Папки-передвижки

Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Сидорова Наталья
Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»

МБДОУ «Детский сад № 103»

г. Кургана

Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Составила: воспитатель Сидорова Н. А.

2018

Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по БДД во второй младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; уточнить знания детей о сигналах светофора; расширять словарный запас детей; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов.

Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу; развивать умение взаимодействовать в группе; развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память; развивать связную речь ребенка; активизировать словарь: светофор, руль, безопасность, дорога, тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра»;развивать умение применять правила безопасности на дорогах; развивать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Воспитывать навыки безопасного поведения; воспитывать культуру поведения детей на дорогах; воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается; воспитывать чувство самосохранения, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением улицы с пешеходным переходом, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами, круги красного, желтого, зеленого цвета,

Методы и приемы:словесный, наглядный, игровой, практический; проблемная ситуация, показ, объяснение, художественное слово, пояснение, беседа, вопросы, похвала, проговаривания, игровые и практические действия.

Словарная работа: тротуар, пешеход, пешеходный переход, «зебра».

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Воспитатель: Что с тобой, Тузик?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут наехать на человека.

Воспитатель: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А где можно поиграть с мячом на улице?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, во дворах, на площадках и дорожках, где нет машин.

-Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Воспитатель: Ты, Тузик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему узнать об этом?

Дети (хором). Да!

Воспитатель: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Тузик: Почему это я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Второй раз проигрываем эту игру на тротуаре.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?

Воспитатель: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Воспитатель:

Зебра в Африке живет.

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь, у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

«Зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. (рассматриваем иллюстрацию с изображением пешеходного перехода)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей

Девочки с куклами, колясками переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают.

Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят?

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно, машины! Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, что помогает машинам правильно двигаться по дороге? Это дорожные знаки и светофор. Водителю надо знать, что обозначает каждый знак и сигнал светофора. А вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Какого они цвета?

Дети называют цвета.

Воспитатель: Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней и вам лучше запомнились сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный сигнал, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый сигнал – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю зелёный сигнал, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.

Воспитатель: Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик: Да. Спасибо, дети!

Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице? Давайте ещё раз напомним Тузику, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Что означают цвета светофора.

Воспитатель: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения. Задачи: - познакомить с бытовыми и природными.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Азбука пешехода» Программные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о нашем городе. Дать детям представление о том, что на улицах нашего города.

Конспект НОД по БДД в средней группе «Путешествие по улицам города» Конспект НОД по БДД в средней группе "Путешествие по улицам Города ". Воспитатель: Жарова Ольга Николаевна Тема: «Путешествие по улицам.

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!» Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группеТема: «Не играй, с опасными предметами!»Цель. Социальная адаптация детей в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука безопасности на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Азбука безопасности на дороге» Программное содержание: 1. Расширить представления детей.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Осторожно, лед!» Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Проект по безопасности в младшей группе «Азбука безопасности» Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Манаева И. А, Название и форма мероприятия: Физкультурный досуг «В гостях у светофора».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по БДД во второй младшей группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 13:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД