МААМ-картинки

Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Елена Трескина
Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия – викторины

«Нет в мире краше Родины нашей

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель 1-й кв. категории: Трескина Е. В.

Цель: расширение и закрепление знаний о Родине и родном крае.

Публикация «Конспект занятия-викторины „Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: уточнить знания детей о российской государственной символике, о достопримечательностях родного города, названий его улиц, о животном и растительном мире родного края, развивать познавательный интерес, связную речь, воспитывать у детей любовь к родному краю.

Оборудование и материалы: колокольчик, видеоматериалы с объектами города Жуковского, телевизор и видеомагнитофон; столы для игроков; 4 конверта с заданиями; заготовки для флагов РФ и г. Жуковского; кисти жёсткие большие, краски гуашевые разноцветные; сувениры (магниты с символикой г. Жуковского).

Предварительная работа с детьми:

Формирование патриотических чувств: Беседы с детьми о родном городе, его знаменитых людях; подготовка детьми и родителями небольших докладов о людях, в честь которых названы улицы родного города; рассматривание фотоматериала о городе Жуковском, о животном и растительном мире родного края; занятия по ознакомлению с российской государственной символикой.

Формирование интереса и потребности к чтению: Заучивание стихотворений о Родине, загадок, пословиц и поговорок по данной теме.

Ход занятия

Организационный компонент.

Подготовительный этап.

Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Доброе утро дети, доброе утро гости. Приглашаю вас на игру «Знатоки Родины».

2 этап, ориентировочный.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться 2 команды: «Ракета» и «Звёздочка». За каждый правильный ответ – команда будет получать очко (фишку). В конце игры мы подведём итоги игры и объявим победителя. Ребята, у кого на груди эмблема со «Звёздочкой» - проходят и занимают места за столом с эмблемой звёздочки. У кого ракета – занимают места за столом с эмблемой ракеты. Представляю вам капитана команды «Звёздочка» это Ростовцев Арсений, а капитаном команды «ракета» это Джелия Дима (одевает медали капитанам).

Дети согласно эмблемам занимают свои места за столами.

3 этап, практический.

Воспитатель: Итак, команды собрались. Готовы состязаться? (Да.) Тогда приступим!

Первый этап – «Земля наш общий дом».

Воспитатель: Первое задание. На нашей планете много стран. Каждую страну населяют люди. Я буду называть вам страну, а вы – её жителей.

Воспитатель перечисляет страны:

Англия (англичане, Испания (испанцы, Италия (итальянцы, Франция (французы, Греция (греки, Китай (китайцы, Америка (американцы, Белоруссия (белорусы, Грузия (грузины, Украина (украинцы). Ребята, а как называют жителей нашей страны? (Полный ответ). (Раздать фишки).

Второй этап «Наша Родина».

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы жители чудесной и большой страны России. Велика наша Родина! Это огромное государство. Мы гордимся нашей Россией. Как вы думаете почему? ( Отвечают все дети: Она богата полезными ископаемыми (нефть, газ, золото, разнообразием природы. Есть реки, моря, озёра; обитает много разных животных, красочен и богат растительный мир). Молодцы, ребята. Вот вам следующее задание.

(Даёт конверты).

Воспитатель: В одном конверте картинки с изображением животных, которые обитают в нашей стране, а в другом – картинки с растительным миром. Ваша задача убрать лишние картинки и объяснить свой выбор.

Вопрос после выполнения задания. (Какие картинки лишние, почему)

(Раздать фишки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А мы переходим к следующему заданию. Сейчас я поочерёдно каждой команде загадаю загадки. Вы должны правильно дать отгадку.

1. Человек без Неё, что соловей без песни.

На чужой стороне Она милей вдвойне.

Она – мать, чужбина – мачеха (Родина).

2. С городом этим другим не сравниться

Главный в стране он, зовётся (Столицей).

Назовите столицу нашей страны (Москва).

3. Раньше звали его стягом.

С ним идут парадным шагом. (Флаг).

4. Есть главная песня у нашей страны,

Услышав её, мы встать все должны. (Гимн).

5. Он дополняет гимн и флаг.

Любой страны он главный знак. (Герб).

6. Люблю я город свой,

Люблю я край родной.

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут!

О каком городе идёт речь? (наукоград Жуковский).

(Раздать фишки).

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас объявляется музыкальная пауза. Но прежде отгадайте загадку:

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане (Берёзка).

Молодцы! Эй, ребята, не зевай в хоровод скорей вставай!

(Включается фонограмма дети и воспитатель танцуют танец).

Воспитатель: Молодцы дети! Красивая мелодия, красивый хоровод у нас получился. А теперь присаживайтесь и мы продолжаем.

Третий этап «Наша малая Родина».

Воспитатель: Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, милая Родина моя!

Ребята, скажите, что такое малая Родина? (Ответы детей : место, где родились и выросли, где живут родители и проходит наше детство, где находится наш родной дом, улица, дворик с качелями, песочницей, знакомым любимым деревом). У каждого она своя. А какая у нас малая Родина? (г. Жуковский). Правильно.

Ребята, по очереди каждой команде я буду показывать фотографии разных мест города Жуковского. Вы должны их узнать и назвать. (Раздать фишки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наш город большой и красивый. Он известен в целом мире. В Жуковском широкие площади и улицы, которые названы в честь талантливых учёных, лётчиков, космонавтов. Вспомните и назовите имена тех, в честь кого названы улицы нашего родного города.

(ул. Мясищева (авиаконструктор, д-р технич наук.,

ул. Келдыша (учёный математики и механики, академик,

ул. Жуковского Н. Е. (учёный, отец русской авиации, основоположник аэродинамики в России., ул.

Осипенко (летчица, ул.

Чкалова (лётчик, герой сов. Союза, автор тактики истребительной авиации и творец фигур высшего пилотажа, ул.

Дугина (лётчик,

ул. Гагарина (лётчик – космонавт, герой сов. Союза.,

ул. Лацкова (военный лётчик,

ул. Федотова (лётчик-испытатель).,

ул. Гудкова (лётчик-испытатель,

ул. Гарнаева (лётчик-испытатель,

ул. Амет-хан Султана (лётчик – испытатель,

ул. Королёва С. П. (учёный, конструктор ракетно-космических систем, академик,

ул. Туполева (авиаконструктор, академик,

пл. Громова (сов. Лётчик, профессор, герой советского союза,

ул. Гризодубовой (сов. Лётчица, герой сов союза,

ул. Свищёва (сов. Учёный в обл. авиации и механики, академик АН СССР). (Раздать фишки).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Особенно хочу отметить …. Их ответы были очень познавательны и интересны.

Четвё ртый этап: «Государственная символика».

Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию. Это конкурс капитанов. У каждого капитана в конверте элементы флагов. Из этих элементов капитаны должны собрать изображение флагов и рассказать нам о них.

Вопросы по флагу России: Из каких элементов состоит флаг России? (Из трёх полос). Что символизируют их цвета? (Белый цвет – белый свет, цвет берёзы, белый снег, белые цветы черёмухи и т. д. Ещё он означает чистоту и мир. Синий цвет – синие моря, реки. Это символ верности и правды. Красный цвет – Это цвет огня, ягод, красная (в значении прекрасная)земля. Красный - это цвет любви, мужества и отваги, кровь, пролитая за отечество).

Флаг города Жуковского : Из каких элементов состоит флаг города Жуковского? (В середине голубого флага изображён лёт, а под ним 3 наконечника стрел).

Что Они символизируют? (Лёт – символ воздухоплаванья,

3 наконечника стрел – символ древнего оружия, означают целеустремлённость, мужество).

Что символизируют цвета элементов флага (Жёлтый или золотой - символ богатства, уважения, Голубой щит – небо, воздух. Лазурь – возвышенность устремлений.)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием капитаны. Обе команды получают по фишке. (Раздать фишки).

Воспитатель: Ребята, наша игра подходит к концу. Давайте завершим её праздничным салютом в небе нашего города. На столе перед вами есть всё, что для этого нужно. Ваша фантазия приветствуется. Приступайте!

Под музыку дети рисуют салют.

Рефлексивный компонент.

4 этап, заключительный.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивый салют получился у обеих команд. А сейчас я подведу итоги нашей игры, подсчитаю фишки и объявлю победителя. (Подсчёт фишек).

Итак, победила команда! Аплодисменты победителям. Ребята, я хочу всем вам сказать, что вы были молодцы, со всеми заданиями справились отлично и оказались очень умными и внимательными.

На память о нашей игре я вручаю вам сувениры, которые отражают профиль нашего города.

(Воспитатель раздаёт сувениры детям).

Воспитатель: Наша игра окончена. Спасибо гостям за внимание. Будем ждать вас снова в гости. До свидания, всего доброго.

Фото «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский»
Конспект занятия-викторины  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия викторины Нет в мире краше Родины нашей для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель й кв
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на нашей улице» КОНСПЕКТ Целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Деревья на нашей улице» Цель: Закрепить и уточнить знание детей.

Конспект интегрированного познавательного занятия «Мой город» для старшего дошкольного возраста Составитель: Меньшенина Ирина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 452 г. Челябинска» Цель:.

Сценарий праздника «Мой город большой и красивый — город Санкт-Петербург» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев,.

Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка основной образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста Викторина.

Нет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочкиНет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочки Фотоочет" Подарок для любимой мамочки " выполнила воспитатель: Спирина Вера Сергеевна с детьми подготовительной группы в преддверье осеннего.

Программа летнего отдыха «Нет Родины краше, чем Россия наша!» .

Сценарий игры-викторины «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели: Рузавина Н. Н. Хуторская Е. П. Здравствуйте ребята сегодня у нас праздник посвященный Дню Великой Победы. Этот праздник каждый.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД