МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур»

Алена Попова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в город геометрических фигур.

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

2. Закрепить умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки: круга, квадрата, треугольника прямоугольника, овала.

3. Воспитывать внимание, логическое мышление.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город математических фигур“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : письмо, электронное пособие по ФЭМП. Набор геометрических фигур.

Раздаточный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, линейки по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо с просьбой помочь Незнайке познакомиться с геометрическими фигурами. Для этого мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле. Давайте пройдем с вами на корабль и отправится в путешествие.

Вот и попали мы в город геометрических фигур. Ребята, смотрите, кто нас встречает! Узнаете? Да! Это Незнайка.

Давайте поможем Незнайке узнать, кто живет в этом городе.

Для этого нам нужно будет отгадать загадки.

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг).

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением круга.

Ребята, возьмите у себя фигуру круг и попробуйте его покатать. Вывод: у круга нет углов, его можно катать.

Следующая загадка:

Три мои стороны, могут разной быть длины.

Где стороны встречаются - угол получается.

Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.

Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением тругольника.

Ребята, возьмите у себя фигуру тругольника, посчитайте сколько у нее углов? (3) сколько сторон? (3) можно ее покатать? Нет.

Вывод: у тругольника 3 угла, 3 стороны. Он не катается.

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

Фигура знакома для многих ребят,

Его вы узнали ведь это…. (квадрат)

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением квадрата.

Ребята, возьмите у себя фигуру квадрат, посчитайте сколько у нее углов? (4) сколько сторон? (4) стороны квадрата одинаковой длины? Да. можно ее покатать? Нет.

Вывод: у квадрата 4угла, 4 стороны, стороны квадрата все равны. Он не катается

Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением прямоугольника.

Ребята, возьмите у себя фигуру прямоугольник, посчитайте сколько у нее углов? (4) сколько сторон? (4) стороны прямоугольника одинаковой длины? Нет. Можно ее покатать? Нет.

Вывод: у прямоугольника 4угла, 4 стороны, 2стороны прямоугольника короткие, а две длинные. Он не катается

И еще одна фигура, очень необычная.

«Мальчик круг нарисовал – убежал,

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Воспитатель демонстрирует слайд с изображением овала. Ребята, возьмите у себя фигуру круг и овал, сравните их, попробуйте покатать овал. Вывод: у овала нет углов,он похож на круг, но отличается от него вытянутой формой.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть :

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и овал,

А еще прямоугольник,

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Давайте еще раз посчитаем: Круг – первый, квадрат – третий, треугольник-второй, прямоугольник –четвёртый, овал пятый. Ровно пять фигур.

Игра «Построй дом».

Ребята, у Незнайки случилась беда. Подул сильный ветер и у него разрушился дом, давайте поможем ему построить новый дом.

Какие геометрические фигуры необходимо использовать Незнайке в строительстве дома? Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашим другом Незнайкой, но нам пора возвращаться в садик.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном корабле в детский садик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия – викторины «Нет в мире краше Родины нашей!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель 1-й кв.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев,.

ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство математики» ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в королевство математики» Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ» Познавательное развитие (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Составила:.

Презентация к конспекту по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Совсем недавно на просторах интернета нашла конспект по ФЭМП на тему "Путешествие в город геометрических фигур". Мне очень понравился и.

Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур» Воспитатель: Шынтаева К. И. Программное содержание: Упражнять в счете до пяти. Самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 09:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Попова (УИ 377638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД