Кунар Шынтаева
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город
Воспитатель: Шынтаева К. И.
Программное содержание:
Упражнять в счете до пяти. Самостоятельно выкладывать изображение по схеме, соотносить цвет – длину, число, использовать различные способы сравнения по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, их разнообразии. Уметь пользоваться соотнесением размера и цветовой гаммы. Закреплять навыки владения игровыми приёмами компьютерной грамотности. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Развивать память, логическое мышление, творчество.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа:
Познакомить детей с новейшими техническими средствами – мобильным телефоном, компьютером, планшетом. Рассказать о значении выражений: компьютерная сеть, компьютерный вирус, антивирусная программа, «сбросить» программу на USB накопитель, «информацию хранят на дисках», «электронная почта».
Демонстрационный материал:
Схема корабля, символы Дьениша, таблица с цветными числами, театральная кукла.
Раздаточный материал:
Цветные палочки Кюизера, геометрические фигуры, компьютеры 5-6 шт.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети! Звонила Царица математики. Она сказала, что в городе Геометрических фигур беда – в компьютерную сеть попал вирус. Компьютеры зависли – не выдают нужную информацию. Царица просит Вас «Вылечить» их. Вы согласны помочь? До города геометрических фигур далеко. Я предлагаю добираться до него на поезде. Давайте поспешим, на станцию уже прибыл поезд. (На столах у детей из палочек Кюизенера в порядке увеличения размеров вагонов – от самого короткого до самого длинного выложен поезд). Дети рассаживаются по вагонам.
Двери закрываются, поезд отправляется. Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в вопросы и ответы.
Воспитатель:
- Ира, в каком вагоне по счету ты едешь? – Какого он цвета?
- Паша, какие по счету «Соседи» у твоего вагона?
- Дети, какого цвета Сашин вагон?
- Какие вагоны по счёту стоят справа от твоего вагона?
- Какого цвета твой вагон?
- Какой вагон самый короткий?
- Какой вагон самый длинный?
- Какой он по счету? (Ответы детей)
Воспитатель:
Внимание наш поезд прибыл на конечную станцию. Это город Весёлых мастеров. (Показывает плакат, на котором из палочек Кюизенера выложены дома, транспорт и. т. п.). В нём живут весёлые мастера, они всё время что-то строят из цветных палочек. Вам нравиться? (Да).
Воспитатель:
А давайте, и мы построим свой город. Закройте глаза и мысленно его представьте 3-4 минуты. (Звучит музыка). Дети выполняют каждый своё задание (работа детей).
Воспитатель:
Да, хорошо здесь, но нам надо спешить в город Геометрических фигур. До него очень далеко. Он стоит на реке задач, и добраться до него можно только на корабле.
Воспитатель:
Давайте с помощью мастера палочника - считалочкина из цветных строительных палочек построим корабль. (Дети по схеме - образцу выкладывают из палочек Кюизенера Корабль).
А чтобы зайти на корабль, надо построить трап и ответить на вопросы (Дети выкладывают трап – лесенку из палочек Кюизера).
Воспитатель:
- Дети, какая по счету ступенька самая низкая?
- Какого она цвета?
А сейчас поднимемся по трапу и сосчитаем ступеньки. (1-2-3-4-5). Вот мы и на корабле. Мы заехали в город чисел. Назовите числа от 0 до 5.
- Какие соседи у числа 5?
- Какие числа стоят между числом 1 и 4?
Физминутка.
Воспитатель:
Вот мы и пришли к городу геометрических фигур. Сразу же возьмёмся за дело – вылечим компьютеры. А сделать это можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.
Воспитатель:
Давайте введём программы и уничтожим вирусы (выкладывает карточки с правильными ответами в компьютер). Выключите компьютеры и запустите игру «Лото».
Воспитатель:
Включите компьютеры и запустите программу Paint (графический редактор).
Задание:
На середину экрана поместите большой синий круг. В левом верхнем углу разместите маленький жёлтый квадрат. В правый нижний угол поместите большой красный треугольник. В левом нижнем углу разместите большой синий прямоугольник. В правый верхний угол поместите жёлтый круг.
А теперь жёлтому квадрату в углу создайте ему семейку из разных квадратов (маленький, большой). А красному треугольнику также создайте ему семейку из разных треугольников по размеру. Синему прямоугольнику семейку из разных прямоугольников. Жёлтому кругу - семейку из разных кругов жёлтого цвета.
Воспитатель:
-Молодцы! А сейчас снова за работу. Теперь залейте квадрат всеми тёплыми тонами, какие вы знаете. А треугольники залейте всеми оттенками красного цвета.
-Теперь залейте прямоугольники холодными тонами. Молодцы дети!
-Появляется «Царица Математики». Благодарит всех за помощь.
Воспитатель:
А сейчас пора возвращаться домой. Я тоже вами довольна и думаю, что вы всегда будете помогать тем, кто попал в беду.