Алена Попова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город геометрических фигур.
Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
2. Закрепить умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки: круга, квадрата, треугольника прямоугольника, овала.
3. Воспитывать внимание, логическое мышление.
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город математических фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Демонстрационный материал : письмо, электронное пособие по ФЭМП. Набор геометрических фигур.
Раздаточный материал : геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, линейки по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам пришло письмо с просьбой помочь Незнайке познакомиться с геометрическими фигурами. Для этого мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Путешествовать будем на нашем волшебном корабле. Давайте пройдем с вами на корабль и отправится в путешествие.
Вот и попали мы в город геометрических фигур. Ребята, смотрите, кто нас встречает! Узнаете? Да! Это Незнайка.
Давайте поможем Незнайке узнать, кто живет в этом городе.
Для этого нам нужно будет отгадать загадки.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг).
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением круга.
Ребята, возьмите у себя фигуру круг и попробуйте его покатать. Вывод: у круга нет углов, его можно катать.
Следующая загадка:
Три мои стороны, могут разной быть длины.
Где стороны встречаются - угол получается.
Что же вышло посмотри! Ведь углов тоже три.
Вы подумайте друзья и скажите кто же я? (треугольник)
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением тругольника.
Ребята, возьмите у себя фигуру тругольника, посчитайте сколько у нее углов? (3) сколько сторон? (3) можно ее покатать? Нет.
Вывод: у тругольника 3 угла, 3 стороны. Он не катается.
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Фигура знакома для многих ребят,
Его вы узнали ведь это…. (квадрат)
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением квадрата.
Ребята, возьмите у себя фигуру квадрат, посчитайте сколько у нее углов? (4) сколько сторон? (4) стороны квадрата одинаковой длины? Да. можно ее покатать? Нет.
Вывод: у квадрата 4угла, 4 стороны, стороны квадрата все равны. Он не катается
Вот такие фигуры жили в стране Математики. Но однажды появились удивительные фигуры. Одна фигура была немного похожа на квадрат.
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник).
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением прямоугольника.
Ребята, возьмите у себя фигуру прямоугольник, посчитайте сколько у нее углов? (4) сколько сторон? (4) стороны прямоугольника одинаковой длины? Нет. Можно ее покатать? Нет.
Вывод: у прямоугольника 4угла, 4 стороны, 2стороны прямоугольника короткие, а две длинные. Он не катается
И еще одна фигура, очень необычная.
«Мальчик круг нарисовал – убежал,
Тут слоненок проходил - наступил
И из круга получился овал!»
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением овала. Ребята, возьмите у себя фигуру круг и овал, сравните их, попробуйте покатать овал. Вывод: у овала нет углов,он похож на круг, но отличается от него вытянутой формой.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть :
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Давайте еще раз посчитаем: Круг – первый, квадрат – третий, треугольник-второй, прямоугольник –четвёртый, овал пятый. Ровно пять фигур.
Игра «Построй дом».
Ребята, у Незнайки случилась беда. Подул сильный ветер и у него разрушился дом, давайте поможем ему построить новый дом.
Какие геометрические фигуры необходимо использовать Незнайке в строительстве дома? Квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, нам очень хорошо и весело с нашим другом Незнайкой, но нам пора возвращаться в садик.
Воспитатель предлагает детям попрощаться с городом геометрических фигур и вернуться на волшебном корабле в детский садик.