Получи документы

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие. «Многонациональное Оренбуржье»

Елена Полякова
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие. «Многонациональное Оренбуржье»

Тема: «Многонациональное Оренбуржье»

Цель: Расширить и углублять знания дошкольников о родном крае, его истории и достопримечательностях.

Задачи:

Воспитательные:

• Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

• Обеспечить эмоционально - психологический настрой детей.

• Формировать у детей толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям и обычаям.

Развивающие:

• Развивать умение внимательно слушать.

• Развивать любознательность, мышление и речь детей через игровую деятельность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности, Образовательная область „Познавательное развитие, „Многонациональное Оренбуржье“» размещена в разделах

• Развивать и углублять знания о родном крае, его истории, достопримечательностях.

• Развивать познавательные универсальные учебные действия детей: выделять существенные признаки национальных костюмов.

Образовательные:

• Создавать условия для развития мышления, ловкости и внимания.

• Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

• Формировать нравственно-патриотические качества.

Расширять и активизировать словарный запас: национальная деревня, русское подворье, башкирское подворье, украинское подворье, кокошник, рубаха, камзол, такия, кафтан, шаровары, кафак.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание, просматривания и выполнения задания.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игра - хоровод, подвижные игры, анализ и выводы, повторение, закрепление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов,

аппликация, показ макетов, показ образцов.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, оценка друг друга

Создание среды для организации и проведения ОД: ноутбук, проектор, экран, слайды, столы, мольберт, музыкальное сопровождение, указка, магниты, макеты, платочек, кегли, детали для аппликации, образцы элементов русского костюма, клей, кисточки для клея, сарафаны, клеенки, салфетки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Музыкальная.

Чтение художественной литературы.

Социализация.

Продуктивная

Ожидаемые результаты:

- поддержание интереса к играм народов Оренбургского края;

- проявление интереса к людям разных национальностей, костюмам и блюдам;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- появление интереса к традициям разных национальностей;

- воспитание нравственно-патриотических качеств;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на ОД

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активное участие в ОД.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Область:

Социально -коммуникативное развитие

Интеграция:

Рассматривание слайдов;

Наша Родина;

Наш город;

Национальные костюмы;

Национальные блюда.

Решаемые задачи:

Развитие внимания и интереса у детей деятельности.

Учить в процессе игры коллективно принимать решения, проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками.

Область:

Речевое развитие

Интеграция:

Чтение стихотворения «Родина»

Словесная игра «Наши народы»

Пословицы и поговорки

Решаемые задачи:

Использование художественной литературы - стихотворения для формирования патриотических чувств у детей.

Совершенствовать умение отвечать полным ответом;

Закреплять умения детей изменять окончания у существительных.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей

Область:

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция:

Красота родной страны, родного края, пейзажи, достопримечательности Оренбурга: памятник Гагарину, мост через реку Урал. Воспитывать положительные эмоции у детей к родной стране и родному краю.

Решаемые задачи:

Развивать у детей способности видеть красоту окружающего мира.

Развивать нравственно – патриотические качества воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Область:

Физическое развитие

Интеграция:

П/и «Спутанные кони», хоровод «Галя по садочку ходила»

Решаемые задачи:

Воспитание физических способностей, развитие двигательной активности; Формирование устойчивого интереса к подвижным играм и игам – хороводам.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание положительного эмоционального состояния у детей

Создание мотивационной ситуации путешествие в культурный комплекс «Национальная деревня»

2. Основная часть:

Беседа о России, об Оренбурге.

Пословицы и поговорки о Родине

Просмотр слайдов

Игра - хоровод «Галя по садочку ходила»».

Игра подвижная «Спутанные кони»

Игра «Наши народы»

Рассматривание манекенов

Творческая деятельность аппликация

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 5мин.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД. 30 мин.

Ход ОД:

1. Вводная часть В. Ребята проходите, посмотрите, сколько гостей пришло, поздоровайтесь с ними. Послушайте, я прочту вам стихотворение

Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие

Реки самые глубокие

Степи самые раздольные

Люди гордые и вольные.

В. О чем это стихотворение?

Д. О нашей Родине

В. В какой стране мы живем?

Назовите столицу нашей Родины?

Д. Москва

В. Сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие вы знаете?

Д. «Нет земли краше, чем Родина наша»;

«Человек без Родины, что соловей без песни»;

«Жить - Родине служить»;

«Родина мать умей за неё постоять»

В. Посмотрите на экран, что вы видите?

(слайды о Родине:1- 3)

В. Любовь к Родине начинается с любви к родным местам – это называется малой Родиной.

Для нас с вами малая Родина это наш город?

Д. Оренбург.

В. Вы любите наш город?

Посмотрите на экран что, вы видите? (Слайды 4 – 5)

Д. Памятник Гагарину.

В. Что вы знаете о Гагарине?

Молодцы!

А что вы видите сейчас?

Д. Мост через реку Урал

В. Оренбург многонациональный город и здесь живут люди разных национальностей

В. Назовите, какие вы знаете национальности?

Д: Русские, татары, казахи, украинцы, белорусы, грузины, башкиры, армяне.

В: В нашем городе много разных достопримечательностей.

Одной из достопримечательностей является культурный комплекс «Национальная деревня» где вы можете увидеть своеобразный музей – ставшей символом дружбы и единения народов Оренбургского края

Я предлагаю отправиться в путешествие по «Национальной деревне» Вы согласны?

Д: Да

В: Проходите и садитесь на стулья

2. Основная часть В: Посмотрите на экран что это? (Слайды 6 – 9)

Д: Русское подворье

В: Какие характерные элементы вы видите?

Центральное здание построено в виде терема, крыша покрыта деревянной черепицей, есть резная лестница, столбы, балкон.

Обратите внимания на окнах наличники, терем украшен различными резными элементами.

Ребята на территории подворья есть мельница, колодец и баня.

В: Как называется это подворье?

Д: Русское подворье

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть русскую хороводную игру «Галя по садочку ходила»

Все дружно поем песню.

В: Наше путешествие продолжается - садитесь на стулья

Это «Башкирское подворье» Что вы видите?

(Слайды 10 – 13)

Д: Дом.

В: Башкиры строят очень крепкие и теплые дома с шатровой крышей.

Что еще интересного вы видите?

Д: Улии.

В: Да ребята башкирский мед самый полезный, башкиры очень любят лошадей, и мы с вами поиграем в подвижную башкирскую игру «Спутанные кони»

Вы помните правила игры?

Д: Да

В: Молодцы вам понравилась игра?

Продолжим наше путешествие. Посмотрите внимательно на экран. Это «Украинское подворье»

(Слайды 14 -16)

Как называется украинский дом?

Д: Хата.

В: Хата покрыта соломой, беленная есть плетень, колодец, аист – символ мира.

Посмотрите это уличная печь, где готовят еду.

Как называется это подворье?

Д: «Украинское подворье»

В: Ребята проходите, встаньте в круг поиграем в игру «Наши народы»

В: В России живут?

Д: Россияне.

В: В Казахстане?

Д: Казахи

В : В Украине?

Д: Украинцы.

В: В Грузии?

Д: Грузины.

В: Поиграем в игру «Национальные блюда»

Назовите русские национальные блюда.

Д: Блина, пельмени, щи, картошка, каша.

(Слайды 17 – 21)

В: Молодцы! Какую мы знаем поговорку?

Д: «Щи да каша еда наша»

В: Ребята назовите блюда татарской кухни?

Д: Чак – чак, бешбармак, татарская лапша, манты, плов, чебуреки.

(Слайды 22 -26)

В: А какие вы знаете блюда украинской кухни?

Д: Вареники, галушки, украинский борщ, сало.

(Слайды 27 – 30)

В: Молодцы!

Посмотрите, на манекены здесь вы можете увидеть национальные костюмы разных народов.

Это русский национальный женский костюм.

Из чего он состоит?

Д: Сарафан.

В: Да правильно сарафан длинный с поясом, рубаха с длинным рукавом. Сарафан украшен различными элементами и вышитый золотыми нитями, головной убор называется кокошник, украшен драгоценными камнями, обязательно бусы и серьги.

Вам понравился костюм?

Д: Да.

В: Посмотрите на следующий манекен это казахский национальный костюм для девочки. Он состоит из легкого платья с оборками, жилетка расшита и украшена мехом. На голове шапочка, которая называется «Такия». Как называется шапочка?

Д: Такия.

В: Украшена такия перьями совы – это оберег, защита.

Это башкирский национальный мужской костюм посмотрите, внимательно из чего он состоит?

Мужская рубаха, штаны сверху одет камзол, обязательно пояс, украшенный драгоценными камнями, головной убор сшит из меха лисы, волка или рыси, на ногах мягкие сапоги. Ребята это чей костюм?

Д: Мужской башкирский костюм

В: Посмотрите какой красивый костюм – это татарский женский костюм.

Он состоит из длинного платья, шаровар, безрукавка отделана мехом и расшита нитями, головной убор называется «Кафак», повторите

Д: Кафак.

В: Вся одежда шьется из дорогих и ярких тканей, украшена орнаментом состоящих из элементов: цветов, листьев, веточек.

Я предлагаю, украсить вам русский народный сарафан посмотрите внимательно на образцы и приступайте к работе.

Ребята покажите, пожалуйста, свои сарафаны нашем гостям.

У вас получились красивые самые настоящие русские сарафаны Молодцы!

3. Заключительная часть

В: Наше путешествие подошло к концу.

Скажите, где мы сегодня с вами были и что вам понравилось?

Ответы детей

Правильно, мы с вами посетили культурный комплекс «Национальная деревня», познакомились с блюдами разных национальностей, рассмотрели костюмы и сами украсили русский национальный костюм.

Вам все понравилось.

Д : Ответы детей.

В : Мне очень понравилось наше путешествие вы молодцы!

В: Спасибо вам, до свидания!

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_amca8.ppt | 2635,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект НОД итогового занятия по ФЭМП Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная группа Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: •ОБУЧАЮЩАЯ: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе.

Конспект НОД. Образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о группах животных и птиц, среде их обитания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима и зимние развлечения» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности (обр. область «Познавательное развитие») «Подарок другу» для детей 6–7 лет .

Конспект ООД (Образовательная область: познавательное развитие) «День, полный неожиданностей» БДОУ «Детский сад №29» МО Динской район КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной к школе группе Образовательная.

Конспект образовательной деятельности на тему «Розы для мамы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» План-конспект образовательной деятельности Тема: объемная аппликация «Розы для мамы» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,.

Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие»Конспект в первой младшей группе «Русская изба». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект: «Русская изба»Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие. «Многонациональное Оренбуржье»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД