Чубукова Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие
Цель: сформировать у детей представление, откуда берутся овощи, в каких овощах больше витамин.
Задача: расширять представления детей о многообразии плодов; рассказать о пользе овощей для развития, роста и здоровья человека; систематизировать знания о труде людей на огороде (рыхление почвы, посев семян, полив, прополка, сбор урожая); воспитывать у детей уважение к труду;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие „Наш весёлый огород“» размещена в разделах
Подготовительная работа: посев семян; полив огорода; подбор стихов; сделать театр: «Резискины сказки», Зарисовки детей (дневник наблюдение) : «Как растут мои всходы»
Ход занятия:
Воспитатель:
Надевает папа кепку
И выходит из избы.
Справа он сажает репку,
Слева - свеклу и бобы.
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей)
Воспитатель: -Да, ребята, очень давно. В давние времена люди ели травянистые растения, у которых едят какие – либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. Что выращивает ваша семья на огороде? (ответы детей)
Воспитатель: Весной мы посадили в стаканчики одноразовые семена разных огородных культур. Семена какого овоща вы посадили? (Ответы детей) Какие условия нужны, чтобы из семян выросло культурное растение? (почва, влага, солнечный свет, уход и забота человека)
Воспитатель: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними надо ухаживать? (рыхлить землю, поливать, защищать от вредителей)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны овощи, когда они вырастут? Кушать, ведь в них много витаминов. Сейчас мы отправимся в Огородную страну, и посмотрим, как могут спорить овощи, кто из них полезнее.
Овощи (хором) :
Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек:
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свё кла важно проворчала:
Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.
Капуста, перебивая:
Ты уж, свёкла< помолчи.
Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Огурец задорно:
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска скромно:
Я румяная редиска, Поклонюсь вам низко – низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь кокетлива:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Надулся помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно< сок томатный.
Лук смеё тся:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Картофель скромно:
Я, картофель, очень скромен.
Слова не сказал, я
Но картофель очень нужен
И большим и малым!
Воспитатель: Спорить хватит овощам. Ребята, какие овощи самые полезные? (ответы детей)
Правильно. Все овощи полезные, нужные и вкусные.
Осенью с мамой на рынок идем,
Корзинку и сумки с собою несем.
Овощи разные надо купить,
В корзинку и сумки потом положить.
Свеклу купили и сладкий горох,
И чесночок оказался не плох.
Огурчик зеленый, а ну не зевай,
В корзинку скорее, дружок, полезай!
Корзинку и сумки домой мы несем –
Все овощи на зиму мы запасем.
Овощи солим, и рубим, и крошим.
Овощи в банки храниться положим.
С мамой вас в гости зимой пригласим,
Вкусным обедом мы вас угостим.
С капустою мы пирогов напечем!
Гостей мы накормим горячим борщом! Шагают по кругу друг за другом.
Выполняют поскоки с ноги на ногу.
Останавливаются, поворачиваются
лицом в круг и выполняют пружинку.
Выполняют наклоны вниз, руки при
наклоне отвести назад.
Имитационные движения
Выполняют поочередно движения
руками вверх-вниз перед собой.
Выполняют повороты вправо-влево,
руки на поясе. Слегка наклоняются вперед, руки вперед - в стороны.
Пекут руками воображаемые пироги.
Хлопают в ладоши.
Воспитаетль: Какие огородные инструменты есть? (шланг, лопата, грабли,вёдра, лейка)
Какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?
Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Без капусты щи не густы.
Лук с чесноком - родные братья.
Красна свекла, хоть и в черной земле растет.
Огуречик в кадке, а морковь – на грядке.
С другом знаться – не редьку есть.
Картошка - хлебу присошка.
Мал перец, да сильно щиплет.
В погребе огурец не портится, а на солнце живо гниет
Воспитатель: Народ придумал не только пословицы и поговорки об овощах, но и создал много игр.
Игра: «Пугало» (выбирается пугало – один ребёнок)
Дети:
Пугало наскучило целый день стоять, - дети подходят к Пугало
Очень хочет Пугало с нами поиграть. (пугало ловит детей, а они убегают от него).
Воспитатель: Ребята, скажите что вы нового вы сегодня узнали? Что вас больше всего удивило?
(ответы детей)
А сейчас мы будем собираться с вами на огород, где будем высаживать наш пророщенный лук. Согласны?
Дети: Да.