Папки-передвижки

Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур».

Екатерина Лопатина
Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур».
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

Публикация «Тема НОД: „Путешествие в страну геометрических фигур“,» размещена в разделах

Закреплять умение составлять животных из геометрических фигур;

Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления : вверх, вниз, вправо, влево.);

Развивающие:

Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: наглядный, демонстрационный, показ предметов, дидактические и подвижные игры.

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Внимание! Внимание! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие :

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

В царстве Математическом - Геометрическом государстве живут геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это за геометрические фигуры?

Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.

У него угла четыре.

Все углы равны, прямые.

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Это чудо наш угольник

Назовем (прямоугольник).

Он давно знакомый мой.

Он весь ровный и прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

в) Я похож, друг, на тарелку.

Колесо кручу, как белка.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто (круг).

г) Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла

Как зовут меня друзья? (Треугольник)

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (шестиугольник)

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать (цилиндр).

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (конус).

Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.

Основная часть

Геометрические фигуры очень любят выполнять разные задания, и предлагают нам им помочь.

Поможем, ребята?

1. Первое задание «Счетные палочки»

Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру. (У которой четыре стороны, четыре угла, выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла, шесть углов). Можем мы из счетных палочек выложить круг? (Нет. У круга нет углов и сторон). Что же нам поможет выложить круг (Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг).

Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

2. Второе задание «Пазл»

Ребята нам нужно из геометрических фигур (квадратов и треугольников) собрать животных. А что это за животные мы узнаем после того как соберем пазл. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет собирать пазл из квадратов, а другая из треугольников.

3. Третье задание «Графический диктант»

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Наше последнее задание, нарисовать по клеткам кораблик. (схематическое изображение кораблика).

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы ребята, мы помогли справится геометрическим фигурам со всеми заданиями. И нам пора в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова;

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся – закроем глаза

И в садик вернемся»

Ребята понравилось вам в стране Математики?

Какое задание вам понравилось больше всего? Почему (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур. Цель: Закреплять знания геометрических фигур при помощи моделирования. Задачи: 1. Совершенствовать.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - познакомить с карточками –.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур».
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лопатина (УИ 209393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД