МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» (9 фото)

Екатерина Артамонова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»

Цель: закреплять знания об осени, ее приметах и явлениях;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомство с осенью, как временем года;

Закрепить знание цветов: красный, желтый. коричневый;

Закрепить знание детей о понятии Листопад;

Закрепить умение наклеивать большие и маленькие предметы, свободно располагая их по всему листу, с использованием природного материала.

Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, через продуктивную деятельность.

Воспитательные

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Листопад, листопад, листья по ветру летят…“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, объяснение, описание, показ, чтение стихотворения про осень Л. Разводовой "Озорники", В. Степанова " Следом за летом осень идет. ", В. Берестова" Вот на ветке лист кленовый", Ю. Коринец "Листопад".

Оборудование: Веточка от клена с пожелтевшими листьями,черный маркер, видио запись с игрой детей с осенними листьями, раздаточный материал для аппликации-бумага с нарисованной веткой, кленовые листочки разного цвета и размера, настоящий кленовый листок, пара глазок, клеенка, кисть баночка с клеем пва, салфетка.

Предварительная работа: во время прогулок воспитатель обращал внимание детей на красоту деревьев в осеннем наряде, опадающих листьев. Играли в подвижную игру на площадке " Листопад". Педагог читал стихотворения об осени: В. Степанова " Следом за летом осень идет. ", В. Берестова" Вот на ветке лист кленовый", Ю. Коринец "Листопад". собирали и разглаживали листья для аппликации.

Вводная часть (2 мин)

Дети сидят на диванчиках.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам покажу!

Педагог привлекает внимание детей к осенней веточке и спрашивает: Какое время года у нас за окном?

Дети: Осень!

Воспитатель: А каким цветом стали листочки на деревьях?

Ответы детей: Красными, желтыми, коричневыми!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А,вы помните как называется осеннее явление, когда подул ветер, листочки оторвались от своих родных веточек и полетели кружиться по ветру, а потом упали на землю и получился красивый " ковер" из листьев?

Дети: Листопад!

Воспитатель показывает видеоролик с прогулки, как дети играют опавшей листвой, и дополняет свой показ демонстрацией падающего листочка с веточки.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель: Ребята, а давайте изготовим с вами аппликацию с листопадом и устоим выставку.

Практическая часть. (9 мин.)

Педагог предлагает пройти детей за столы, где приготовлены все необходимые материалы для аппликации.

Малыши рассаживаются.

Воспитатель читает стихотворение Л. Разводовой "Озорники":

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, —

Дождь из листиков и я.

Затем обращает внимание на кленовые листики разного цвета и размера, разложенные на столе.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, с какого дерева эти листочки?

Дети: С клена!

Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете!

Они оторвались от веточек и полетели по ветру, а мы их с вами собрали, разгладили и сегодня будем использовать в своей композиции.

Педагог предлагает взять каждому настоящие кленовые листочки, намазать их клеем и аккуратно приклеить на листок бумаги, прижимая салфеткой, затем малыши выполняют такие же действия с вырезанными из разных цветов листьями и наклеивают их свободно располагая их по всему листу. Воспитатель помогает ребятам по необходимости.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»
Фото «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе - фото

Педагог предлагает отложить свои работы, что бы аппликация подсохла, а самим в это время, немного отдохнуть.

Физкультминутка (1 мин)

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дети проходят за столы и продолжают работу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько листочков приклеели для нашего листопада, а давайте теперь оживим наши листики и приклеим им глазки?

Дети: Давайте (Приклеивают глазки, вытирая излишки клея салфеткой)

Цель закреплять знания об осени ее приметах и явлениях Задачи Образовательные Продолжать знакомство с осенью как временем года Закрепить знание цветов красный желтый коричневый Закрепить знание детей о понятии Листопад Закрепить умение наклеивать большие и маленькие предметы свободно располагая их по всему листу с использованием природного материала Развивающие Развивать познавательно исследовательскую деятельность через продуктивную деятельность Воспитательные Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Воспитатель дорисовывает улыбку на листочках.

-Ребята, посмотрите какие веселые листики у нас получились. Полюбуйтесь на свои работы, как много красивых разноцветных листочков летит и кружится.

Рефлексия (1 мин.)

Воспитатель: Ребята, напомните мне в какое время года, листья с деревьев начинают желтеть и опадать?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Молодцы, а как называется осеннее явление когда листочки отрываются от своих веточек и падают на землю?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А что мы делали сегодня со своими листочками, что бы выполнить красивую аппликацию?

Предполагаемые ответы детей: Намазывали клеем, крепко прижимали салфеткой, что бы листочки хорошо держались и не оторвались.

Воспитатель: Какие, вы,ребята все молодцы, как все старались и какие красивые работы у всех получились. А теперь пройдемте и развесим наши работы на выставку и полюбуемся!

Фото №1 Публикация Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Листопад листопад листья по ветру летят размещена в разделах Аппликации Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги
Публикации по теме:

Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят»Фотоотчет «Листопад-листопад, листья по ветру летят» Предлагаю вашему вниманию коллективную композицию «Листопад-листопад-листья по ветру летят» с детьми второй младшей группы "Родничок" Цели:.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят…»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД