Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур»

Ольга Савоничева
Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур»

Конспект развлечения по математике

средняя группа,

Тема: «Путешествие к островам геометрических фигур»

Воспитатель:

Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие к островам геометрических фигур. Вы хотите отправиться со мной в путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Наше путешествие будет таить в себе много опасностей, и чтобы их преодолеть мы будем выполнять сложные задания. А чтобы наше путешествие было интересным, я предлагаю вам разделиться на две команды.

ВЫ согласны?

Дети: да. (дети делятся на две команды)

Воспитатель: какое же путешествие без карты.

Каждой команде я раздаю карту. Но карта эта зашифрована. Чтобы отправиться в путь нам необходимо найти все геометрические фигуры спрятанные на ней, дать название этим фигурам и сосчитать их.

А наблюдать за вами будет царица математики. И за каждое выполненное задание вы будете получать золотую монету. У какой команды будет больше золотых монет, тот сможет найти клад который царица математики припрятала для вас на островах геометрических фигур.

Задание №1. Дети на карте находят геометрические фигуры, дают им название и повторяют счет.

(Ориентация в пространстве. Закрепление цвета и счета в пределах десяти.).

Задание выполнено. Царица математика оценила.

Воспитатель. Карта изучена. Впуть.

И первый остров на который попадает команда.

Необходимо правильно дать название острову (назвать геометрическую фигуру и ее цвет)

Задание №2

Из каких фигур составлено?

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие внимания, воображения, памяти, мышления.

Ход игры. На столе перед ребенком карточки с изображением различных предметов (домик, часы, машина и т. д.). Ребенок внимательно их рассматривает, и говорит, из каких геометрических фигур составлен тот или иной предмет. И составляет сам из предложенных элементов.

Это необыкновенно увлекательное и полезное занятие, с помощью которого у каждого ребёнка можно развить:

1. ассоциативное мышление;

2. творческую фантазию;

3. художественный вкус;

4. глазомер;

5. цветовосприятие.

В ходе занятий ребёнок получит много полезных сведений о разнообразии геометрических форм, научится вычленять основные формы в предметах сложной.

Царица Математика оценивает выполненное задание.

Воспитатель: продолжаем путешествие.

Чтобы не попасть к зубастой акуле в пасть передвигаться мы будем по веревочке, расставив руки в сторону.

Упражнения в равновесии. способствуют развитию координации движений, ловкости, воспитанию смелости, решительности, уверенности в своих силах.

Воспитатель: Все благополучно добрались до острова? Да.

Дайте название островам.

Математика оценивает.

Это остров не простой. Это остров капитанов.

Капитанов кораблей прощу подойти к столу для выполнения задания.

Задание №3.

Составь геометрическую фигуру.

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие внимания, памяти, мышления.

Ход игры. Детям предлагается составить из предложенных элементов геометрическую фигуру используя подсказки. следующие геометрические фигуры:

Составь треугольник

Составь квадрат

И т. д. …

Воспитатель. Пока капитаны выполняют задание, предлагаю разгадать загадки и заработать дополнительно золотые монетки (Можно разучить танец моряков)

Загадки:

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Воспитатель. Загадки мы разгадали. Капитаны задание выполнили. царица математика оценила.

Пора в путь.

Посмотрите. В дали виднеется последний остров до которого мы должны добраться. Цель близка, поспешим!. Но у нас на пути гигантский осьминог. И чтобы не попасть к нему в щупальца, мы будем передвигаться на мячах прыгая по поверхности воды.

Данное упражнение укрепляет мускулатуру спины, рук и ног. Работает на развитие координации.

Воспитатель. Вот и добрались мы до последнего острова и на предстоит выполнить задание.

Задание №4 Какой фигуры не стало.

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие внимания, памяти, мышления.

Ход игры. На столе перед ребенком карточки с изображением геометрических фигур. Ребенок внимательно их рассматривает. Затем ребенку предлагают закрыть глаза, воспитатель прячет одну карточку. После условного знака ребенок открывает глаза и говорит, что спрятано.

Задание выполнено. Царица математика оценила.

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа) МАДОУ ЦРР д/с№378 Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» старшая группа Составила: Морозова Г. А. г. Пермь.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Конспект занятия по математике в старшей группе «В городке геометрических фигур» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему «В городке геометрических фигур».

НОД по математическому развитию: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) НОД: «Путешествие в город Геометрических фигур» (средняя группа) Программные задачи: 1. Упражнять детей в счете до 4, закрепление цифр в.

ООД «Путешествие к островам геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие к островам Геометрических.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 00:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...