МААМ-картинки

Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Алла Самсонова
Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка основной образовательной деятельности по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по основам безопасности в подготовительной группе

Публикация «Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Программные задачи: расширять и закреплять знания детей по основам безопасности жизнедеятельности. Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.

Материал:стол; предметы и иллюстрации; «волшебный ящик» - противогаз, каска; «необычный» конверт, корзинка, ведёрко, домик, ящик -предметные картинки (электроприборы, ядовитые растения и грибы, опасные предметы – розетка, иголка, зажигалка, ножницы, нож, съедобные грибы и ягоды); разрезанные на части знаки – пешеходный переход, осторожно дети, дорожные знаки- пешеход, велосипед, запрещён велосипед, запрещенный пешеход, картинки с героями сказок – Белоснежка, Буратино,колобок, кошкин дом, сестрица Алёнушка, Красная Шапочка, мольберт, маркер, поощрительные призы

Предварительная работа: чтение произведений и стихотворений по темам ОБЖ, загадывание загадок, дидактические словесные игры и рисование по темам ОБЖ.

Воспитатель: Я приветствую вас, ребята на викторине по безопасности.

Сегодня в ней участвуют две команды старшей

и подготовительной группы.

Посмотрим, кто из них сможет правильно ответить на вопросы.

Внимание, внимание! Игра начинается!

Отгадать нужно загадки

1 команда отгадывает

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом (Светофор)

2 команда Что за "зебра" на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит, это. (Переход)

1 команда Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти,

Он расскажет, где и как,

Звать его … (дорожный знак)

2 команда В холодильнике вода

Летом не теплее льда

Петя той воды напился

И ужасно… (простудился)

1 команда На небе она сверкает,

Громом нас предупреждает:

«Прятаться в грозу друзья

Под деревьями нельзя!»(молния)

2 команда Не ходи по лесу летом

Не обутым и раздетым

Больше на тебе вещей

Меньше кровопийц-… (клещей)

1 команда Зреют ягоды в лесах

На траве и на кустах

Только их не рви ты

Много (ядовитых)

2 команда Встретив дикую зверушку

Не считай её игрушкой

Ведь она не струсит

И тебя… (укусит)

1 команда Просят звери, просят птицы

Не носи к нам в гости спички

Хоть в лесу и много дров

Он не место для…. (костров)

2 команда Воду из реки не пей

Плавают микробы в ней

Но гораздо хуже

Пить из грязной… (лужи)

1 команда Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку

А иначе солнце «Хлоп!»

И засветит прямо в лоб (солнечный удар)

2 команда Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

1командаЗаклубился дым угарный,

гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

2 команда Висит - молчит, а перевернешь, шипит,

и пена летит (огнетушитель)

Воспитатель: Следующее задание «Разбились дорожные знаки»

В задании участвуют четыре игрока. Нужно собрать знаки и назвать, что

обозначает каждый знак.

3 задание: «Волшебный ящик»

В ящике находится два предмета, я буду вам зачитывать описание этих предметов :

-Этот предмет спасает пожарного от едкого дыма. (Противогаз)

- Этот предмет защищает голову пожарного от

опасных предметов (Каска)

Игра «Будь внимательным»

Я показываю знаки, в соответствии с ними

все выполняют движения.

пешеход– топают ногами, велосипед– бегут на месте,

запрещён велосипед, запрещенный пешеход; – хлопают

в ладоши;

4 задание : «Необычный конверт»

В этом конверте все картинки перепутались, нужно собрать опасные предметы - в ящик, электроприборы - в домик, съедобные грибы и ягоды - в корзинку, ядовитые грибы и ягоды - в ведерко.

Дети выбирают картинки и соотносят их по заданиям. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

5задание «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)

4. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

5. Где можно играть детям? (на детской площадке)

6 задание «Угадай сказку»

Приходит Сказочная фея, здоровается с гостями и детьми.

Сказочная фея: Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!

Воспитатель: Задания следующие: нужно назвать сказку и сказочного

героя. И ответь, что неправильно сделал герой этой сказки.

Сказочная фея: Внимание, мы начинаем!

Какую героиню сказки угостила отравленным яблоком

незнакомая старушка, после чего она заснула?

Что она сделала не так –разговаривала с незнакомкой взяла

У неё угощение

(Белоснежка и семь гномов)

Мальчик деревянный не слушался старших, не хотел учиться,

Пошёл с котом и лисой, а они его ограбили

и обманули

(Буратино)

В этой сказке мама ушла за молоком, а её детки открыли

дверь незнакомцу, который их в мешке утащил к себе

в логово

(Волк и семеро козлят)

Кто из зверей плохо закрыл дверцу печки, оттуда выпал

уголёк и загорелся дом

(Кошкин дом)

Какой герой попил из лужи и стал козлёночком

(Сестрица Алёнушка и братец и Иванушка)

Кто разговаривал с ласковой незнакомкой и был за это съеден

(Колобок)

Воспитатель: Молодцы!

Подводит итоги. Угощение.

Публикации по теме:

Методическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка квест-игры «Знакомство с числом и цифрой 5» для детей старшего дошкольного возраста Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка игрового занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» "Методическая разработка мероприятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста". Юницкая Евгения Актуальность.

Методическая разработка ОД с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста «Магазин продуктов» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Магазин продуктов» с использованием LEGO для детей старшего дошкольного.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста синквейну Наверное каждый педагог сегодня ищет и выбирает новые, интересные методики и ставит перед собой цели и задачи, решая которые, в первую.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Методическая разработка по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста Произведения детской литературы как средство воспитания у детей старшего дошкольного возраста отзывчивости и взаимопомощи. При чтении художественной.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Занятие по основам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по основам пожарной безопасности на тему: «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка викторины по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Самсонова (УИ 984612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД