Алия Рахматуллина
Конспект занятия по лепке «Овощи большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Овощи большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Муляжи овощей (помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец, ежик, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в мешочке?», «Собери урожай», помидор, огурец, нож, тарелки, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Приветствие
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
- Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
Какие овощи спрятались в мешочке? (ответы детей)
Подвижная игра «В огород мы пойдем»
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи собирали?
Рассматривание плаката. - Какие еще овощи здесь изображены?
(Огурцы и помидоры разного размера.)
Рассматривание овощей.
Дети рассматривают и ощупывают помидор и огурец (натуральные)
Загадка про помидор:
Как на нашей грядке
Вырос помидор
Сочный да крупный,
Смотрите, вот и он.
- Какого цвета помидоры?
Какой формы?
На что похожи?
Какие на ощупь? (гладкие)
Загадка про огурец:
Он длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Растет он в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой он молодец,
А зовется - огурец.
Какого цвета огурцы?
Какой формы?
На что похожи?
Какие на ощупь? (шершавые)
Воспитатель кладет 1 помидор и 1 огурец на тарелочку.
- Сегодня мы будем лепить эти овощи.
Какого цвета нам понадобится пластилин? (красного и зеленого)
Почему?
Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора.
В конце занятия хвалит детей и подводит итог:
Пальчиковая гимнастика. «Овощи» Ю. Тувим.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
(шагают по столу пальчиками)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Тут овощи спор завели на столе:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(изобразить как моют руки)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(Указательным пальцем правой руки
«резать» по ладошке левой)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(Положить ладошки одну на другую на стол или на колени)
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
И суп овощной оказался не плох!
(круговые движения ладони по животу)
Ребята понравилось вам наше занятие?
Что мы с вами делали? (лепили овощи)
Молодцы, красивые овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки.
Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.