Светлана Савкина
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в страну геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Учить группировать их по цвету, форме. Закреплять понятия широкий, узкий, один, много. Учить работать по схеме. Учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму. Учить детей надувать шарик.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь попавшим, в беду и дружеские отношения между детьми. Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Оборудование: воздушные шарики, письмо, р/игра «Блоки Дьенеша», д/игра «Посади бабочку на цветок», геометрические фигуры (квадраты, треугольники, схема лодки, алгоритм к игре «Продолжи ряд», карточки-символы с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла в нашей раздевалке. Что это?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: Какого он цвета? Какой формы? А к шарику привязано письмо. Интересно от кого? Давайте почитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам геометрические фигуры. У нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала наши домики. И нам негде теперь играть, кушать и спать. Помогите, расколдуйте наши домики».
Ну что ребята, поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам придется отправиться в страну геометрических фигур. Но путь туда далек. И чтобы наши ножки не устали, я предлагаю поехать туда не поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Без трубы, без колес
Чудо - юдо паровоз.
Ребята, а куда это мы с вами попали? На цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов. Посмотрите, на земле сидят бабочки и плачут. Они не знают, на какой цветок им сесть. Давайте им поможем.
Д/ игра: «Посади бабочку на цветок»
Поехали дальше. Садитесь в поезд.
Едет, едет паровоз,
Без трубы и без колес.
Без трубы, без колес
Чудо - юдо паровоз.
Ребята, на нашем пути препятствие, протекает ручей. Ручей, какой?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Как же нам через него перейти?
Дети: Построить мост.
Воспитатель: Да, можно построить мост из геометрических фигур.
Д/ упражнение: «Продолжи ряд»
Воспитатель: Вот мы и перешли через ручей. Но на нашем пути новое препятствие. Речка. (около речки стоит лодка) Речка какая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как же нам попасть на другой берег реки?
Дети: Переплыть на лодке.
Воспитатель: Можно. Но лодок сколько?
Дети: Одна.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много.
Воспитатель: Я предлагаю вам самим построить лодки.
Р/ игра: «Блоки Дьенеша» (Схема лодки)
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. А вот и заколдованные домики Мне понятно как волшебница их заколдовала. Она повесила замки с загадкой. Вы знаете, как разгадать эти загадки? Кто в каком доме живет?
Игра с Блоками Дьенеша с символами геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А нам пора отправляться в детский сад. Я предлагаю в детский сад полететь на воздушном шаре. Но чтобы шарик нас всех донес нужно надуть его большим. Давайте, дружно наберем носом воздух, губки сложим трубочкой и выдохнем. Цепляйтесь, друг за друга…. Полетели, полетели, воздух выпускаем, шарик сдувается. Пшш…. Вот и прилетели. Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?
Дети: В стране геометрических фигур.
Воспитатель: В какие игры мы играли по дороге туда?
А теперь давайте поиграем с воздушными шариками.