Олеся Хайновская
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город геометрических фигур».
Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображение, внимание, память.
Задачи:
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; счёт в пределах пяти, умение соотносить цифры с количеством.
2. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
3. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из счётных палочек.
4. Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию :
1) демонстрационный - геометрические фигуры, карточки для нахождения лишнего предмета, цифры от 1 до 5, конверт с рисунками.
2) раздаточный – билеты в форме геометрических фигур, предметные картинки, счётные палочки, верёвочки.
Ход занятия
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие,
в город геометрических фигур, а поедем мы туда на волшебном автобусе. Билеты в автобус будут не простые, а в форме геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал (разного цвета). Занимаем свои места согласно купленным билетам. А чтобы нам не было скучно споём весёлую песенку друзей.
II. Основная часть:
Воспитатель: Мы с вами приехали в город геометрических фигур и как в любом городе здесь есть свои дома, а в каждом из них задание.
Первый домик, в нём живут геометрические фигуры, надо назвать их, сказать какого они цвета, чем похожи, и чем отличаются.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Домик под цифрой 2.
В нём живут разные предметы, но все они на что – то похожи, на какую фигуру похож каждый из этих предметов?
Дети получают по две картинки с изображением предметов и дают ответы.
Воспитатель: А здесь ребята, в домике под цифрой 3, самое сложное задание. Смотрите, здесь лежат счётные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.
Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.
Воспитатель: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку «Отдыхай-ка». Сейчас мы с вами отдохнём и немного попрыгаем, как зайка из стихотворения:
1, 2, 3, 4, 5!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд –
Он подпрыгнул 10 раз.
Дети прыгают изображая зайку и считают до10 (повторяется два раза).
Воспитатель: Мы с вами здесь немного отдохнули, отправляемся дальше в путь. Домик под цифрой 4. Здесь поселились загадки, а вот кто их отгадает мы сейчас узнаем:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня круг (круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад.
А зовут его. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твоё лицо.
Очень странная наружность -
Вот такая вот окружность.
Круг вдруг вытянутым стал,
Получается. (овал).
Ответы детей.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и отгадали загадки. А в пятом домике живёт "весёлый карандаш" и он приготовил для вас рисунки животных в форме геометрических фигур и их нужно раскрасить, а сделаем мы это уже в детском саду. Отправляемся в наш волшебный автобус и в обратный путь.
Наше путешествие подошло к концу, вам понравилось, дети?
Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз мы отправимся ещё куда - нибудь, а теперь раскрашиваем наши рисунки.