Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины»

Юля Цветкова
Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины»

Конспект открытого занятия

на тему:

«Малые и большие города моей Родины»

Подготовила:

Воспитатель

Цветкова Ю. В.

г. о. Железнодорожный

Цель: познакомить учащихся с большими и малыми городами России.

Задачи:

- расширять кругозор учащихся;

- прививать любовь к своей малой Родине;

- развитие интереса к истории России.

Форма работы: коллективная.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, иллюстрации городов России, физическая карта России, аудиозапись песни «Моя Россия», кроссворд, фломастеры.

Структура занятия:

1. Постановка цели занятия;

2. Работа над новым материалом;

3. Итог.

Ход занятия:

1. Постановка цели занятия.

- Дети, чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте загадку:

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(Родина)

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее об ее городах. А как называется наша Родина? (Россия)

- Верно, Россия. Слайд 1.

- А сейчас нам прочитают стихотворение, которое называется «Родные просторы».Ребенок читает:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Россия, Россия – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют родные просторы,

Раздольные русские песни поют.

- Давайте прослушаем отрывок из песни, которая называется «Моя Россия». А вы потом скажите, о чем был этот отрывок.

- О чем поется в этом отрывке? (ответы детей)

- Россию сравнивают с красивой девочкой с косичками, в песне выражается любовь к Родине, описывается ее красота.

- Посмотрите на карту России. Сколько городов на ней, рек, гор, озер, лесов, степей. В России живет более 145 миллионов человек. Как их всех можно назвать? (Россиянами)

- Правильно, россиянами, но национальности у них разные. Слайд 2.Россию населяют более 180 национальностей: русские, татары, чеченцы, башкиры и другие - они все составляют единую дружную семью.

2. Работа над новым материалом.

- Ребята, назовите мне столицу России? (Москва)

- Верно, Москва. Слайд 3.

- А что означает слово «столица»? (Это главный город государства)

- Правильно. Сейчас столицей России является Москва, но раньше столицей был город Санкт-Петербург. Это самые большие и самые красивые города России.

- А что изображено на гербе Москвы? (ответы детей)

- Всадник Георгий Победоносец, поражающий копьем змея. Как вы Думаете, что означает этот герб? (ответы детей)

- Добро всегда побеждает зло.

- Послушайте отрывок из стихотворения «Стародавняя Москва».Дети читают:

1 реб. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

2 реб. Здесь как было, так и ныне –

Сердце всей Руси святой,

Здесь стоят ее святыни

За кремлевскою стеной!

3 реб. Здесь пути перекрестились

Ото всех шести морей,

Здесь великие учились –

Верить родине своей!

- Какое место самое главное в Москве? (Красная Площадь) Слайд 4.

- Правильно. А почему «Красная площадь»? (красная, красивая)

- Правильно. Раньше слово «красный» обозначало красивый.

- На площади находится кремль, где работает президент. Как зовут президента? (Путин Владимир Владимирович)

- Одна из башен Кремля называется Спасская. На ней находятся главные часы страны. Слайд 4. Также на Красной площади стоит памятник героям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Почему мы их называем героями? (ответы детей) Слайд 4.

- Они собрали крестьян вместе, и под их предводительством народ спас нашу страну от поляков. В честь этого построен храм Василия Блаженного - самый красивый храм в России, а 4 ноября мы отмечаем праздник День народного единства. Слайд 4.

- В Москве есть самая большая пушка в мире, «Царь-пушка». Ее отлили для защиты Кремля. Однако враг не дошел до Москвы, поэтому горожане так и не увидели, как бьет орудие. Есть и самый большой колокол, «Царь-колокол». Слайд 4.

- А почему «царь-пушка» и «царь-колокол» так называются? (из-за своих размеров)

- А какие цвета у флага России? (ответы детей) Слайд 5.

- Правильно, белый, синий и красный.

Физкультминутка:

- Ребята, сейчас я вам буду называть цвета нашего флага и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Белая полоска – березки (встать прямо, вытянуться, руки вверху сомкнуть)

Синяя полоска – небо (покачивание на ногах, качание руками)

Красная – солнце (руки вверх, в разные стороны, вниз, не смыкая пальцев – лучи солнца).

- А сейчас мы поговорим о городе Санкт-Петербург. Построен он на маленьких островах реки Невы. Дети как вы думаете, почему город назвали «Санкт- Петербург»? (ответы детей)

- Царя основавшего город звали Пётр. А «Санкт» - это иностранное слово оно означает «великий». Петербург – это город дворцов. Дворцы находятся на главной площади города, которая называется Дворцовая. Слайд 6. Есть также Петропавловская крепость. Слайд 7.

- Посмотрите на герб Санкт-Петербурга. Слайд 8. Как вы думаете, почему на нем изображены 2 якоря? (ответы детей)

- Потому что город – это морской и речной порт. В Санкт-Петербурге есть белые ночи. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

- Белые значит светлые. Слайд 9. Конец июня – начало июля в городе празднуют праздник Белых ночей. В Санкт-Петербурге есть военный корабль - музей, Крейсер «Аврора». Он участвовал во многих войнах. Слайд 10.

- Давай теперь познакомимся с другими, малыми городами России.

Какой город считается родиной Деда Мороза? (Великий Устюг) Слайд 11.

- Правильно. В Великом Устюге находится дом Деда Мороза. Резные ворота и высокий забор скрывают за собой сказочный лес, в глубине которого расположен Терем Деда Мороза, зимний сад и дорожка сказок. Есть ледник, в котором стоят ледяные фигуры, столы и скамейки изо льда и даже посуда. Каждый год сюда приезжают тысячи детей и присылают тысячи писем.

- А какой город считается родиной снегурочки? (ответы детей)

- Родиной Снегурочки считается Кострома. Ей посвящён здесь целый музей. Есть настоящий Терем Снегурочки, где снежная красавица круглый год принимает гостей со своими сказочными друзьями, показывает кукольное представление, рассказывает о своей жизни. Так же, как и у Деда Мороза, есть ледяная комната, где детей угощают сказочными напитками. Слайд 12.

- В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он живет. Это его маленькая родина. А в каких городах вы родились? (ответы детей)

- Давайте познакомимся с ними поближе. Марина и Сережа родились в городе Черноголовка Ногинского района. Слайд 13. Может, вы что-то знаете о своем городе и расскажите? (Расположен он на реке Черноголовке, отсюда и название). А еще в этом городе находится очень интересный военно-технический музей, где представлена автомобильная, военная, боевая и пожарная техника.

- Катя у нас родилась в городе Королев Московской области. Слайд14. Я сейчас вам прочитаю четверостишье, а вы догадайтесь, с чем связан ее город:

Родина моя! С веками споря

Ты летишь вперед, и я лечу.

Полный газ! Космическая скорость

Нам с тобой сегодня по плечу.

- С чем связан ее город? (С космосом)

- Название «Королёв» было дано в честь конструктора Сергея Павловича Королёва. Он создал первые в мире искусственные спутники Земли, корабли. В городе находится центр управления космическими полётами. Музей космической техники "Энергия". Даже на гербе города изображен космос.

- В городе Котельники родился Герман. Слайд15. Город известен лучшим лесопарком в России. Также есть Храм во имя мученика Виктора-воина, который отказался выполнять жестокие приказы царя во имя Господа, за что был приговорен к мукам.

- Максим и Артем родились в городе Жуковский Московской области. Слайд 16. Отгадайте загадку и подумайте, с чем связан их город:

Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (Самолет)

- Этот город связан с авиацией. Она изображена даже на гербе города. Есть музеи об истории авиации.

- В поселке Заря города Балашиха родилась Алена. Слайд 17. В городе находится первая и единственная в России скульптура «Ожидание». Как вы думаете, чему она посвящена? (ответы детей)

- Посвящена она офицерским женам, которые долгие годы ждали своих мужей с войны.

- В Балашихинском районе, в селе Новый Милет родился Дима Пушилин. Слайд 18. В селе находится самое древнее озеро ледникового периода – Бисерово озеро. А что значит «ледниковый период»? Какое это время? (Когда жили динозавры)

- А Дима Балюк и Шевцова Кристина у нас родились в Сергиево-Посадском районе. Слайд 19. Угадайте по загадке, чем известен город Сергиев-Посад и район.Загадка про матрешку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

- Сергиев-Посад – это родина матрешки и деревянной игрушки. Смешные гусары и дамы, всадники и плясуны, дровосеки и музыканты, медведи и курочки.Часто эти игрушки умеют двигаться: кузнецы куют, курочки клюют, кот ловит рыбку. Царские семьи приезжали сюда за игрушками для своих детей. Первую матрешку сделали в Москве, но изготовление матрёшек стало продолжаться в Сергиевом Посаде, где работают искусные мастера.

- В Ленинском районе, в поселке Володарского родился Илюша. В районе есть крупнейший в стране тематический парк развлечений и отдыха. Слайд20. В нем есть зоопарк, аттракционы, конюшни, лодочные станции, пляж и многое другое.

- Галя у нас родилась в Дмитровском районе Московской области. Как и в Москве, здесь есть старинный Дмитровский Кремль. Слайд21.

- Полина родилась в городе Озеры Московской области. Слайд22.

- В городе есть памятник природы «Нагорная дубрава», в котором обитают растения и животные, занесенные в красную книгу.

- А как называется город, в котором вы сейчас живете? (Железнодорожный) Слайд 23.

- Как вы думаете, почему его так назвали? (ответы детей)

- Название связанно со строительством в 1862 г. железной дороги, что и показано на гербе внизу. Что вы знаете об этом городе? (ответы детей)

- В городе есть сквер Победы, на Аллее Славы стоит обелиск Скорбящая мать. Главной гордостью Железнодорожного можно назвать древнейшую православную церковь Преображения Господня.

3. Итог.

- А теперь давайте отгадаем с вами кроссворд. И узнаем зашифрованное слово.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. Страна, где мы живем.

2. Родина Снегурочки.

3. Здание, где человек живет.

4. Торжественная песня – символ государства.

5. Фамилия президента России.

6. Разноцветное полотно как государственный символ.

Зашифрованное слово: Родина.

- Наше путешествие по городам России подошло к концу. Вы многое узнали о своей Родине. Мы хорошо с вами позанимались. Всем спасибо! Слайд 24.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Белоствольная берёза — символ Родины моей» .

Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей»Конспект ОД в старшей группе (5–6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Конспект ОД в старшей группе (5-6 лет) «Русская берёза — символ Родины моей» Воспитатель IКК М. Э. Барсукова Программное содержание: Расширить.

Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие по моей республике» (под. группа) Программное содержание: Продолжать учить детей ходьбе, бегу, прыжкам в длину с разбега, ползанию, выполнять гимнастические упражнения, прививать.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные герои волшебного города» Тема: Сказочные герои Волшебного города Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Экология нашего города».Конспект открытого занятия «Экология нашего города». Экология нашего города. [/b] Цель. Дать детям представление об экологических проблемах родного города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

«Белокурая березка — символ Родины моей». Сценарий военно-патриотического праздника клуба «Современник»«Белокурая березка — символ Родины моей». Сценарий военно-патриотического праздника клуба «Современник» «На поляне, на пригорке, Под окном, среди полей, Белокурая берёзка – Символ Родины моей». /М. Ероха/ Тема: «Белокурая берёзка – символ.

Конспект занятия по лепке «Овощи большие и маленькие» Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Интегрированные задачи: Образовательная:.

Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины»Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины» Участники проекта: Воспитатели ДОУ Специалисты (музыкальный руководитель, художественный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической.

Живой символ моей малой Родины. ФотоотчётЖивой символ моей малой Родины. Фотоотчёт Творческая группа «Ладушки» принимает участие в конкурсе на определение экологического символа Лысьвенского городского округа «Живой символ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 12:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом...
Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить...
Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет
Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о библиотеке и о...
Мини-выставка детских работ «Планета моих эмоций»
Цель детской деятельности: закрепление названий основных эмоций человека, развитие рефлексивных способностей и эмоционально-волевой сферы. Цель...