МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур»

Ирина Серова
Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур»

Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать, ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения, выполнять задания сообща, помогать друг другу.

Материал : крупный геометрический конструктор, блоки Дьененша, палочки Кюизенера, квадрат Воскобовича, дидактические альбомы:«Лепим нелепицы», «Дом с колокольчиком», план–карта путешествия, схемы конструирования, геометрические весы, математические счеты, авторское дидактическое пособие «Чудо пояс».

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Морское путешествие в царство геометрических фигур“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может не простую,

Хочу я рассказать.

Её я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.

В одном огромном городе,

А может, и не городе,

А может быть и в царстве,

А может и в стране,

У мамы королевны

Жила-была фигурочка,

Фигурочка- дочурочка.

Любимая была.

Однажды зимним вечером,

А может, летним вечером,

А может быть осенним,

Гулять она пошла,

Гулять пошла по лесу,

А может, не по лесу,

А может и по полю,

А может по реке.

Гулять пошла без мамы,

И заблудилась сразу,

И потерялась сразу,

В таком огромном городе,

А может, и не городе,

А может быть и в царстве,

А может и в стране,

А мама королевна,

Сидит, и горько плачет,

Ну, кто теперь поможет,

Ей доченьку найти?

Поможем ей ребята?

Ведь Вы такие добрые,

Ведь Вы такие смелые

Ребята-морячки.

Найти нам надо девочку,

А может, быть не девочку,

А может, быть ФИГУРУ,

Но всё равно найти!

Воспитатель: И как же нам добраться,

До той страны волшебной?

До той страны чудесной?

Где девочка живёт.

Поехать надо ПОЕЗДОМ,

А может, и не поездом,

А может САМОЛЁТОМ,

Туда мы долетим,

А может ПАРОХОДИКОМ,

А может быть КОРАБЛИКОМ

Туда мы доплывём?

Дети: Корабликом, корабликом,

Туда мы доплывём,

Ведь мы ребята смелые,

Ведь мы ребята ловкие,

Ребята-морячки.

Воспитатель: Сейчас мы здесь кораблик

Все дружно и построим,

Конструктор ведь волшебный,

И схема для него.

Дети вместе с воспитателем строят по схеме кораблик.

(Звучит фонограмма песни «Отважный капитан»)

Воспитатель: Ну, вот мы и построили,

Красивый наш кораблик,

Волшебный наш кораблик

«Голубенький квадрат»

Воспитатель: Пора нам в путь далекий

Пора нам в путь нелегкий

В Волшебную страну.

Командуй капитан.

Капитан: -Отдать концы!

Воспитатель: Пока плывём мы с вами,

В далёкие края,

Загадки загадаю,

Послушайте друзья.

Разные фигуры,

В той стране живут.

Скажите мне ребята

Как же их зовут?

1-ая загадка: Три сторонки, три угла,

Три вершинки- это я! (треугольник)

2-ая загадка: Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Знаете меня в лицо. (круг)

3-я загадка: Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг!

Прямоугольнику я брат

А зовут меня … (квадрат)

Воспитатель: Вот мы и приплыли,

В Волшебную страну,

Смотрите Королева,

Стоит на берегу.

Стоит и горько плачет.

Королева: - Я больше не могу,

Искать одна дочурочку,

Дочурочку- фигурочку.

Любимую мою.

Везде я посмотрела,

Вокруг все обошла,

Но доченьку-фигурочку,

Нигде я, не нашла.

А может, Вы поможете,

Найти её, ребята.

Для этого, для этого,

Есть карта, вся с секретами,

С заданиями сложными,

С волшебным пояском.

На карте той указано,

Где доченька гуляла,

Гуляла и пропала,

И где её искать.

Королева надевает на капитана Волшебный поясок и дает детям

карту-схему.

Королева: На карте зашифрованы,

Задания с фигурами,

С фигурами и с цифрами,

Смотрите, как сложны!

Когда заданья сделаете,

Все циферки положите

В Волшебный поясок.

Сейчас мы в путь отправимся

Заданья выполнять.

Командуй капитан.

Капитан: -Отдать концы!

Лево руля.

Королева: Заданье очень сложное

На левом берегу

Сложить фигуры надо,

Хотите помогу?

Воспитатель

и дети: Не надо Вашей помощи,

Ждите нас на берегу.

Дети с помощью квадрата Воскобовича собирают

различные геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот справились ребята,

Сложили то, что надо.

Квадрат и треугольник,

Прямоугольник тут.

Циферку 1 берете,

И в поясок её кладете.

Под цифрой 1 дети находят круг и крепят его на магнитной доске.

Королева: Карту внимательно,

Вы посмотрите,

Ко второму заданью,

Прямо плывите.

- Очень сложно здесь друзья,

Сложить свинью и соловья.

Зашифрованы не зря,

Все фигуры в царстве у меня!

Дети выкладывают с помощью блоков Дьениша закодированные

фигуры соловья и свиньи.

Под цифрой 2 дети находят большой треугольник и крепят

его на магнитной доске.

Воспитатель: Цифра 2-а ушла в карман,

Быстрей командуй капитан

Капитан: -Отдать концы!

Право руля.

Королева: На правый берег, мы сошли,

И сразу в сказку путь нашли.

Из палочек сложить Вам надо

Героев сказок.

Под цифрой 3 дети находят два прямоугольника и крепят

его на магнитной доске.

Воспитатель: Третье заданье мы сделали дружно,

В путь отправляться быстрее,

Нам нужно.

Королева: Поиграть хочу я с вами,

И с моими волшебными весам

Как весы нам уровнять,

Влево, вправо покачать.

Королева играет с детьми в геометрические весы.

Да, уважили друзья,

Давно так не играла Я.

Цифру 4 быстрее берите,

И в кармашек её вложите.

Под цифрой 4 дети находят два треугольника и крепят

его на магнитной доске.

Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята мы карту.

Что у нас там на пути,

Где нам девочку найти?

Королева: Вот загадка здесь опять?

«На лестнице – стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк - пять да пять,

Так мы учимся считать.»

А теперь давай играть,

Считать мы на счетах,

Фигуры начнём.

Только сначала давай их найдём.

Королева: Это задание № 5,

Давайте скорее его выполнять.

Воспитатель проводит с детьми игру «Найди и посчитай»

Под цифрой 5 дети находят два маленьких треугольника и крепят его на магнитной доске.

Дети вместе с воспитателем складывают на магнитной доске из геометрических фигур девочку- фигурочку.

Королева благодарит детей, дарит им Игру-конструктор и волшебный поясок. Дети садятся на корабль и отправляются в обратный путь. Воспитатель проводит самооценку вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Конспект развлечения по математике средняя группа, Тема: «Путешествие к островам геометрических фигур» Воспитатель: Добрый день ребята.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Родионова Ксения. Тема: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Цель. Повторить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Конспект занятия «Путешествие в страну Геометрических фигур» Путешествие в страну «Геометрических фигур» Программное содержание: 1) совершенствовать умение сравнивать две группы предметов методом.

Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 01:13
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД