Елена Трескина
Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – викторины
«Нет в мире краше Родины нашей!»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель 1-й кв. категории: Трескина Е. В.
Цель: расширение и закрепление знаний о Родине и родном крае.
Публикация «Конспект занятия-викторины „Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: уточнить знания детей о российской государственной символике, о достопримечательностях родного города, названий его улиц, о животном и растительном мире родного края, развивать познавательный интерес, связную речь, воспитывать у детей любовь к родному краю.
Оборудование и материалы: колокольчик, видеоматериалы с объектами города Жуковского, телевизор и видеомагнитофон; столы для игроков; 4 конверта с заданиями; заготовки для флагов РФ и г. Жуковского; кисти жёсткие большие, краски гуашевые разноцветные; сувениры (магниты с символикой г. Жуковского).
Предварительная работа с детьми:
Формирование патриотических чувств: Беседы с детьми о родном городе, его знаменитых людях; подготовка детьми и родителями небольших докладов о людях, в честь которых названы улицы родного города; рассматривание фотоматериала о городе Жуковском, о животном и растительном мире родного края; занятия по ознакомлению с российской государственной символикой.
Формирование интереса и потребности к чтению: Заучивание стихотворений о Родине, загадок, пословиц и поговорок по данной теме.
Ход занятия
Организационный компонент.
Подготовительный этап.
Звенит колокольчик. Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Доброе утро дети, доброе утро гости. Приглашаю вас на игру «Знатоки Родины».
2 этап, ориентировочный.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Сегодня будут соревноваться 2 команды: «Ракета» и «Звёздочка». За каждый правильный ответ – команда будет получать очко (фишку). В конце игры мы подведём итоги игры и объявим победителя. Ребята, у кого на груди эмблема со «Звёздочкой» - проходят и занимают места за столом с эмблемой звёздочки. У кого ракета – занимают места за столом с эмблемой ракеты. Представляю вам капитана команды «Звёздочка» это Ростовцев Арсений, а капитаном команды «ракета» это Джелия Дима (одевает медали капитанам).
Дети согласно эмблемам занимают свои места за столами.
3 этап, практический.
Воспитатель: Итак, команды собрались. Готовы состязаться? (Да.) Тогда приступим!
Первый этап – «Земля наш общий дом».
Воспитатель: Первое задание. На нашей планете много стран. Каждую страну населяют люди. Я буду называть вам страну, а вы – её жителей.
Воспитатель перечисляет страны:
Англия (англичане, Испания (испанцы, Италия (итальянцы, Франция (французы, Греция (греки, Китай (китайцы, Америка (американцы, Белоруссия (белорусы, Грузия (грузины, Украина (украинцы). Ребята, а как называют жителей нашей страны? (Полный ответ). (Раздать фишки).
Второй этап «Наша Родина».
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы жители чудесной и большой страны России. Велика наша Родина! Это огромное государство. Мы гордимся нашей Россией. Как вы думаете почему? ( Отвечают все дети: Она богата полезными ископаемыми (нефть, газ, золото, разнообразием природы. Есть реки, моря, озёра; обитает много разных животных, красочен и богат растительный мир). Молодцы, ребята. Вот вам следующее задание.
(Даёт конверты).
Воспитатель: В одном конверте картинки с изображением животных, которые обитают в нашей стране, а в другом – картинки с растительным миром. Ваша задача убрать лишние картинки и объяснить свой выбор.
Вопрос после выполнения задания. (Какие картинки лишние, почему)
(Раздать фишки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А мы переходим к следующему заданию. Сейчас я поочерёдно каждой команде загадаю загадки. Вы должны правильно дать отгадку.
1. Человек без Неё, что соловей без песни.
На чужой стороне Она милей вдвойне.
Она – мать, чужбина – мачеха (Родина).
2. С городом этим другим не сравниться
Главный в стране он, зовётся (Столицей).
Назовите столицу нашей страны (Москва).
3. Раньше звали его стягом.
С ним идут парадным шагом. (Флаг).
4. Есть главная песня у нашей страны,
Услышав её, мы встать все должны. (Гимн).
5. Он дополняет гимн и флаг.
Любой страны он главный знак. (Герб).
6. Люблю я город свой,
Люблю я край родной.
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут!
О каком городе идёт речь? (наукоград Жуковский).
(Раздать фишки).
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас объявляется музыкальная пауза. Но прежде отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане (Берёзка).
Молодцы! Эй, ребята, не зевай в хоровод скорей вставай!
(Включается фонограмма дети и воспитатель танцуют танец).
Воспитатель: Молодцы дети! Красивая мелодия, красивый хоровод у нас получился. А теперь присаживайтесь и мы продолжаем.
Третий этап «Наша малая Родина».
Воспитатель: Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, милая Родина моя!
Ребята, скажите, что такое малая Родина? (Ответы детей : место, где родились и выросли, где живут родители и проходит наше детство, где находится наш родной дом, улица, дворик с качелями, песочницей, знакомым любимым деревом). У каждого она своя. А какая у нас малая Родина? (г. Жуковский). Правильно.
Ребята, по очереди каждой команде я буду показывать фотографии разных мест города Жуковского. Вы должны их узнать и назвать. (Раздать фишки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наш город большой и красивый. Он известен в целом мире. В Жуковском широкие площади и улицы, которые названы в честь талантливых учёных, лётчиков, космонавтов. Вспомните и назовите имена тех, в честь кого названы улицы нашего родного города.
(ул. Мясищева (авиаконструктор, д-р технич наук.,
ул. Келдыша (учёный математики и механики, академик,
ул. Жуковского Н. Е. (учёный, отец русской авиации, основоположник аэродинамики в России., ул.
Осипенко (летчица, ул.
Чкалова (лётчик, герой сов. Союза, автор тактики истребительной авиации и творец фигур высшего пилотажа, ул.
Дугина (лётчик,
ул. Гагарина (лётчик – космонавт, герой сов. Союза.,
ул. Лацкова (военный лётчик,
ул. Федотова (лётчик-испытатель).,
ул. Гудкова (лётчик-испытатель,
ул. Гарнаева (лётчик-испытатель,
ул. Амет-хан Султана (лётчик – испытатель,
ул. Королёва С. П. (учёный, конструктор ракетно-космических систем, академик,
ул. Туполева (авиаконструктор, академик,
пл. Громова (сов. Лётчик, профессор, герой советского союза,
ул. Гризодубовой (сов. Лётчица, герой сов союза,
ул. Свищёва (сов. Учёный в обл. авиации и механики, академик АН СССР). (Раздать фишки).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с этим заданием. Особенно хочу отметить …. Их ответы были очень познавательны и интересны.
Четвё ртый этап: «Государственная символика».
Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию. Это конкурс капитанов. У каждого капитана в конверте элементы флагов. Из этих элементов капитаны должны собрать изображение флагов и рассказать нам о них.
Вопросы по флагу России: Из каких элементов состоит флаг России? (Из трёх полос). Что символизируют их цвета? (Белый цвет – белый свет, цвет берёзы, белый снег, белые цветы черёмухи и т. д. Ещё он означает чистоту и мир. Синий цвет – синие моря, реки. Это символ верности и правды. Красный цвет – Это цвет огня, ягод, красная (в значении прекрасная)земля. Красный - это цвет любви, мужества и отваги, кровь, пролитая за отечество).
Флаг города Жуковского : Из каких элементов состоит флаг города Жуковского? (В середине голубого флага изображён лёт, а под ним 3 наконечника стрел).
Что Они символизируют? (Лёт – символ воздухоплаванья,
3 наконечника стрел – символ древнего оружия, означают целеустремлённость, мужество).
Что символизируют цвета элементов флага (Жёлтый или золотой - символ богатства, уважения, Голубой щит – небо, воздух. Лазурь – возвышенность устремлений.)
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием капитаны. Обе команды получают по фишке. (Раздать фишки).
Воспитатель: Ребята, наша игра подходит к концу. Давайте завершим её праздничным салютом в небе нашего города. На столе перед вами есть всё, что для этого нужно. Ваша фантазия приветствуется. Приступайте!
Под музыку дети рисуют салют.
Рефлексивный компонент.
4 этап, заключительный.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивый салют получился у обеих команд. А сейчас я подведу итоги нашей игры, подсчитаю фишки и объявлю победителя. (Подсчёт фишек).
Итак, победила команда! Аплодисменты победителям. Ребята, я хочу всем вам сказать, что вы были молодцы, со всеми заданиями справились отлично и оказались очень умными и внимательными.
На память о нашей игре я вручаю вам сувениры, которые отражают профиль нашего города.
(Воспитатель раздаёт сувениры детям).
Воспитатель: Наша игра окончена. Спасибо гостям за внимание. Будем ждать вас снова в гости. До свидания, всего доброго.