Екатерина Лопатина
Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур».
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Геометрические фигуры»
Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
Публикация «Тема НОД: „Путешествие в страну геометрических фигур“,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Закреплять умение составлять животных из геометрических фигур;
Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления : вверх, вниз, вправо, влево.);
Развивающие:
Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные:
Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: наглядный, демонстрационный, показ предметов, дидактические и подвижные игры.
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Внимание! Внимание! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие :
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
В царстве Математическом - Геометрическом государстве живут геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это за геометрические фигуры?
Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.
У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (прямоугольник).
Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
в) Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
г) Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник)
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (шестиугольник)
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать (цилиндр).
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (конус).
Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Основная часть
Геометрические фигуры очень любят выполнять разные задания, и предлагают нам им помочь.
Поможем, ребята?
1. Первое задание «Счетные палочки»
Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру. (У которой четыре стороны, четыре угла, выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла, шесть углов). Можем мы из счетных палочек выложить круг? (Нет. У круга нет углов и сторон). Что же нам поможет выложить круг (Веревочка. Она гибкая и из нее можно выложить круг).
Физминутка:
Раз - согнуться, разогнуться
Два – прогнуться, потянуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять и шесть - тихонько сесть.
2. Второе задание «Пазл»
Ребята нам нужно из геометрических фигур (квадратов и треугольников) собрать животных. А что это за животные мы узнаем после того как соберем пазл. Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет собирать пазл из квадратов, а другая из треугольников.
3. Третье задание «Графический диктант»
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
А нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение «Кораблик».
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Наше последнее задание, нарисовать по клеткам кораблик. (схематическое изображение кораблика).
Заключительная часть (рефлексия)
Молодцы ребята, мы помогли справится геометрическим фигурам со всеми заданиями. И нам пора в детский сад.
Давайте произнесем волшебные слова;
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся – закроем глаза
И в садик вернемся»
Ребята понравилось вам в стране Математики?
Какое задание вам понравилось больше всего? Почему (Ответы детей)