Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины»

Евгения Слепченко
Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

(Соломенникова, 71)

Целевой ориентир: знают о взаимосвязи растительного и животного мир; знают о многообразии растительного мира России.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие».

Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять, технология «утро радостных встреч».

Публикация «Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах

Материал карточки: насекомые, цветы, домашние и дикие животные, флажки

Предварительная работа:беседы о природе, чтение рассказов о природе и животных.

Задачи:

Образовательные :

- формирование представления о взаи-мосвязи растительного и животного мира; формирование знаний о много-образии растительного мира России.

Развивающие :

- активизация внимания, памяти и мышления; - развитие представления о взаимосвязи растительного и животного мира

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе.

Ход:

1. Приветствие Воспитатель собирает детей около себя

Жил в лесу старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидев паука, страшно испугался,

Но схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха

Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль!

Го-го-го да буль- буль- буль!

Ребята, старичок - лесовичок приглашает нас сегодня отправиться в путешествие и полюбоваться природой нашей Родины.

Что мы знаем о природе? Что вообще такое природа? А что еще вы хотите узнать о природе? Что мы для этого сделать?

Отправляемся в путешествие, но путешествие не простое, а с заданиями, которые нам нужно будет выполнить.

Работа по подгруппам.

1 задание «Ответь на вопрос». Воспитатель обозначает капитанов команды и задает командам по очереди вопросы. Команда, которая готова дать ответ поднимает флажок.

Вопросы:

1. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и со-сны? (Смешанный.)

2. Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья -сосна, ель, пихта.)

3. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью.)

4. У какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы.)

5. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, черни-ка, смородина, рябина, калина и др.)

6. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, клевер, иван- чай, василек, мать-и-мачеха, пижма, лопух и др.)

7. Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)

8. Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)

9. Почему бабочка получила название павлиний глаз? (У этой бабочки на крыльях необыкновенный рисунок, похожий на яркий глаз с павлиньего пера.)

10. Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых, имеют яркую окраску? (Черные точки на красном фоне хорошо видны издалека. Божья коровка ядовита и своей окраской предупреждает птиц и животных, что она несъедобна, ею можно отравиться.)

11. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые стра-ны? (Птицы, которые на зиму улетают в теплые страны, называются перелетные.)

12. У какой птицы на голове красная полоска, похожая на шапочку? (У дятла.)

13. Какие животные на зиму ложатся в спячку? (Медведи и ежи.)

Ситуация успеха!

2 задание «Д/и Найди с какого дерева листик». Воспитатель дает карточки с заданими для капитанов, команда выполняет задание и по готовности поднимает флажок.

Ситуация успеха!

Физминутка

«Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели. (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали, Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)»

3 задание «Классификация цветов и насекомых»

4 задание «Домашние и дикие животные»

Рефлексия

Все задания старичка – лесовичка мы выполнили? Что для вас было самым трудным? Какие задания были для вас простыми?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем зайчикам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Формирование элементарных математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород» Цель: сформировать у детей представление, откуда берутся овощи, в каких овощах больше витамин. Задача: расширять представления детей о многообразии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» тема «День земли» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие. «Многонациональное Оренбуржье» Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: Расширить и углублять знания дошкольников о родном крае, его истории и достопримечательностях.

«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе«Праздник сказок». Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие.» на тему «Праздник сказок»в средней группе. Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 13:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности (Познавательное развитие, ФЦКМ) «Леса и луга нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Слепченко (УИ 734808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД