МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород» (3 фото)

Чубукова Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие

Цель: сформировать у детей представление, откуда берутся овощи, в каких овощах больше витамин.

Задача: расширять представления детей о многообразии плодов; рассказать о пользе овощей для развития, роста и здоровья человека; систематизировать знания о труде людей на огороде (рыхление почвы, посев семян, полив, прополка, сбор урожая); воспитывать у детей уважение к труду;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие „Наш весёлый огород“» размещена в разделах

Подготовительная работа: посев семян; полив огорода; подбор стихов; сделать театр: «Резискины сказки», Зарисовки детей (дневник наблюдение) : «Как растут мои всходы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»

Ход занятия:

Воспитатель:

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке!

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей)

Воспитатель: -Да, ребята, очень давно. В давние времена люди ели травянистые растения, у которых едят какие – либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. Что выращивает ваша семья на огороде? (ответы детей)

Воспитатель: Весной мы посадили в стаканчики одноразовые семена разных огородных культур. Семена какого овоща вы посадили? (Ответы детей) Какие условия нужны, чтобы из семян выросло культурное растение? (почва, влага, солнечный свет, уход и забота человека)

Воспитатель: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними надо ухаживать? (рыхлить землю, поливать, защищать от вредителей)

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны овощи, когда они вырастут? Кушать, ведь в них много витаминов. Сейчас мы отправимся в Огородную страну, и посмотрим, как могут спорить овощи, кто из них полезнее.

Овощи (хором) :

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек:

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свё кла важно проворчала:

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

Капуста, перебивая:

Ты уж, свёкла< помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Огурец задорно:

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска скромно:

Я румяная редиска, Поклонюсь вам низко – низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь кокетлива:

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Надулся помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно< сок томатный.

Лук смеё тся:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель скромно:

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Воспитатель: Спорить хватит овощам. Ребята, какие овощи самые полезные? (ответы детей)

Правильно. Все овощи полезные, нужные и вкусные.

Осенью с мамой на рынок идем,

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить,

В корзинку и сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох,

И чесночок оказался не плох.

Огурчик зеленый, а ну не зевай,

В корзинку скорее, дружок, полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем –

Все овощи на зиму мы запасем.

Овощи солим, и рубим, и крошим.

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим,

Вкусным обедом мы вас угостим.

С капустою мы пирогов напечем!

Гостей мы накормим горячим борщом! Шагают по кругу друг за другом.

Выполняют поскоки с ноги на ногу.

Останавливаются, поворачиваются

лицом в круг и выполняют пружинку.

Выполняют наклоны вниз, руки при

наклоне отвести назад.

Имитационные движения

Выполняют поочередно движения

руками вверх-вниз перед собой.

Выполняют повороты вправо-влево,

руки на поясе. Слегка наклоняются вперед, руки вперед - в стороны.

Пекут руками воображаемые пироги.

Хлопают в ладоши.

Воспитаетль: Какие огородные инструменты есть? (шланг, лопата, грабли,вёдра, лейка)

Какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Без капусты щи не густы.

Лук с чесноком - родные братья.

Красна свекла, хоть и в черной земле растет.

Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.

С другом знаться – не редьку есть.

Картошка - хлебу присошка.

Мал перец, да сильно щиплет.

В погребе огурец не портится, а на солнце живо гниет

Воспитатель: Народ придумал не только пословицы и поговорки об овощах, но и создал много игр.

Игра: «Пугало» (выбирается пугало – один ребёнок)

Дети:

Пугало наскучило целый день стоять, - дети подходят к Пугало

Очень хочет Пугало с нами поиграть. (пугало ловит детей, а они убегают от него).

Воспитатель: Ребята, скажите что вы нового вы сегодня узнали? Что вас больше всего удивило?

(ответы детей)

Фото «Наш весёлый огород»

А сейчас мы будем собираться с вами на огород, где будем высаживать наш пророщенный лук. Согласны?

Дети: Да.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород-овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Огород- овощи» Задачи: -закреплять у детей представления об овощах, месте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «День Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» тема «День земли» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет .

Конспект организованной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Измерение объема» Задачи. Образовательные: формировать у детей правильные навыки измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результат.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 15:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Чубукова Светлана (УИ 607100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД