Ольга Жарова
Конспект НОД по БДД в средней группе «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по БДД
"Путешествие по улицам Города ".
Воспитатель: Жарова Ольга Николаевна
Тема: «Путешествие по улицам города».
Приоритетная образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип: интегрированное.
Публикация «Конспект НОД по БДД в средней группе „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
• Игровая форма: игровая ситуация.
• Продуктивная форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
• Коммуникативная форма: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.
• Двигательная форма: Подвижная игра.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками аппликации.
2. Учить детей пользоваться клеем и кистью;
3. Закрепить знания детей о сигналах светофора и знания о видах транспорта;
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, наблюдательность, зрительную память;
4. Развивать речь детей: умение отвечать на вопросы;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к нетрадиционным видам аппликации.
2. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
3. Прививать навыки работать в коллективе.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Предварительная работа: беседа, разучивание песен, стихов, подготовка материала для аппликации, изготовление презентации.
Развивающая предметно-пространственная среда :
Картинки с изображением улиц города
игрушки-автомобили,
бутафорские проезжая часть, тротуар, «зебра», светофор.
круги из картона красного, желтого и зеленого цвета для игры.
Для аппликации: круги из разноцветного картона (красного, желтого и зеленого). Мелко нарезанная губка, пшено, конфетти, клей, кисти, салфетки. Приё мы: сюрпризный момент – Карлесон.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Под шум звука города дети входят в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? Что вы слышите? Посмотрите вокруг, сколько машин, людей, давайте с ними поздороваемся.
(Дети приветствуют гостей)
- А теперь предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по городу.
-Какие виды транспорта вы знаете?
( Ответы детей: наземный, воздушный, водный).
Воспитатель: Ребята обратите внимания на стол, какой здесь беспорядок. Помогите мне разложить карточки по видам транспорта: наземный, воздушный, водный.
Игра «Разложи карточки»
Воспитатель: Посмотрите, какой транспорт относится к наземному виду?
( Ответы детей: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик).
- А на каком транспорте вы хотели бы поехать?
(Ответы)
-А чтобы было веселей, песню запевай скорей.
(Дети поворачиваются в круг и выполняют движения под песню «Автобус»).
В: Вот мы и приехали. Ой, а светофор не работает, движение закрыто, выходите из автобуса, занимайте места на стульчиках.
(Звучит музыка, влетает Карлсон).
К. : Ой, ой, ой, знаете, что я сейчас видел с крыши своего дома? Чудища, да какие, всякие разные. Они движутся по улице, гудят, рычат, звонят, свистят и даже дымят. Я так испугался, что прилетел к вам на помощь.
В: - Ребята, а вы догадались о ком говорит Карлсон?
( Ответы детей: это машины)
-К: - Машины, а почему они так шумят?
( Дети: сломался светофор)
В: - Что же нам делать?
( Дети: починить светофор)
В: - Ребята, а зачем нужен светофор?
( Дети: чтобы регулировать движение)
В: - Давайте вначале вспомним сигналы светофора.
( ПРЕЗЕНТАЦИЯ на 3 слайда: светофор, цвета, Игра «Сигналы светофора»)
К:- Ребята, скорей помогите починить светофор.
В:- Ну что поможем?
( Дети: да)
Дети садятся за столы, на которых заранее подготовлен необходимый материал для аппликации. (Три стола с разным уровнем сложности)
Дети выполняют аппликацию «Сигналы светофора». Педагог предварительно напоминает, в какой последовательности наклеивать нетрадиционные материалы на картонные круги (мелко нарезанная губка зеленого цвета, пшено - желтый цвет, конфетти красный). Воспитатель вместе с Карлсоном помогает детям в выполнении аппликации. (Звучит музыка)
Воспитатель оценивает получившиеся сигналы светофоры, хвалит детей за старание.
В:- А теперь мы проверим как он работает, кто бы из вас хотел быть светофором? А все остальные ребятки будут автомобильчиками.
Игра: «Сигналы светофора».
К: - Спасибо вам ребята за помощь, вы сегодня помогли не только мне, но и всему движению в городе. Ну а мне пора на крышу своего дома, меня ждёт моё любимое варенье. До свидания. (Улетает)
В:- Ребята, где мы сегодня побывали? Какое доброе дело сделали? А на чём бы вы хотели ещё покататься?
(Ответы детей)
(Раздаётся гудок паровоза)
В: - Машинист даёт гудок, занимайте места в вагонах, поезд отправляется.
(Дети строятся паровозиком, машут рукой, под музыку уезжают в группу).
`