кристина табакова
Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей».
Цель: формирование знаний о России.
Задачи:
- развитие интереса к истории, традициям, символике своей страны;
- воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины.
Публикация «Конспект открытого занятия „Нет в мире краше Родины нашей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: компьютерные презентации, матрешка, грамоты, флаг России, набор для создания матрешки для каждого ребенка, шоколадные медальки, воздушные шары, стенд с картинками «неофициальные символы России», гимн РФ, песни о Родине, книги о России, гитара.
Ход занятия
Звучит торжественная музыка.
Воспитатель: Чтение: А. Коваль-Волков «Россия»
Ты людям явилась впервые
В названии реченьки - Рось,
Потом обернуться Россией
Росинке лесной довелось.
Тебя мы у сердца носили,
В боях заслоняли собой.
Ты больше, чем мать, - ты Россия,
И все мы бессмертны тобой.
И нет в мире слова красивей,
Оно, словно солнце во мгле,
И именем светлым России
Все росы говорят на земле.
Воспитатель: - Ребята, послушав это стихотворение, вы, наверное, догадались, о чём у нас с вами пойдёт речь? Да, о нашей Родине, о России, о её широких просторах, её величии и красоте. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Правильно, Родина - это дом, в котором мы живём, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Родина - это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Послушайте, как пишет о Родине Ушинский в своем рассказе «Наше Отечество» : «Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережет от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Воспитатель: Любят русские люди свою Родину, слагают о ней сказания, песни, стихи:
Воспитанница: Что такое Родина?
«Что такое Родина» - маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой:
«Это наша Родина, милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!»
Что такое Родина все ребята знают.
Это мир прекрасный, добрый и большой.
Самая любимая ты страна родная,
Нет другой на свете Родины такой!
Воспитанник:
Страну, в которой мы живем,
С любовью Родиной зовем.
Ее просторы велики –
Не сосчитаешь верст.
На ней горят как маяки
Огни кремлевских звезд.
Воспитатель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках. Почитайте их. (Читают воспитанники)
1. Нет в мире краше Родины нашей.
2. Родина любимая, что мать родимая.
3. Человек без Родины, что соловей без песни.
4. На чужой стороне и весна не красна.
5. Одна у человека мать, одна у него и Родина.
6. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
7. За Родину - мать не страшно умирать.
8. Родина - мать, умей за неё постоять.
9. Родной куст и зайцу дорог.
10. С родной земли - умри, не сходи.
11. Своя земля и в горсти мила.
12. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Воспитатель: - У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит твой родной дом. Это место - малая родина человека. Множество таких уголков составляет нашу великую Родину.
Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией России, то можно увидеть горы, пустыни, степи, тундру, реки и леса.
Вот какая наша Родина - святая, героическая, раздольная, прекрасная.
Россия - единое многонациональное государство, в котором проживает более 180 национальностей, народностей.
Народы России составляют единую дружную семью. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, одна автономная область, 49 областей, города федерального значения - Москва и Санкт- Петербург. Все они объединены в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. А недавно наша страна стала еще больше…Почему? Что произошло? (Ответы детей)
Верно, 18 марта 2014 г. к России присоединились Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Ребята, скажите, а какую куклу люди всего мира считают Русской? ( дети:-Матрешку) А какая она, опишите, чем отличается от обычной игрушки, куклы? Вот она, наша волшебная матрешка. Сегодня эта кукла не просто так у нас в гостях, она поможет нам больше узнать о нашей стране. Я предлагаю вам сыграть в игру «Россия – Родина моя». Первый ряд будут называться «Всезнайки», 2 ряд – «Почемучки». За каждый правильный ответ команда получает медальку. Ответы будут засчитаны только тем, кто не выкрикивая, поднимет руку.
Первый этап «Города нашей Родины» Ира поможет нам узнать вопросы первого этапа, открыв 1-ую матрешку.
Воспитанница открывает конверт и зачитывает первый вопрос (на проекторе появляется кроссворд) : Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация, Русь).
Воспитанница зачитывает 2-ой вопрос: А какой главный город России? (Москва)
Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
Воспитанница зачитывает 3-ий вопрос: Какой город считают культурной столицей нашей Родины – России? (Санкт-Петербург).
Воспитанница зачитывает 4-ый вопрос: Какой город считается главным на нашей малой Родине – Кубани? (Краснодар)
5 вопрос: В каком городе нашей страны проводились зимние олимпийские игры 2014? (Сочи)
6 вопрос: Какой город изображен на тысячной купюре? (Ярославль)
Молодцы, ребята!
Перед тем, как мы начнем следующий этап, предлагаю вам немного размяться.
(Физ. минутка «Наша Родина – Россия») :
В нашей стране горы – высокие (Тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)
Итак, начнем второй этап, который называется «Символы нашего Государства». (___ поможет нам узнать вопросы этого этапа, открыв 2-ую матрешку)
Зачитывает, открыв конверт, 1 вопрос: Чем отличается наше государство от другого государства? (Дети, отвечая по очереди: - У каждого государства свой язык, своя символика, свои обычаи, традиции, денежные знаки, национальные костюмы, своя культура) Молодцы!
Зачитывает 2-ой вопрос: А теперь назовите символы страны ( Дети: гимн, флаг, герб)
- Что вы знаете о цветах флага? (Белый означает мир, чистоту, правду; синий -небо, верность, постоянство; красный - энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество).
Воспитатель: - А в каких случаях поднимается государственный флаг?
Дети:- Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.
- Что символизирует двуглавый орёл на гербе? (Орёл - символ власти. Над головами орла - три короны, две малые и одна большая; они соединены лентой - это символизирует кровное братство.)
- Где можно увидеть герб нашей страны? (на знамёнах, флагах, монетах, печатях.)
Воспитатель: Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. (звучит гимн России) ( Дети: все встают)
Воспитатель: Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением.
Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы!
- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные.
3 этап «неофициальные символы» (___ берет конверт, прикрепленный к 3 матрешке, открывает и зачитывает вопросы)
1 вопрос: У каждого государства есть символ - дерево. А какое дерево - символ России? (Ответ детей – береза)
- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено!
2 вопрос: Какой струнный музыкальный инструмент ассоциируется с нашей Родиной? (Балалайка)
3 вопрос: Какое животное является неофициальным символом России и русского народа (Медведь)
4 вопрос: Назовите символ России - деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая. (Ответы детей - матрешка)
- Верно, это наша матрёшка. - Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя.
5 вопрос: Какой цветок считается символом Русской природы? (ответ – ромашка) Верно, ромашка, как и береза, символ русской природы. "По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза.
- Итак, подведем итоги нашей игры (считаются монеты). В нашей сегодняшней игре победила команда «…», набрав …монет! Поздравляю обе команды, вы показали хорошие результаты!
- Чтобы оставить память о нашем сегодняшнем занятии, предлагаю вам сделать куклу. Каждому из вас я сейчас раздам набор для создания куклы. (воспитатель раздает) - Ребята, вы узнали, что это за кукла? – Конечно, это матрешка! Давайте вместе сделаем матрешку – символ единения, семьи, дружбы!
Звучит музыка «Гляжу в озера синие», на проекторе презентация о природе России).
Воспитатель: - Ребята, вы будущее России! Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
- Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
- И в заключении предлагаю нам всем вместе исполнить песню «От чего так в России березы шумят» (исполняется под гитару).