Ольга Семерикова
Практико-ориентированный проект «Золотая Хохлома. История моей малой Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Воспитатели ДОУ
Специалисты (музыкальный руководитель, художественный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре)
Семьи воспитанников
Социум
Срок реализации: 2 недели.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Актуальность:
Ничто не скрепляет народ как традиции.
Именно на них опирается культуросообразность.
Чем богаче традиции, тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство.
С. Н. Волков
Публикация «Практико-ориентированный проект „Золотая Хохлома, История моей малой Родины“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Проекты, планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
В современном мире родители слишком заняты всем, чем угодно, кроме воспитания своих детей: работа, финансы, недвижимость, кредит, родственники. Из этой, патовой на первый взгляд ситуации, есть не очень "красивый", но эффективный выход: занять детей чем-то другим. И самый простой способ отвлечь детей от недостатка родительского внимания - купить им новый телефон, игровую приставку, подарить компьютер с доступом в Интернет. Мир вступил в эпоху тотальной "гаджетизации". Отошли в прошлое некоторые известные народные праздники, появились новые. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Изучая близкое и родное творчество своего народа, дети легче понимают и творчество других народов, получая первоначальное эстетическое воспитание. Воспитать любовь к прекрасному… Это значит, ознакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с хохломской росписью - основным видом народно – прикладного искусства нашего края. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, занятий местных жителей, их вкусов.
Это все напрямую зависит от правильной организации работы в ДОУ, ответственность за которую ложится на плечи педагогов.
Как известно, организатором воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении является старший воспитатель. Имея представление о достижениях, затруднениях, возможностях каждого педагога, он планирует разные формы работы с педагогами, а также организует методическую поддержку.
Цель проекта : Развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Организация взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий познания взрослыми и дошкольниками народных промыслов г. Семёнова.
2. Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.
3. Создание условий для профессионального развития педагогов ДОУ
Ожидаемые результаты:
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
2. Активное взаимодействие с семьями воспитанников. Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ.
3. Становление уровня профессиональной компетенции участников образовательного процесса, направленные на познание народных промыслов.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный:
1. Анализ литературы по теме.
2. Подборка методической литературы.
3. Постановка цели и задач проекта.
4. Подборка материала для педагогического совета.
5. Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ДОУ;
6. Заключение договоров с МТЦ «Золотая Хохлома», Фабрика «Хохломская роспись».
7. Проведение анкетирование педагогов и родителей с дальнейшем анализов результатов.
8. Составление плана мероприятий с педагогами ДОУ.
9. Разработка перспективного планирования.
10. Подборка хохломских изделий для мини-музея.
11. Подготовка материала для общего родительского собрания.
2 этап: Основной.
Работа, направленная на педагогов
Анкетирование педагогов
«Что вы знаете о Хохломе?
Разработка плана мероприятий
«Хохломской промысел»
Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста
• Педсовет на тему: «Воспитание чувства патриотизма средствами хохломской росписи»
• Практикум для воспитателей «Нас увлекает хохлома».
• Викторина «Что я знаю о хохломе?
Организация мини музея в изо студии «Золотые узоры»
Составление паспота мини-музея.
Организация мини музеев в группах
Разработка проекта «Золотые узоры»
Просмотр видеофильма «Семёнов – столица Золотой Хохломы»
Прослушивание аудиозаписи песни М. Пахоменко «Хохлома», весёлого наигрыша ансамбля «Русский сувенир».
Конкурс среди педагогов на лучшее авторское пособие
Составление книги-альбома «Хохломские мастера», «Предметы русской старины»
Посещение библиотеки им. Б. Корнилова
Тематическая беседа приуроченная
к юбилею Хохломского промысла
Работа направленная на взаимодействие с семьями воспитанников
Анкетирование родителей
Мастер-класс совместно с родителями
«Расписная чаша»
Создание лепбука «Вот так Хохлома!»(родители совместно с детьми)
Развлечение совместно с родителями «Краски хохломские – разноцветные»
Совместное творчество детей и родителей.
«Ложка хохломская»
(Роспись деревянных ложек хохломским узором)
Создание фото коллажа «Семейный сувенир»
Приглашение родителей для проведения беседы о профессии
художника хохломской
росписи
Семейная выставка
«Эта величавая Хохлома»
(одна семья)
Проведение общего родительского собрания для родителей старших и подготовительных групп «История хохломского промысла»
День открытых дверей «Веселая ярмарка»
Взаимодействие с социумом
Заключение договоров с МТЦ «Золотая Хохлома», фабрика «Хохломская роспись»
Ежегодное участие в фестивале народных промыслов «Золотая Хохлома»
Участие в конкурсе «Принцесса Золотой Хохломы»
Организация экскурсии в «Дом культуры на выставку «Народные умельцы»
Публикация в газете «Семеновский вестник «Верность традициям», «Н просто профессия, а призвание»
Приглашение педагога их МБУ ДОД «Художественная школа» для мастер-класса «Хохломской узор"
Посещение МДОУ «Детский сад №4 «Малышок»
Мастер-класс для детей старшей группы «Золотое перо Жар-Птицы»
3 этап: Заключительный.
1. Написание программы дополнительного образования «Золотые узоры»
Перспективы проекта :
Оформление летних участков в технике «Золотая Хохлома»
Используемая литература:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Солнышко»
2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогорибидзе, О. В. солнцева и др. - СПб: «Детствл-Пресс», 2014. – 352с.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Методический комплект программы «Детство», О. В. Акулова, А. М. Вербенец и др. 2016г – 400с.
4. «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно - прикладного искусства» Л. В. Орлова - Москва «Мозаика – синтез».
5. «Русское народное творчество в детском саду» Усова А. П. – Москва 1972 г.
6. «Дети и народное творчество» - М. : Просвещение, 1995 г.
7. «Росписи Хохломы» - М. : Детская литература, 1991г. Жегалова С. К.
8. Музей в детском саду" под ред. Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина М. :ТЦ "Сфера", 2011
9. Майборда Т. В. "Мини-музейный комплекс в детском саду". Журнал "Воспитатель ДОУ" №1, 2012г.
10. Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование местных художественных промыслов / авторы: педагоги дошкольных учреждений г. Семёнова. – Н. Новгород, 1992г.
11. Комратова Н. Дошкольное детство и основы национальной культуры//Дошкольное воспитание - №9 – 2008-с. 92
12. Интернет ресурсы: nsportal. ru
13. Интернет https://allforchildren.ru/ 4.