Евгения Слепченко
Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
(Соломенникова, 71)
Целевой ориентир: знают о взаимосвязи растительного и животного мир; знают о многообразии растительного мира России.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие».
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять, технология «утро радостных встреч».
Публикация «Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал карточки: насекомые, цветы, домашние и дикие животные, флажки
Предварительная работа:беседы о природе, чтение рассказов о природе и животных.
Задачи:
Образовательные :
- формирование представления о взаи-мосвязи растительного и животного мира; формирование знаний о много-образии растительного мира России.
Развивающие :
- активизация внимания, памяти и мышления; - развитие представления о взаимосвязи растительного и животного мира
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе.
Ход:
1. Приветствие Воспитатель собирает детей около себя
Жил в лесу старичок маленького роста
И смеялся старичок чрезвычайно просто
Ха-ха-ха да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи да бух-бух-бух!
Бу-бу-бу да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь да трюх-трюх!
Раз, увидев паука, страшно испугался,
Но схватившись за бока, громко рассмеялся:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха
Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!
Го-го-го да буль- буль- буль!
Ребята, старичок - лесовичок приглашает нас сегодня отправиться в путешествие и полюбоваться природой нашей Родины.
Что мы знаем о природе? Что вообще такое природа? А что еще вы хотите узнать о природе? Что мы для этого сделать?
Отправляемся в путешествие, но путешествие не простое, а с заданиями, которые нам нужно будет выполнить.
Работа по подгруппам.
1 задание «Ответь на вопрос». Воспитатель обозначает капитанов команды и задает командам по очереди вопросы. Команда, которая готова дать ответ поднимает флажок.
Вопросы:
1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и со-сны? (Смешанный.)
2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья -сосна, ель, пихта.)
3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)
4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)
5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черни-ка, смородина, рябина, калина и др.)
6. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван- чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)
7. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)
9. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)
10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)
11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые стра-ны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)
12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)
13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)
Ситуация успеха!
2 задание «Д/и Найди с какого дерева листик». Воспитатель дает карточки с заданими для капитанов, команда выполняет задание и по готовности поднимает флажок.
Ситуация успеха!
Физминутка
«Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)
За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)
Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)
И их всех лучи согрели. (Обняли себя)
Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (Присели на корточки)
А потом мы дружно встали, Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)»
3 задание «Классификация цветов и насекомых»
4 задание «Домашние и дикие животные»
Рефлексия
Все задания старичка – лесовичка мы выполнили? Что для вас было самым трудным? Какие задания были для вас простыми?