или можно?

Д. : Нет нельзя.

В. : Дети, давайте поставим наших зверей на один стол и оценим работу друг друга.

Ребята, вам понравилось задание?

Д. : Предлагаю устроит, выставку детских работ

Хвалю детей за интересные, красивые работы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур» Путешествие в город геометрических фигур. Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Повторить счет до 5, называть.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей средней группы Конспект занятия из цикла «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» (для детей средней группы) «Путешествие в.

Аппликация из геометрических фигур «Лошадка» для детей старшей группы Тема: Изготовление поделки в технике аппликации с использованием основных геометрических фигур. Цель: Составить и изготовить аппликацию.

Аппликация из геометрических фигур «Волчок-серый бочок»Аппликация из геометрических фигур «Волчок-серый бочок» Сегодня занятие было проведено по математике, мы вспоминали, какие геометрические фигуры мы знаем, работали со счетными палочками. А затем.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчестваКонспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчества Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Аппликация из геометрических фигур, как средство развития творческого воображения.

Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур»Конспект коррекционного занятия по развитию творческих способностей детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Коррекционная работа по развитию творческих способностей для детей с нарушениями зрения «Узор из геометрических фигур» Цель: формировать.

Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная птица — Жар-птица» МБДОУ Хуртагинский детский сад «Одохон» Проект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Сказочная птица.

Выставка детских работ «Весёлые кружочки». Аппликация из геометрических фигурВыставка детских работ «Весёлые кружочки». Аппликация из геометрических фигур Цель аппликации - развитие у детей логического мышления, фантазии, аккуратности, доводить начатую работу до конца. Аппликация из геометрических.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель: • формировать у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 12:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД