Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

татьяна ковалюк
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

Цель:

• формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигурразличных типов;

• выбирать и располагать геометрические фигуры;

• продолжать учить составлять целое из отдельных частей;

• развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ;

• корректировать умение называть и различать геометрические фигуры; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал: набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»; видео-физкультминутка «Колобки»

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.

Презентация для дошкольников «Изучаем геометрические фигуры с Колобком»

Ход сюжетно-игрового занятия в детском саду:

1. Психогимнастика

Доброе утро, солнце приветливое! (солнышко)

Доброе утро, небо голубое! (облако)

Доброе утро, в небе птицы! (птичка)

Доброе утро, тебе и мне (дети)

2. Мотивация

Воспитатель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо.

Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо…

(Круг) прикрепляет круг на доску

Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

Дети, от кого это письмо?

Геометрические фигуры написали нам письмо?

А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый в сторону, скок-скок

- Покатился. (Колобок)

Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

Видео-фрагмент сказки «Колобок»

3. Основная часть занятия

Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.

Дидактическая игра «Подбери окошки»

На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь.

Подвижная игра «Поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Вот едет Колобок и встречает. Кого первого встретил колобок? Зайчика!

1 задание

Дидактическая игра «Домики для зайчиков»

У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру.

Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

2 задание

Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

3 задание

Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

Дети выполняют упражнения за Колобком.

4 задачи

Дидактическая игра «Лишний домик»

Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто? (Мишка.) И тоже не хочет пропускать нас с Колобком.

Посмотрите на дома. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему?

5 задача

Дидактическая игра «Спрячь колобка»

Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка.)

Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти!

У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается.

Фигурой мы закроем Колобка? Почему?

Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

6 задание

Дидактическая игра «Составь Колобка»

Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов.

Дети составляют разрезные колобочки.

7 задание

Конструирование «Геометрическая машина»

Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей - вернемся в детский сад.

Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

4. Заключительная часть занятия

Вот мы и в саду!

Воспитатель держит шарик с письмом.

«Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски про Колобка»+

5. Итог занятия

• Понравилась ли вам путешествие?

• В какую страну мы путешествовали?

• С каким героем мы выполняли задачи?

• Какие геометрические фигуры использовали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению геометрических фигур «Приключения Колобка» Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку мероприятия по математическому развитию детей дошкольного возраста среди педагогических.

«В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «В стране геометрических фигур», воспитателя.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Задачи: - Продолжать учить считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением чисел 1,2 и 3. - Продолжать учить правильно отвечать.

Интегрированное занятие «Путешествие на планету Геометрических фигур» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым "Детский сад №38 "Улыбка" Интегрированное занятие "Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Коррекционные цели: • Развивать прослеживающую функцию.

Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур»Конспект ООД «Путешествие Колобка в страну Геометрических фигур» Конспект ООД Тема: «Путешествие Колобка в страну «Геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - Совершенствовать счетные навыки.

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур» Программные задачи: 1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Космос
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 17:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Мастер-класс «Шляпка с сюрпризом» для детей старшего дошкольного возраста
8 марта наш самый любимый весенний праздник, который ассоциируется, прежде всего, с нежностью, красотой и любовью. Нашим мамам хочется уделить особое...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Подарок для папы»
( художественно –эстетическое развитие) Программное содержание: побуждать детей украшать подарок ( галстук) для папы, используя способ рисования -...