Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей»

кристина табакова
Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей»

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей».

Цель: формирование знаний о России.

Задачи:

- развитие интереса к истории, традициям, символике своей страны;

- воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины.

Оборудование: компьютерные презентации, матрешка, грамоты, флаг России, набор для создания матрешки для каждого ребенка, шоколадные медальки, воздушные шары, стенд с картинками «неофициальные символы России», гимн РФ, песни о Родине, книги о России, гитара.

Ход занятия

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель:Чтение: А. Коваль-Волков «Россия»

Ты людям явилась впервые

В названии реченьки - Рось,

Потом обернуться Россией

Росинке лесной довелось.

Тебя мы у сердца носили,

В боях заслоняли собой.

Ты больше, чем мать, - ты Россия,

И все мы бессмертны тобой.

И нет в мире слова красивей,

Оно, словно солнце во мгле,

И именем светлым России

Все росы говорят на земле.

Воспитатель: - Ребята, послушав это стихотворение, вы, наверное, догадались, о чём у нас с вами пойдёт речь? Да, о нашей Родине, о России, о её широких просторах, её величии и красоте. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Правильно, Родина - это дом, в котором мы живём, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Родина - это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. Послушайте, как пишет о Родине Ушинский в своем рассказе «Наше Отечество»: «Наше Отечество, наша Родина – матушка – Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной зовем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережет от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Воспитатель: Любят русские люди свою Родину, слагают о ней сказания, песни,стихи:

Воспитанница: Что такое Родина?

«Что такое Родина» - маму я спросила.

Улыбнулась мама,повела рукой:

«Это наша Родина, милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой

Что такое Родина все ребята знают.

Это мир прекрасный, добрый и большой.

Самая любимая ты страна родная,

Нет другой на свете Родины такой!

Воспитанник:

Страну, в которой мы живем,

С любовью Родиной зовем.

Ее просторы велики –

Не сосчитаешь верст.

На ней горят как маяки

Огни кремлевских звезд.

Воспитатель: - Любовь человека к Родине русский народ выразил не только в стихах и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках. Почитайте их. (Читают воспитанники)

1. Нет в мире краше Родины нашей.

2. Родина любимая, что мать родимая.

3. Человек без Родины, что соловей без песни.

4. На чужой стороне и весна не красна.

5. Одна у человека мать, одна у него и Родина.

6. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

7. За Родину - мать не страшно умирать.

8. Родина - мать, умей за неё постоять.

9. Родной куст и зайцу дорог.

10. С родной земли - умри, не сходи.

11. Своя земля и в горсти мила.

12. Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Воспитатель:- У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит твой родной дом. Это место - малая родина человека. Множество таких уголков составляет нашу великую Родину.

Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией России, то можно увидеть горы, пустыни, степи, тундру, реки и леса.

Вот какая наша Родина - святая, героическая, раздольная, прекрасная.

Россия - единое многонациональное государство, в котором проживает более 180 национальностей, народностей.

Народы России составляют единую дружную семью.В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, одна автономная область, 49 областей, города федерального значения - Москва и Санкт- Петербург. Все они объединены в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. А недавно наша страна стала еще больше…Почему? Что произошло? (Ответы детей)

Верно, 18 марта 2014 г. к России присоединились Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Ребята, скажите, а какую куклу люди всего мира считают Русской? (дети:-Матрешку) А какая она, опишите, чем отличается от обычной игрушки, куклы? Вот она, наша волшебная матрешка. Сегодня эта кукла не просто так у нас в гостях, она поможет нам больше узнать о нашей стране. Я предлагаю вам сыграть в игру «Россия – Родина моя». Первый ряд будут называться «Всезнайки», 2 ряд – «Почемучки». За каждый правильный ответ команда получает медальку. Ответы будут засчитаны только тем, кто не выкрикивая, поднимет руку.

Первый этап «Города нашей Родины» Ира поможет нам узнать вопросы первого этапа, открыв 1-ую матрешку.

Воспитанница открывает конверт и зачитывает первый вопрос (на проекторе появляется кроссворд): Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация, Русь).

Воспитанница зачитывает 2-ой вопрос: А какой главный город России? (Москва)

Москва очень красивый город.Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

Воспитанница зачитывает 3-ий вопрос: Какой город считают культурной столицей нашей Родины – России? (Санкт-Петербург).

Воспитанница зачитывает 4-ый вопрос: Какой город считается главным на нашей малой Родине – Кубани? (Краснодар)

5 вопрос: В каком городе нашей страны проводились зимние олимпийские игры 2014? (Сочи)

6 вопрос: Какой город изображен на тысячной купюре? (Ярославль)

Молодцы, ребята!

Перед тем, как мы начнем следующий этап, предлагаю вам немного размяться.

(Физ. минутка «Наша Родина – Россия»):

В нашей стране горы – высокие (Тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята вот такие! (показываем большой палец)

Итак, начнем второй этап, который называется «Символы нашего Государства». (___ поможет нам узнать вопросы этого этапа, открыв 2-ую матрешку)

Зачитывает, открыв конверт,1 вопрос: Чем отличается наше государство от другого государства? (Дети,отвечая по очереди: - У каждого государства свой язык, своя символика, свои обычаи, традиции, денежные знаки, национальные костюмы, своя культура) Молодцы!

Зачитывает 2-ой вопрос: А теперь назовите символы страны (Дети: гимн, флаг, герб)

- Что вы знаете о цветах флага? (Белый означает мир, чистоту, правду; синий -небо, верность, постоянство; красный - энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество).

Воспитатель: - А в каких случаях поднимается государственный флаг?

Дети:- Государственный Флаг России поднимают в торжественных случаях. Флаги вывешивают во время праздников, которые отмечает вся наша страна.

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе? (Орёл - символ власти. Над головами орла - три короны, две малые и одна большая; они соединены лентой - это символизирует кровное братство.)

- Где можно увидеть герб нашей страны? (на знамёнах, флагах, монетах, печатях.)

Воспитатель: Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России. (звучит гимн России) (Дети: все встают)

Воспитатель: Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением.

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы!

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные.

3 этап «неофициальные символы» (___ берет конверт, прикрепленный к 3 матрешке, открывает и зачитывает вопросы)

1 вопрос: У каждого государства есть символ - дерево. А какое дерево - символ России? (Ответ детей – береза)

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане. А уж сколько песен о ней сложено!

2 вопрос: Какой струнный музыкальный инструмент ассоциируется с нашей Родиной? (Балалайка)

3 вопрос: Какое животное является неофициальным символом России и русского народа (Медведь)

4 вопрос: Назовите символ России - деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая. (Ответы детей - матрешка)

- Верно, это наша матрёшка. - Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя.

5 вопрос: Какой цветок считается символом Русской природы? (ответ – ромашка) Верно, ромашка, как и береза, символ русской природы. "По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. А еще ромашки похожи на удивленные глаза.

- Итак, подведем итоги нашей игры (считаются монеты). В нашей сегодняшней игре победила команда «…», набрав …монет! Поздравляю обе команды, вы показали хорошие результаты!

- Чтобы оставить память о нашем сегодняшнем занятии, предлагаю вам сделать куклу. Каждому из вас я сейчас раздам набор для создания куклы. (воспитатель раздает) - Ребята, вы узнали, что это за кукла? – Конечно, это матрешка! Давайте вместе сделаем матрешку – символ единения, семьи, дружбы!

Звучит музыка «Гляжу в озера синие», на проекторе презентация о природе России).

Воспитатель: - Ребята, вы будущее России! Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.

- Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

- И в заключении предлагаю нам всем вместе исполнить песню «От чего так в России березы шумят» (исполняется под гитару).

Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна Цель: знакомить.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием.

Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины» (Соломенникова, 71) Целевой ориентир: знают о взаимосвязи растительного и животного мир; знают о многообразии растительного мира России.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины» Конспект открытого занятия на тему: «Малые и большие города моей Родины» Подготовила: Воспитатель Цветкова Ю. В. г. о. Железнодорожный.

Конспект НОД «Путешествие по просторам нашей Родины» Под музыку дети входят в зал и становятся к стульчикам. Воспитатель: Тервех тейле, хювят гостят! Дети: Тервех тейле! Воспитатель: Здравствуйте,.

Воспитываем патриотов нашей РодиныВоспитываем патриотов нашей Родины Воспитываем патриотов нашей Родины. В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего.

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины» Викторина для старшего дошкольного возраста: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ» Воспитатель: Отинова Е. А. Цель: • Уточнение знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей»
Опубликовано: 26 августа 2017 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Фоторепортаж «Как ребята второй младшей группы к Новому году готовились»
Доброе время суток, мои дорогие! Проходите, не зевайте и родных своих к нам приглашайте! Сегодня я расскажу и покажу, как мои малыши к праздникам новогодним...
Проектная деятельность «Мы рисуем пластилином» (Фотоотчёт)
В МБДОУ д/с с. Гнилуша в2018-2019 уч. г. с детьми старшей группы осуществлена проектная деятельность " Мы рисуем пластилином"....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу»
Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Дерево в снегу» Задачи: Вызвать у детей радость от восприятия белого...