Получи документы

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»

Белякова Ирина Петровна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»

Белякова И. П.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Зимний город“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Улучшать словарный запас детей.

- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Воспитывать у детей наблюдательность,чувства любви к своему городу, аккуратность при работе.

Материал: картон синего,фиолетового,коричневого цвета, квадраты и прямоугольники из цветной и белой бумаги,ватные диски, клей, кисточки для клея,салфетки, изображения зимнего города,картины русских художников И. Шишкин «Зима»,И. Левитан «Лес зимой»,Б. Кустодиев «Лыжники».

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки снега на крышах домов, детском саде, на деревьях.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живем? (ответы детей)

-Да, в Златоусте. Вы любите свой город (ответы детей)

- А, вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей)

- Давайте рассмотрим картины русских художников,на которых мы увидим дома и деревья в зимнем уборе. (рассматривание картин)

-Хорошо, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья.

-А, кто знает, что такое снег? (ответы детей)

-Да, снег, это вода. Осенью шли дожди, а зимой, температура воздуха понизилась, стало холодно, и вместо дождя стал идти снег. Скажите мне, пожалуйста, а какой снег? Какие у него качества? (ответы детей)

-Правильно, белый, мокрый, холодный, тает в теплых руках.

-А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей)

-Мне тоже он очень нравится.

- Давайте рассмотрим картины русских художников,на которых мы увидим дома и деревья в зимнем уборе. (рассматривание картин)

-Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег, только он не будет таять.

-Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики из цветной бумаги, окошки из белой бумаги, а крышу из ватных дисков. Когда вы соберете все ваши домики, то и получится зимний город!

-Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

2. Практическая часть

-Смотрите, сначала я беру желтый квадрат, и наклеиваю его на свой лист. Это основа дома. Вы можете брать квадраты любого цвета, какой вам нравится.

-Далее, я беру белые маленькие квадраты и наклеиваю их на желтый квадрат. Это будут окошки. Таких окошек у вас может быть несколько. Если дом многоэтажный,то и окошек в доме тоже много.

-Затем, я беру половинки ватных дисков, это будет заснеженной крышей дома, и, наклеиваю их вот здесь. А, так же, вы знаете, что и на земле у нас лежит снег, поэтому, я беру еще половинки ватных дисков и выкладываю снег снизу домика. Один домик готов. Остальные домики делаются аналогично.

-Всем понятно? Приступаем к работе. (Индивидуальная работа с детьми)

-Домики получаются у вас отличные. Но работа еще не закончена.

- Давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)

-Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь мы будем продолжать работу. Нам нужно сделать несколько таких домиков,чтобы получился город.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

3. Подведение итогов НОД (рефлексия) :

-Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы делали зимний город. Вам понравилось занятие?

-Вы молодцы. Ваши города получились очень красивыми, яркими и зимними! (выставка детских работ)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Зимний город»Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Зимний город» Фотоотчёт занятия по аппликации в средней группе на тему :«Зимний город». (коллективная работа) Цель: развивать умение детей работать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД