Селяметова
Интегрированное занятие «Путешествие на планету Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым "Детский сад №38 "Улыбка"
Интегрированное занятие
"Путешествие на планету Геометричеких фигур"
Воспитатель:
Селяметова В. А.
2017г.
Программное содержание:
Закреплять умение пользоваться порядковым счетом.
Закреплять знания о космосе.
Познакомить детей с примерами в таблице по образцу.
Учить устанавливать закономерность.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие на планету Геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
Развивать память и воображение.
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10;
набор геометрических фигур;
плакат с изображениями: инопланетянина, дерева, машины из геометрических фигур;
плакат с изображением загадок овощей и фруктов;
стульчики с изображением на спинке геометрической фигуры;
музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
Карточки - с точками и цифрами;
дидактическая игра «Сложи фигуру»;
чемодан геометрических фигур;
дидактическая игра «Найди ключ»;
простой карандаш;
линейка.
тетрадь – практический курс математики для дошкольников 5 – 6 лет «Раз - ступенька, два - ступенька.» (авторы Петерсон Л. Г., Холина Н. П.)
.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Вы любите путешествовать?
(Ответы детей.)
Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Давайте будем передавать друг другу брелок и по очереди рассказывать о том, где бы вы хотели побывать.
(Ответы детей. Брелок возвращается по кругу воспитателю.)
Воспитатель: Я мечтаю полететь на планету «Геометрических фигур».
А вы хотите отправиться со мной в путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, сейчас произойдет волшебство.
(Дети открывают глаза и видят перед собой Звездочета)
Звездочет: Как вы думаете кто перед вами? (Звездочет). А кто такой Звездочет? (Наблюдают за звездами.)
Звездочет: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну). А сколько на небе звезд? (Ответы детей)
Звездочет: Правильно, ребята, звезд на небе очень много, их несчетное количество. И чтобы не считать одни и те же звезды и не путать их, люди еще с древности поделили звезды на группы – созвездия, которые напоминали им животных, людей, предметы. Это созвездие Льва, Дракона. Змеи, Орла, Лебедя, Большой и Малой Медведиц, и т. д. Космос всегда интересовал человека. Вы готовы отправиться в путь?
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания.
Сложные задания.
(Предлагает сесть за столы, на столах карточки с заданиями.)
Звездочет: Перед вами конверт там много карточек с заданиями. Достаньте карточку с точками и у каждой точки есть цифра. Если вы знаете порядковый счет, тогда вы легко справитесь. Соедините цифры прямой линией с помощи линейки по порядковому счету, от одного до девяти. У вас получиться транспорт на котором мы доберемся на планету «Геометрических фигур».
(До соединения точек)
(После соединения точек)
Звездочет: Что у нас получилось? (Ракета) А кто водит этот транспорт? (Космонавты и астронавты)
Звездочет: Как вы думаете, каким должен быть космонавт! (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)
Звездочет: А вы хотели бы стать космонавтом? (Ответы детей). Тогда предлагаю вступить в отряд космонавтов. (Раздает эмблемы «звезды» и прикрепляет на груди у детей).
Звездочет: Ребята, чтобы быть готовыми к полету мы должны провести тренировку.
Задание № 1: На плакате изображены предметы это картина с планеты «Геометрических фигур» (инопланетян, машина и дерево) составленных из геометрических фигур, запомните изображение предметов и то, из каких фигур они состоят. (Дети в течение одной минуты рассматривают плакат, затем убирают.) Найдите на столах геометрические фигуры, из которых состояли предметы на плакате, и составьте из них такие же изображения. (Дети выполняют)
Задание № 2: Чтобы рассчитать наш путь, мы должны уметь решать примеры. Но не простые, а с помощью геометрических фигур, по образцу:
Задание № 3: Узнайте, какой предмет на плакате зашифрован?
Задание № 4: «Сложи фигуру». Из предложенных фигур надо собрать геометрические фигуры.
Звездочет: Предлагаю отдохнуть.
(Дети переходят на ковер и встают в круг. За спиной в руках геометрические фигуры. Ребята передают фигуры друг другу под музыку. Когда музыка останавливается, дети обследуют свою фигуру и называют ее.)
Звездочет: Вы справились и нам нужно продолжить подготовку. Чтобы нам лететь, нужно собрать чемодан. Чемодан необычный, он из геометрических фигур. Соберите его по цвету и по форме.
Звездочет: Чемодан готов, нужно его закрыть с помощью ключей. На карточке ключи с множеством отверстиями. Посмотрите внимательно и найдите соответствующее нашему ключу отверстие.
Звездочет: Чемодан готов можно лететь. Молодцы! Все справились, всех зачисляю в отряд космонавтов. Приобретаем билеты и занимаем свои места на космическом корабле.
(Билеты из геометрических фигур разного цвета. На ковре стульчики, а на спинках стульчиков изображены цветные геометрические фигуры).
Звездочет: Занимайте места согласно билету мы отправляемся в путь.
Внимание начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск!