Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет

ИННА ЛАВРЕНТЕВА
Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет

Тема: «Подарок другу»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности (обр, область „Познавательное развитие“) „Подарок другу“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Закреплять умения группировать предметы по цвету, форме, размерам; решать примеры на сложение и вычитание; соотносить пример с ответом; составлять предмет из частей; различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные; соотносить схемы звуко-буквенного анализа слов с изображением предмета, определять количество звуков в слове;

- Закреплять состав числа 8;

- Развивать логическое мышление, внимание, речь детей, умения аргументировать свои высказывания;

- Воспитывать умение слушать и слышать друг друга, чувство коллективизма, взаимопомощи;

- Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Винни-Пух и все -все-все».

Демонстрационный материал: разноцветные шары с примерами на сложение и вычитание, 2 корзинки, 2 обруча, разрезная картинка, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: рисунки горшочков.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

(Под музыку дети вместе с педагогом входят в зал.)

Организационный момент

- Сегодня у нас на занятии присутствуют гости.

Если гости к нам пришли,

Что сказать мы им должны.

- Для начала предлагаю встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу. Своими улыбками мы пожелаем друг другу радости, веселья и хорошего настроения, а оно вам сегодня пригодится.

- Присаживайтесь, дети, на стульчики. (Дети садятся на стульчики.)

- Обратите внимание на осанку.

Игра «Да-нет-ка»

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем помогать одному знакомому вам герою, а вот кому – вы отгадаете сами. А поможет вам в этом игра «Да-нет-ка». Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать на них «да» или «нет». Даю вам подсказку – это сказочный герой, герой мультфильма.

(Дети по очереди задают вопросы, касающиеся героя.)

- Правильно, это Винни-Пух. (Слайд 1)

Ему очень нужна ваша помощь. Вы согласны ему помочь?

- Итак, однажды летним днем Винни-Пух решил поздравить своего друга - ослика Иа с днем рождения. (Слайд 2)

Посмотрите на экран. Как вы думаете, что Винни-Пух подарит ослику : шар, хвост или мёд? (Слайд 2)

- Какая схема подойдет к слову «мёд»? Почему?

- Какая схема соответствует слову «хвост»? Почему?

- Какая схема соответствует слову «шар»?

- Что общего у этих слов? (- Сколько слогов в каждом слове) (В каждом слове один слог, один гласный звук. Они односложные.)

- Какое слово лишнее? («Хвост», потому что в этом слове 5 звуков.)

- Какое еще слово может быть лишним? («Мёд», потому что в этом слове первый звук мягкий согласный.)

- Винни-Пух решил подарить ослику Иа горшочек мёда. А где же Винни-Пух возьмет мёд? (У пчел на дереве.)

- Вспомните, на чем Винни-Пух добрался к пчелам? (На шарике.)

- Где нам взять шарик? (У Пятачка.)

(Слайд 3)

Решение примеров

- Итак, Винни-Пух добрался до домика Пятачка и попросил у него шарик. Пятачок сказал: «Конечно я дам тебе шарик, только помоги мне привязать и другие шарики к корзинам, которые от ветра разлетелись по всему домику».

- Давайте подойдем к доске, станьте пожалуйста полукругом.

(На магнитной доске прикреплены разноцветные шарики, на которых записаны примеры и две корзины.)

- Посмотрите, сколько шариков у Пятачка! Я предлагаю вам с ними поиграть. Разделим шарики на группы. По какому признаку можно разделить шарики? (По цвету.)

(Дети у доски делят шарики – 2 ребенка.)

- Еще по каким признакам, можно разделить шарики? (По форме, по размеру.)

- Молодцы, вы справились. А теперь давайте поможем Винни-Пуху привязать шарики к корзинам.

- Сначала возьмите себе по шарику и определите к какой корзине надо привязать шарик.

(Дети привязывают шарики, на которых записаны примеры, к двум корзинам. Корзины и шарики - на магнитной доске. Когда все шарики привязаны – взаимопроверка.)

- И вы уважаемые гости, пожалуйста, поучаствуйте, проверьте, правильно ли дети привязали к корзинам шарики.

- Посмотрите внимательно на шарики и подумайте, какой шарик дал Винни-Пуху Пятачок? (Синий.) (Слайд 4)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю присесть на свои места.

- Обратите внимание на осанку.

- Итак, взял Винни-Пух синий шарик, поблагодарил Пятачка и отправился за медом к пчелам.

- Подошел Винни-Пух к дереву (Слайд 5, поднялся на шарике к пчелам, а они спорят, кто же из них старше, и так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом. Давайте поможем Винни-Пуху рассудить пчел.

- Одна пчелка говорит: «Я старше – мне 5 дней». А вторая отвечает: «Нет, я старше, мне 7 дней».

Кто же прав, какая из пчелок старше?

- На сколько дней вторая пчелка старше первой? (На 2 дня, потому что 7 больше 5 на 2.)

- Вот мы их и рассудили.

Состав числа 8

- А пчелки приглашают нас поиграть в игру.

(Педагог кладет на ковер 2 обруча.)

- Подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Что делают пчелки днем? (Ответы детей.)

- А что делают пчелки, когда наступает ночь? (Ответы детей.)

- Как называется пчелиный домик? (Улей.)

- Да, с наступлением ночи, пчелки летят в свои домики.

- Я предлагаю вам закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Вот мы и пчелки.

Когда услышите слово «день», вы под музыку будете летать, танцевать, а когда услышите слово «ночь», вы должны лететь в свои домики (обручи, так, чтобы в каждом домике было пчел поровну.

Раз, два, три - игру начни.

- День. (Дети кружатся, бегают под музыку.)

- Ночь. (Дети бегут в домики – обручи.)

- Сколько пчелок в первом домике? Во втором? Сколько всего пчелок в двух домиках? (4+4=8)

- Как мы получили 8?

- А следующей ночью пчелок в красном домике будет ночевать больше, чем в желтом.

- День. (Дети кружатся, бегают под музыку.)

- Ночь. (Дети бегут в домики – обручи.)

- Сколько пчелок в первом домике? Во втором? Сколько всего пчелок в двух домиках? (5+3=8, 6+2=8, 7+1=8)

- Как мы получили 8?

- А этой ночью в желтом домике пчелок будет больше, чем в красном.

- День. (Дети кружатся, бегают под музыку.)

- Ночь. (Дети бегут в домики – обручи.)

- Сколько пчелок в первом домике? Во втором? Сколько всего пчелок в двух домиках?

- Как мы получили 8?

(Играют 3 раза.)

- Как еще можно получить 8?

- Я предлагаю вам закрыть глаза, повернуться вокруг себя и превратиться снова в детей.

(Слайд 6)

- Пчелкам понравилось с нами играть и они угостили Винни-Пуха медом. Винни-Пух спускаясь с дерева, решил попробовать мед и так увлекся поеданием меда, что выронил горшочек.

- А вы представляете, горшочек не просто упал, он разбился. Сейчас мы вместе подойдем к столу и поможем Винни-Пуху склеить горшочек.

(На магнитной доске дети собирают горшочек, а затем ставят доску на мольберт.)

- Молодцы, вы помогли Винни-Пуху склеить разбитый горшочек.

- Как вы думаете, понравится ослику Иа подарок Винни-Пуха?

- (Если нет) Я могу помочь вам и Винни-Пуху. У меня есть рисунки горшочков, мы их в группе красиво заштрихуем и выручим Винни-Пуха.

(Если да) - Замечательный подарок подарит Винни-Пух своему другу.

Итог ОД

- Мы сегодня с вами помогали Винни-Пуху?

- Что понравилось больше всего? Что было интересным?

- Наша встреча подошла к концу и на память о ней, я хочу подарить вам рисунки горшочков, которые вы заштрихуете в группе.

- Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «ЗАЙКИНЫ КОРАБЛИКИ" Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет «П. П. Бажов «Голубая змейка Программное содержание: Воспитывать любовь к искусству, интерес к фольклору. Воспитывать чуткость. Учить отличать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей» БДОУ «Детский сад №29» МО Динской район КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной к школе группе Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Образовательная область «Познавательное развитие». Краеведение. Рассказы для детей о природе Рассказ "Зимние зарисовки" Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И. Суриков Зима – самое красивое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 13:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД